Понимание человека есть бесценный дар.
Понимание самого себя богатство.
Умение красиво и доходчиво донести всё это до читателя есть талант.(А.Г.Бурдин.))))
Я предрекаю тебе, Юленька, большое будущее в поэзии, конечно если сойдутся звёзды.
Юлия, великолепно!
Весь смысл жизни, в дорогих для сердца деталях, повернули со всех сторон и показали так, что коснулись самых потаённых уголков души!
В тайгу... по мне так -- это нужна запредельная мотивация. Мы как-то разговорились с одним знакомым программистом. Специалист в своём деле высочайшего класса. Я ему говорю: -- Хочу переехать в стеклянный офис на 90-м этаже с панорамным видом на 270 градусов. А он такой, послушал, и говорит задумчиво на выдохе: -- А мне бы в тайгу, в самую глушь, в хижину, лет на пять, никого не видеть и не слышать... Видимо есть ключевые точки: кого, как и насколько достаёт жизненная романтика )
Когда начинаю куда-нибудь собираться, в себя или ещё куда-нибудь ), моя жена сначала стойко не обращает на это внимания, но потом сдаётся, подходит, садится на колени, улыбается и ласково говорит: -- Ну и куда же ты собрался, дурачок... )) Вот так вот вы нас охомучиваете ) И ни в какую тайгу уже и не нужно )
Стихи через "Я" -- это до поры до времени, через обезличенное всё же ярче доходит.
Но стих классный!
Юлия, чемодан в тайгу начали собирать? )))
Мне Ваши стихи постоянно кого-то напоминают, словно перед зеркалом стою )
Только сегодня заметил -- по ссылке отличный клип!
Юлечка, замечательное стихотворение!..
Точно, ...награда из всех ларцов...
Цепочка дел осенних
алгоритмом прошлась в тетрадочке,
замкнув на листопадах...
Лёд и холодные песни вихрей.
Много мафиозных угроз! Вот сейчас прямо со всего севера накатят...
Октябрь прелестный сам витает в мыслях,
ему не страшен Осени каприз.
Он всё готов ещё чего покрасить
для листопада
где-то у реки!
С уважением,
Ол. Ал.
Ну вот и симбиоз природы и души. Здорово, это не то слово. Я прям был заворожён. Встречались мне женщины на этом сайте, которые завораживали своими стихами. Не много. но были. Все они выросли из рамок этого сайта. Боюсь, что и ты скоро нас покинешь. Место твоё выше, в элите. Браво!
Да, ладно, расслабься. Чего, ты всё извиняешься, да оправдываешься. Интеллигенция))) Всё я нормально понимаю. А стихотворения далеко не про меня все, я просто согласен с героем. Ну почти не про меня, и почти согласен)))
Это на концовку твоего опуса о правах моей жены))) Я не обсуждаю жену и её права ни с кем, отвечая именно этой фразой. По этому многие думаю, что её либо нет, либо мы в контрах)))
Я так и не научился узнавать, что кто то написал мне ответ. Нужно всё время заходить в то или иное стихотворение, проверять, чтобы человек не обиделся за невнимание.
Какой то рваный диалог... Ну, да это же не мессенджер.
Так на моих потугах,глядишь. и знаменитостью станешь)))
Шучу, конечно.
Я ж говорил, что у тебя людские образы в темах пойдут и не ошибся.
А что хвост С пистолетом, так даже прикольнее)))
О, это уже эссе будет)))
Теперь коротко по порядку, если хочешь. Опустив характеристику.
1. Мне ничего не надо объяснять))) Это верно.
2. Маяковский мне не авторитет, хотя что то в нём есть. Пафоса многовато.
3.Пишу иногда под шофэ. мысль быстрее работает. Но с перебором уже, наоборот, тормозит))) Пьяных эфиров не много от этого.
4. Жена умница, красавица. Отвечаю всем так и не более и не менее.
5. Мнение субъективно - это да)))
Прям как в школе получилось.
И ещё, не по теме. Люблю поговорить с умной женщиной. особенно с поэтессой.
Действительно в тему как то и похоже на эпиграмму)))
Люди, не слушайте вы её. Она настоящая поэтесса! Когда станет звездой, буду рассказывать, что запросто балагурил с ней на страницах Стихирус)))
Прекрасная написана картина!
