Смотритель Маяка 16
Здесь будет жизнь, такая как есть, без украшательств, выдуманных переживаний и приторных объяснений в любви, без нудных повторений замусоленных рифм и бесконечных ласкательно-уменьшительных эпитетов... Здесь буду я, а не выдуманный герой за которого можно спрятаться и ожидать восторженных возгласов... Здесь будет просто и сложно одновременно, но всегда честно...
И верить, и верить, и верить, и верить…
Прикинуться сукой,
И прямо с порога
Облизывать руки,
Тереться о ноги,
Доверчивым взглядом
Смотреть, не моргая,
И ждать, что погладит,
Ботинки снимая...

Любить, потому что не можешь иначе,
Судьбу за улыбкой застенчивой пряча,
Любить, как всегда, провожая до двери,
И верить, и верить, и верить, и верить…

Искать терпеливо
Ответного взгляда,
Ласкаясь игриво
С шагающим рядом,
Желаний малейших
Ловить отголоски
Послушною гейшей,
Утехою плотской...

Любить, потому что не можешь иначе,
Судьбу за улыбкой застенчивой пряча,
Любить, как всегда, провожая до двери,
И верить, и верить, и верить, и верить…

Прижаться нескладно,
Но все понимая,
И думать не надо,
Что где-то другая
Такая же сука
И лижет, и плачет...
Какая же мука
Работа собачья!

Любить, потому что не можешь иначе,
Судьбу за улыбкой застенчивой пряча,
Любить, как всегда, провожая до двери,
И верить, и верить, и верить, и верить…

P.S. В соавторстве с Лорой Козельской
19.05.2024 21:56
Письмо
В коротком письме расскажи мне, как падает снег,
А впрочем, какая нам разница, что написать…
Ну, хочешь, поведай шутя, как застряли в зиме
Твой стол у окна и накрытая пледом кровать.

Не важно, что вещи молчат, что они – натюрморт,
Два яблока, старая ваза, рекламный буклет…
Какой-то дурацкий, нескладный нам выдался год,
И даже не знаю, что сам напишу я в ответ…

Неясные тени, размытые жизнью цвета,
Пастельные краски, зажатые в тусклый багет…

Но в самом конце напиши о любви и тогда
Я сразу увижу, откуда там падает свет!
19.05.2024 09:20
Витька
А утро ворвалось в спальню прохладой форточной и запахом сдобы с изюмом соседней булочной. Трамвайный звонок за окном как укол иголочный проткнул тишину полусонной планиды уличной… Витьке уже двенадцать, вчера исполнилось. Взрослость не за горами, хотя по совести, детство, пожалуй, давно для него закончилось — в самом начале унылой сиротской повести.

У осени в этом году настроение скверное, вроде бы, дали власть — так и лей немерено! А вот ведь, поди ж ты, какая она манерная - снег в октябре на дорогах лежит уверенно… И Витька встает, умывается, чешет голову, надо успеть до учебы метнуться за город. Там у платформы, заборной спиною к холоду, старый собачий питомник приткнулся табором.

Ветер врезается в щеки, ползет за пазуху, ерзает, щиплет, кусается, не унимается, гонит листву, вытирая дороги насухо, в лед превращая все, до чего касается. У Витьки в питомнике друг – беспородный мученик. Сам туда притащил, пожалел пропащего. Если бы был свой дом, то уж в этом случае жил бы он там, а не в старом щербатом ящике…

В такую погоду не видишь красоты осени - золото и багрянец в тоске растаяли. Улицы города разом афиши сбросили, голые стены домов на показ поставили. В окне электрички уже проползло Челобитьево, скрипит от морозца унылый вагон пустующий… Если увидите Витьку – не надо будить его, пусть он немного во сне помечтает о будущем.
18.05.2024 08:51
День рождения с голубями
Хлеб засохший с отрубями тру на крошки в кулаке,
Я сегодня с голубями на забытом чердаке.
От железной крыши тянет первым солнечным теплом,
Я сегодня с голубями, как за праздничным столом.
С голубями проще втрое, кинул горсть – сиди смотри,
Видно мы единой крови, я и эти сизари.
Крошки им, себе рюмашку, на закуску «твою мать»,
Телогрейка нараспашку, что-то стало припекать.
То ли солнце, то ли водка, то ли впрямь дела к весне…
Подремлю под обрешёткой, пусть воркуют в тишине.
17.05.2024 19:34
"Вредные" советы начинающему поэту
Те, кто читал мою предыдущую публикацию, надеюсь, прониклись мыслями об основах стихосложения и будут строго им следовать!!...)))) Шучу, шучу конечно. Но поэзия, как и жизнь, не всегда едет по накатанной колее и иногда вытворяет такие фортели и кульбиты, что не влезает ни в какие рамки оговоренных правил и традиций!

Предположим, что Вы написали стихотворение, даже придумали все уникальные рифмы и строчки вам так нравятся, что больше всё - ничего переделывать не хочется, НО…ритм продолжает хромать! Ну что тут поделаешь – переписывать, подбирать иные слова, чтобы уложиться в требуемый ритм, или плюнуть на всё и выложить на суд читателей так, как есть?!?!

Оказывается, можно выложить и так, но есть определенные хитрости! Попробуйте разбить стихотворение на строчки совсем по другому принципу – интонационному. Чтобы долго не объяснять, я приведу пример на своем вирше:

13 - К чёрту, махнуть рукой и с дурацким посвистом
13 - Беса не ждать в ребро и соблазна аспида…
13 - Знаешь, подружка, кризис среднего возраста -
16 - Это не смена мужа и даже не смена паспорта…
12 - Вроде бы сорок лет - ну такая малость,
13 - Капля соленой воды в океане целом!
12 - Страшно стареть, подружка, но что нам старость? -
12 - Просто проблемы роста души над телом.
13 - К чёрту, махнуть рукой и с дурацким посвистом
13 - На хрен послать судьбу, тоже мне, советчица…
14 - Знаешь, подружка, кризис среднего возраста -
14 - Это всего лишь диагноз. Бывает. Лечится.

Видите, какой разброс в количестве слогов в строках? Ужас !!! Но этот ужас у меня получился намеренно, потому что стихотворение это было написано как отклик на стихотворение другого автора и я старался полностью соблюсти ритм исходного произведения! Но разве мог я себе позволить напечатать его в таком виде ? Да никогда!!! И я прибегнул к интонационному разбиению стихотворения. Мало того, я решил, что все строки у меня будут начинаться не с заглавной буквы, а с прописной, что еще больше сгладит ритм при чтении! Вот что при этом у меня получилось:

к чёрту,
махнуть рукой
и с дурацким посвистом
беса не ждать в ребро и соблазна аспида…
знаешь, подружка,
кризис среднего возраста -
это не смена мужа
и даже не смена паспорта…
вроде бы сорок лет - ну такая малость,
капля соленой воды
в океане целом!
страшно стареть, подружка,
но что нам старость? -
просто проблемы роста
души над телом.
к чёрту,
махнуть рукой
и с дурацким посвистом
на хрен послать судьбу,
тоже мне, советчица…
знаешь, подружка,
кризис среднего возраста -
это всего лишь диагноз.
бывает.
лечится.

Согласитесь, и смотрится и читается куда лучше, чем исходный текст! Но не обольщайтесь – это всего лишь исключение из общих правил..))) Просто я показал Вам, что такая возможность есть!