Звучанье музыки в богатстве слов.
Кому-то осень скука и кручина,
Кому-то - кладезь красок и тонов,
Для размышлений веская причина
И возвращение
волшебных детских снов.
Идиосинкразия по большей части генетически обусловленная реакция... Я как раз теперь стал вычерченным (интересное слово) т.е ты, по сути, генетически меня не перевариваешь?))) Но, если бы мы встретились лет 40 назад, ты бы меня не переваривала по другому случаю))) Зато в середине я был нормальным и со мной вполне можно было соприкоснуться.)))
Второе четверостишье это точное моё описание на сегодня. + я срываюсь иногда и пью. Отвратное существо, не правда ли?
Ты,Юль, прям как Тютчев)))
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
Я согласен, что вина — это данность человека. Нужно не только просить прощение (я никогда этим не занимаюсь, это как признать себя виноватым, что разъедает душу, а за ним и тело), если уж сподобился, но и прощать себя. Но, боже, как много людей умирает и сходит с ума только потому, что несут эту свою вину многие годы...
Юля,красивое стихотворение о глубоком чувстве с переплётом осенней некой неги.
А ,чувство вины,о котором написал Александр,думаю,это данность для нормального человека,несмотря на то,что это вредно.
Сломать свой строй
В своем мозгу
Непросто это
Потому.
Раскинув тем,в душе что есть
Я буду тем,который весь.)
Чувство вины — очень вредное чувство для здоровья человека. Обычно вину чувствуют те, кто, по сути, ни в чём не виноват. И наоборот.
Стихотворение красивое и именно душевное.
Скорее всего, если подарков или спасибов несколько,
"отдельно" -- это отдельно от предыдущего спасиб'а )
И этот мыслительный оборот сидит прочно в подсознании, как логическая последовательность действий. Тогда, наверно, мы с Вами, Юлия, в этой связи, просто циники и придиры )
Неплохо))) Хотя, этим стихотворением я сподвигнуть хотел всех, кто пишет о любви прочесть Уильяма, нашего понимаешь, Шекспира. Ну, мясо с кровью отсыл к католицизму. Ромео тут не человек, игра не для двоих и чёрный квадрат - отсыл к беспорядочности отношений, которые теперь лечатся гораздо проще, чем раньше.
Не хочу вскрывать все закладки))) Скажу одно - Если бы мы были на уроке и читали это стихотворение в СССР, то победивших бы не было по одной причине(всё было проще) Но и сейчас никто не догадался, но уже по другой причине...Хотя были интересные расклады)))
Вот уж фигушки. Я вовсе не кровожадный. Просто живу давно и розовые очки выбросил давно. И я за мир во всём мире, только знаю, что его никогда не будет на земле.
Пародия , я так понял, больше на картинку. Да, мадам на ней в летах. Но, ты же понимаешь, что это осознанный выбор мой из миллиона Джульет в просторах интернета))) У тебя не плохо получилось, я даже сказал бы хорошо. Моменты улавливаешь. Для пародии не простое произведение. По сути в нём лишь имена известные, но они ни коем образом и близко в нём не главенствуют. В стихотворении всё блеф. Вот Игорь попытался понять его и в чём то преуспел. А ты сможешь?
И,да! Оригинальность совсем не последнее в произведении. Вспомни хоть тот же чёрный квадрат)))
А я ведь и говорю, что очень много можно сказать о человеке по образному складу его строки ) -- погасить костёр, всех рассадить по местам и мясо с кровью запить парным молоком )
Ну и отлично! ) Раньше даже к царям обращались на "TЫ",
это был знак искреннего уважения. Но эта тенденция не изжила себя, и остаётся проявленной, в особенности, когда люди были на "ТЫ", и перешли на "ВЫ". Не двузначный знак отторжения. Это хорошо работает.
Мы здесь в творческом пространстве; собираемся, чтобы оттянуться, поднять настроение себе, и друзьям по перу; стать кому-то понятным, кого-то понять самим, а заодно и себя... Иногда хочется простоты, ну и вот... ))
По-доброму жму руку, Саш.