Но и это еще не все! Иногда вам ох как хочется выделить в стихотворении какую-то отдельную часть, или особенно концовку, где будет изюминка всего вашего стихотворения. В этом случае поэты тоже прибегают к смене ритма и даже смене рифм!
Вот пример того, как можно это сделать:

Вы не созданы для одиночества,
я - для пламенной вечной любви.
Вы пленительны, Ваше Высочество!
я - отродье плебейской крови.
Вы речисты, умны и решительны,
я стеснителен, хоть и болтлив.
Вы чертовски обворожительны,
я с рождения был некрасив.
Вы строги, недоступны и взбалмошны,
я открыт как кабацкая дверь.
Вы походкою - светская барышня,
я - уставший измотанный зверь.
Вы фигуркой точеной отмечены,
я стареющим телом безлик.
Вы - Великая Русская Женщина!
я - нескладный, сермяжный мужик.

Вы и я...я и Вы...Вы и я...
Двуединая блажь бытия...

Видите? Я нарочито сбил в самом конце ритм, поменял рифму на параллельную, да к тому же, отделил пустой строкой эту концовку! Т.е. я дал понять читателю, что в этих двух строка кроется вся суть стихотворения! Это только один пример, а есть стихи, когда такие «хитрости» можно использовать в каждом четверостишии одного произведения. Например, если Вы ведете диалог с кем-то и хотите, чтобы одно четверостишие имело «женские» рифмы, а следующее – «мужские». Тогда у читателя создается впечатление, что идет диалог между мужчиной и женщиной!

Ах да, я же вам ничего не рассказывал про эти рифмы – "мужскую" и "женскую". Если честно, хотел написать отдельную публикацию на эту тему, но пока, чтобы было понятно:
«женская» рифма – это когда ударение падает на ПРЕДПОСЛЕДНИЙ слог:

Не описать житейской пьесой
Разнообразий женских трюков:
Гадюка может стать принцессой,
Как и принцесса стать гадюкой.

«мужская рифма» - это когда ударение падает на ПОСЛЕДНИЙ слог:

Да слава богу, есть что пить и есть,
И жаловаться вроде б не с руки...
Но хочется, чтоб не было как есть,
А хочется, чтоб было вопреки!

«женская» рифма более мягкая, «мужская» более твердая!

Даже не знаю, правильно ли я сделал, что опубликовал эти вредные советы. Ведь сам же перед этим ратовал за чистую, классическую поэзию! Ну да ладно, главное, чтобы эти "вредные" советы не были для вас путеводной звездой, а могли выручить в случае крайней необходимости!

Творите, пробуйте, радуйтесь жизни и радуйте вашими стихами своих читателей!..)))
17.05.2024 09:23
Советы начинающему поэту
Читая множество стихов разных поэтов, довольно легко отличаю начинающего поэта от автора с опытом. Все начинающие авторы похожи друг на друга и делают практически одни и те же ошибки, которые, в принципе, довольно легко избежать, но при одном условии – сам автор этого захочет! Большинство же считают, что если соблюдена хоть какая-то рифма, значит всё, он уже поэт и слушать наставления, а уж тем более замечания других – это полная чушь и трата своего времени, ведь итак из под пера выходят сплошные шедевры!..))) Причем, начинающий поэт - это не только тот, кто публикует свои первые пару стихов, таких нетленок у автора могут быть и сотни, но от этого он не становится лучше, он просто застревает в своем однообразном творчестве.

Основные отговорки начинающего поэта известны и повторяются из раза в раз: «Я не поэт, я просто излагаю свои мысли таким способом», «Я пишу для себя, кому нравится, тот пусть читает», «Пусть остается так, как есть, потому что я так вижу», «Ну и пусть ритм сбит – это же не математика, чтобы совершать какие-то вычисления» и т.д. и т.п. То есть начинающему автору кажется, что все вокруг должны принять его таким, каким он есть, со всеми ошибками, недочетами и недостатками, да и вообще «не трогайте меня, пишу для себя и как умею», но тем не менее публикую для ВСЕХ! Чтобы Вы сказали, если бы строители построили дом вкривь и вкось с кучей недоделок и пригласили всех туда жить – наверное были бы не очень этому рады? Так почему же можно не обращать внимание на строительство своего поэтического «дома» и приглашать жить в него своих читателей? К величайшему сожалению, социальные сети внесли свой вклад в распространение в сети поэтов подобного толка. Борьба за лайки подстегивает новичков от поэзии "клепать" все больше и больше кривобоких поэтических домой и приглашать в них новое племя авторов, желающих получить ответные лайки...

Каковы же основные ошибки и недостатки начинающего поэта и какие можно дать советы?

Рифмы. Это, пожалуй, основное в поэзии, если только Вы не собрались писать верлибры. Обратите на рифму особое внимание! Новичков всегда выдает обилие глагольных рифм и употребление «избитых» стереотипов, таких как «кровь-вновь-любовь», «осень-просинь», «морозы-розы-слезы», «твое-свое-мое». Забудьте про них, если уж вам очень хочется использовать слово «любовь», к которому весьма сложно найти рифму, измените подход к стихотворению и к этому слову и ищите рифму к слову «любви», например, смысл останется тот же, а стереотип исчезнет! Глагольные же рифмы не запрещены и конечно же могут использоваться, но если половина стихотворения состоит из них, то это явный перебор и тут уже надо задуматься!
Обратите внимание и на чередование рифм! В 90% случаев новички пишут четверостишие с параллельным чередованием рифм. Так просто легче подбирать рифму, когда строки стоят рядом. Эта рифма выглядит так:
А
А
Б
Б
Такую рифму используют и профессиональные авторы, когда посчитают это необходимым по смыслу своего стихотворения, или, например, пишут для детей, которые воспринимают параллельную рифму значительно лучше. Но писать все свои стихи с такой рифмой – это значит отпугнуть от себя читателя. Пробуйте экспериментировать и старайтесь чередовать рифмы в разном порядке в разных произведениях…потом Вы сами поймете, что для вас более приемлемо, интересно и привычно! Вот примеры разных чередований рифм:
А
Б
А
Б
Или
А
А
Б
В
В
Б
Или
А
Б
В
А
Б
В

Старайтесь найти интересную рифму и не используйте из раза в раз во всех стихотворениях одни и те же!! Русский язык очень богат и надо это использовать. Можно пользоваться и подсказками из Интернета! Есть замечательные помощники для поиска рифм.


Ритм. Для того, чтобы понять основы ритмики поэзии вам конечно надо будет в дальнейшем изучить самостоятельно стихотворные размеры, те самые ямбы, хореи и т.д и т.п. Но на это потребуется время и желание, хотя, в принципе, это не сложно! А на первых порах вы можете не забивать себе этим голову, когда самим захочется познать эти тонкости, тогда и разберетесь, но такую простую вещь, как количество слогов в строках вы просто обязаны посчитать!!! Стихотворение только тогда будет звучать ритмично, когда количество слогов в строках каждого четверостишия будут идентичны!! Тогда и читатель не будет «спотыкаться» на каждом сбое ритма и дочитает стихотворение до конца, каким бы простым оно не казалось! В качестве примера правильности ритма:
15 - В этом городе дел, беготни и Чеширских котов,
16 - Где судьба королев не соседствует с судьбами пешек,
15 - Ты живешь под дождем среди серых унылых зонтов,
16 - И невольно сама улыбаешься реже и реже…

15 - Намотавшись за день, на минутку заскочишь в кафе
16 - Поболтать ни о чем с ошалелой от счастья подружкой,
15 - И слегка удивишься испуганной майской траве,
16 - Отраженной в асфальте привычной сиреневой лужей…

15 - А когда ты устав, засыпаешь в блаженной тиши,
16 - На большой простыне из оранжевой мягкой перкали,
15 - Нестареющий Шляпник потертой суконкой души
16 - Натирает во сне амальгаму твоих Зазеркалий…

Цифры в начале – это количество слогов в строке. Чувствуете, как плавно льется стихотворение при его чтении? Потому что соблюден ритм за счет одинакового принципа сочетания количества слогов в строках! Как этого можно добиться новичку? Более сложный путь – постоянно держать в голове мелодию, на которую легли бы ваши слова. Более легкий – воспользоваться автоматическим подсчетом слогов в строках. Для этого есть даже специальные сервисы в Интернете и один из таких – это «Поэтический калькулятор».

В дальнейшем вы уже сами начнете улавливать ритм в стихотворении и всякие подсчеты уже не понадобятся, но в начале они просто необходимы!!! Предвижу гневные возгласы, что поэзия - это не арифметика!!! Но оглянитесь вокруг, все шедевры мирового искусства основаны на знании математики, правила золотого сечения, перспективы и прочее, прочее. Та что не отмахивайтесь от этого совета, он вам пригодится в вашем творчестве.

Избавляйтесь от слов паразитов, междометий и бесконечных местоимений «я», «ты», «тебя», «меня», «мой», «твой» и т.д. Начинающие поэты очень часто для соблюдения ритма стараются вставить их в свои строки – это ошибка!! Лучше подберите синонимы к основным словам, которые позволят вам удлинить строку при необходимости! Не стесняйтесь пользоваться сервисами-помощниками и в этом случае.

Но не только это важно, важно, чтобы вы искали нужные, более выразительные слова, красивые эпитеты, неожиданные сравнения!!

Не спешите выкладывать на суд читателей очередное, только что написанное стихотворение – это не горячий пирожок, которым хочется угостить! Отложите это на завтра! Вы не поверите, сколько всего вы обнаружите завтра, когда еще раз его прочтете – наверняка захочется что-то исправить, глаза выхватят орфографические и стилистические ошибки, плохие рифмы и даже целые строки. Пусть стихотворение «отлежится»!!!

Если есть возможность, сразу записывайте пришедшую на ум фразу, или рифму! Для этого сейчас есть все возможности – блокноты есть и в компьютерах, и в планшетах, и в смартфонах. Может быть сразу она вам не понадобится, но со временем вы к ней обязательно вернетесь, проверено!..)))

Не обращайте внимание на хвалебные отзывы ваших родных и близких друзей! Они, в силу своей приближенности к вам, не способны в должной мере оценить ваше творчество. Прислушивайтесь к мнению ваших критиков!!! Вас критикуют не за то, что вы плохо пишете, а за то, что не используете все своих возможностей, хотя могли бы!

Читайте как можно больше хороших, на ваш взгляд, поэтов! Это поможет вам на первых порах увидеть собственные ошибки, позаимствовать интересные приемы, рифмы, добавит стимулов для создания своего, творческого подхода к написанию стихов!!


И вообще, творите, пробуйте, ошибайтесь, прислушивайтесь и получайте удовольствие от своего творчества, поэтому не пишите в стол, выкладывайте и будьте терпеливы... к критике в том числе.
16.05.2024 10:03
Она читала мне стихи ...
Она читала мне стихи, а я молчал.
Она читала мне стихи без выраженья…
Как будто баржа глухо билась о причал
Пустыми трюмами в тупом изнеможенье.
А в это время на канале «Спорт парад»
Гоняли мячик футболисты нашей сборной!
И в холодильнике томилось пиво «Bud»,
А на балконе связка воблочки отборной.

Она читала мне стихи, а я краснел.
Одни и те же мысли, фразы, обороты…
Про бесконечность суеты любовных дел
И про потерянные, прожитые годы.
До перерыва оставалось пять минут,
Реальный стимул посмотреть второй период!
Не может быть, что наши турков не порвут
На первой стадии отборочной погибнут..

Она читала мне стихи, а я сползал.
Хотелось плакать и проситься на свободу…
Ее унылые стеклянные глаза
Похожи были на подкрашенную воду.
Потом как бешенный на кресле гарцевал,
Готов мгновенно был поставить ногу в стремя!
Второй период я в итоге прозевал,
А с ним, естественно, добавочное время…

Она читала мне стихи, не два часа,
Не даже три, а целых пять!!! Помилуй, Боже…
И вслед за солнцем на потухших небесах
Бежала ненависть мурашками по коже.
Какой футбол? Футбол закончился давно!
Исчез бесследно в поэтическом дурмане,
А вместе с ним программа «Вести» заодно
Почила в бозе на слепом телеэкране.

Она читала мне стихи, а я терпел,
Не из-за кайфа, только ради политеса…
И несмотря на подступающий предел
Не задушил к чертям собачьим поэтессу!
Она считалась в Интернете литзвездой,
Желанной гостьей поэтических порталов…
Как можно было восхищаться ерундой,
Которой столько эта Муза накропала?
15.05.2024 21:27
Алиса
В этом городе дел, беготни и Чеширских котов,
Где судьба королев не соседствует с судьбами пешек,
Ты живешь под дождем среди серых унылых зонтов,
И невольно сама улыбаешься реже и реже…

Намотавшись за день, на минутку заскочишь в кафе
Поболтать ни о чем с ошалелой от счастья подружкой,
И слегка удивишься испуганной майской траве,
Отраженной в асфальте привычной сиреневой лужей…

А когда ты устав, засыпаешь в блаженной тиши,
На большой простыне из оранжевой мягкой перкали,
Нестареющий Шляпник потертой суконкой души
Натирает во сне амальгаму твоих Зазеркалий…
15.05.2024 08:54
Круги на воде
Круги на воде превращаются в кольца,
Теряя свой след в камышовом затоне.
Когда же зайдет это жгучее солнце?
Висит маяком на пустом небосклоне.

От нечего делать рукою шныряю
По дну каменистому…Лень нагибаться.
И выбрав поплоще как в детстве швыряю,
Уныло считая…двенадцать, тринадцать...

Не веря в приметы, живу, как умею,
Запутавшись в тысячах противоречий.
Ты снова права, я наверно старею
И больше не помню вчерашних наречий.

Ты что-то выводишь рукой-волнорезом
И тут же стираешь песчаную тайну...
Опять обгорела, лопатки облезут
(Купить на обратной дороге сметану!)

Стрекоз эскадрилья, как верная стража
На службе уставшей от зноя природы.
Беспечные ассы высот пилотажа -
Пример обретенья желанной свободы...

А в прошлом году в нас самих било пламя,
До боли в висках от венозного стука!
Ну что за противная вещь эта память,
Ничем не стереть… неудобная штука….
14.05.2024 11:49
Грешное утро
У падшего ангела крылья в духмяной соломе,
И божья коровка резвится в льняных волосах.
Земное блаженство в предутренней сладкой истоме
Застыло надеждой на зыбких небесных часах.
Не хочется думать о том, что закончилась вечность,
Что нету возврата для павшего в грех блудника,
Впервые судьбу победила слепая беспечность,
А может любовь…Он и сам не осмыслил пока.
Какое же счастье, отринув чины и заветы,
Очнувшись свободным, быть может единственный раз,
Нагую пастушку в лучах восходящего света
Увидеть в прищуре еще не открывшихся глаз…
13.05.2024 09:36
Шел дождь
Шел дождь, примятая жарой
Природа жадно впитывала воду.
Резвились лужи местной детворой,
А с ними пес, неведомой породы.
Срывало ветром листья с тополей
И те кружились так самозабвенно,
Как акробаты в Цирке дю солей:
Свободно, искрометно, совершенно!
Погода отменила все дела
От простеньких до самых неотложных…


И мокрая футболка так ей шла,
Что не влюбиться было невозможно!
12.05.2024 18:59
Пакет
Запечатали пакет сургучом,
Про патроны, говорят, не забудь!
Я берданку поскоблил кирпичом,
Взял котомку, да и двинулся в путь...
А кругом, куда ни глянь, все война…
И до штаба не дойти дотемна.

Мне тут каждая тропинка ясна,
Недалеко деревенька моя!
Там осталась дорогая жена,
Да детишки, мал мала по скамьям…
Хоть глазком, да на своих погляжу…
Стосковался, просто нет терпежу.

Кто ж удумал завязать ту вражду?
Брат на брата, да на сына отец!
Скоро год, а я никак не дождусь,
И когда же этой сваре конец…
Постреляли полстраны мужиков…
Как же бабам будет жить нелегко.

Вот уж рядышком оконца избы,
Кособокий, развалившийся тын…
Но видать своя печаль у судьбы,
Для нее чужая жизнь, что алтын…
Пуля свистнула, щеглом щебеча,
И попала чуть пониже плеча…

Липкой кровью пропитался пакет,
Вы уж, братцы, мне простите вину!
Мог бы сгинуть не оставив и след…
Хорошо, что я домой завернул.
Похоронят рядом с батей, под пост…
Смогут дети приходить на погост.
12.05.2024 12:15
Песня старого кино
1.
Этот год был словно чудо
В городке, как и повсюду.
Запах счастья и ванили
Проплывал над всей страной…
На площадке, что для танцев,
Каждый день по шесть сеансов
Все крутили и крутили
Это новое кино.


ПРИПЕВ:
До сих пор, когда грустинка
От натуры уходящей,
В суете многоэтажной
Тянет мыслями на дно,
Все звучит во мне пластинкой
Мамин голос, чуть дрожащий,
Напевающий протяжно
Песню старого кино

2.
Обожая мелодраму,
Раза три ходила мама.
Возвращалась и устало
Шла на кухню пить вино…
И боясь, что нос распухнет,
Мама плакала на кухне
И украдкой напевала
Песню этого кино.

3.
Мамы год как с нами нету,
А воскресные билеты
На двоих не покупаю
Я уже давным-давно…
Мне от фильмов Голливуда
Худо словно от простуды,
Я уж лучше дома чаю
И советское кино!
11.05.2024 17:40
Увидеть Питер...
А Питер все так же прекрасен дождями и ветром,
Заплатками крыш из обшарпанных рыжих листов,
Изгибами сотен своих городских километров
Уставших каналов и сгорбленных старых мостов,
Неспешным укладом обыденной жизни прохожих,
Лепниной, колоннами, окнами стылых домов,
Оградами парков на сказочных эльфов похожих
Из детских, желанных и столь упоительных снов…
Такое блаженство, проснувшись сентябрьским утром
И вдруг очутившись в сюжете с картины Дали,
Увидеть дождинки на стеклах сплошным перламутром
И шпиль Петропавловки в сизой туманной дали…
11.05.2024 08:47
Яков Моисеевич
Яков Моисеевич, дядя Яша Гольденберг…
Лето долгожданное, сорок пятый год.
Рынок покосившийся в местечковом городе,
Топчет пыль булыжную уличный народ.

Кто торгует семечки, кто рубашки мужнины -
Не вернулся родненький, надо выживать.
Хоть краюху черного трем детишкам к ужину,
А самой на фабрику… Мать, она ведь мать.

Костыли у стеночки, ящики снарядные,
Под потертым фартуком спрятана культя.
Гвоздики трофейные шляпками квадратными
В каблуки вонзаются будто бы шутя.

Помнят руки прошлое, не забыли, милые,
Трехлинейка старая не отбила прыть.
Голенища выкроят, да наколют шилом их,
А потом в иголочку дратвенную нить.

Кто заплатит мелочью, кто-то шароварами,
Кто нальет домашнего кислого вина.
Да и много надо ли, инвалиду старому,
Всех родных проклятая забрала война.

Вечером во дворике детворе отчаянной
Петушков на палочке - высыпет наград.
Папироску выкурит и уснет замаянный
Дядя Яша Гольденберг, выживший солдат…
10.05.2024 12:21
Кредо
В болоте мыслей идиотских
Топчусь упрямо, как баран,
Уверен, не Иосиф Бродский,
Надеюсь, что не графоман...
09.05.2024 09:43
©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!