Игорь. терпеть ненавижу третье лицо, Как говорил Задорнов - "Иду на вы, значит иду на тьму."Ты друг мне Игорь, раньше говорили или Вы свинья, батенька)))
И с чего вдруг в России ВЫ стало уважительным, а ТЫ оскорблением? Судя по слогу и длине повествования, ты, друг, не далёк от литературы)) Теперь о тебе я знаю больше, чем о соседе по дачи.)))
Позволю себе не в третьем лице, если что, я без какого-либо панибратства.
Саш, мне, как человеку, весьма далёкому от литературы,
стихи Юлии очень заходят, потому что они пишутся силой мысли, выложены на противень сердца, накрыты и освящены тканью души. Постигать одновременно три эти глубины в коротких строчках, как ты правильно заметил,
-- это школа постижения. В этом же стихе, как мне показалось, (из четвёртой палаты меня выписывают и переводят в шестую ))) на очень тонких противопоставлениях отыгрывается состояние природного. естественного и совершенного в своей природной идилии перехода осени глубже в саму себя на фоне её собственных следствий, опосредованных, в которых мы все и варимся, и собаки в т.ч., в упрощении своего обмельчённого видения. и жрём это сырое тесто лунного света. Осень откроет двери в саму себя, ключ у неё есть, но пока она пьяна происходящим с ней самой, от себя самой в своих собственных глубинах.
И вот это противопоставление высшей категории соответствия изначальной гармонии и красоты проявленного и понимания его неизбежности (и себя в нём в т.ч.) к опосредованному окружению, для которого доступны только проявленные категории от высшего к низшему, например, как отличаются друг от друга аромат изысканного блюда и желание его проглотить от механического внутриутробного процесса пищеварения.
Я здесь пытаюсь -- о вкусе, как о качестве комплексного восприятия продвинутой индивидуальности.
Именно этот подтекст стихотворения доставил мне столько радости ))), и пробудил историю со старушками-подружками. Это реальная история. Мы с женой практически не пригубляем алкоголь, в очень редких случаях. С нами живёт моя драгоценная тёща, и однажды в Москву, к детям погостить, приехала её подруга детства, Вера Васильевна ) Дай бог им обеим крепкого здоровья и долгих лет! Моя тёща пригласила Веру Васильевну к нам в гости. Зная, что от нас в компании толку мало, они со спокойной душой напились до чёртиков ))) Оторвались, короче, по полной. Ни одной, ни другой так пить нельзя ) Но это не главное в этой истории, главное то, что они элитный коньяк закусывали квашеной капустой! ))) А -- это уже дело вкуса, о чём я здесь и распинаюсь ), и предвижу, как раз те тонкие аналогии из стихотворения Юлии. Причём всё было, с чем изысканно можно было вкусить хороший коньяк.
Так -- как Осень пытается открыть (или закрыть) саму себя, истязая себя своими же ипостасями, просовывая ключ в неподготовленные двери.., ну это ведь жутко-красиво! Не исключаю, что я сам и нарисовал себе эту картину поверх нарисованного Юлией холста.
Игорь заинтриговал. Две старушки пришли в гости, а мы уехали по делам))) Прям фильм хочется снять под названием - "Как старушки не дождались хозяев." Интрига)))
Ассоциации с бедностью(может и души) и безнадёгой.
Написано как всегда красиво. Но мне чего то не хватило.
Осень в душе, душа в осени,окружающая среда не весёлая, всё это понятно. А вот что за лица и на чём отпечатаны? Стихотворение короткое, и по моему, немного не дожата тема... Или я не проснулся ещё...
Хотя...Вон и Игорь понял по своему и включил свои воспоминания))) Скорее я не дорос ещё или капризничаю))) Философии многовато. Очень подошло бы для урока Литературы - "А давайте, дети, разберём стихотворение поэтессы и попробуем понять, что она хотела им сказать?"
Туплю,да?
Как сказал бы Игорь Жартовский - " Бурдину не наливать,а то капусту всю сожрёт и рассол выпьет!"
Прочитал ещё несколько раз. Благо льётся стих. И вроде принял, кроме очень резкого перехода в конце на амбарный ключ.
Если бы я украл у тебя это произведение, то немного его подправил бы)))
Ну а, может, здесь осень совсем ни при чём,
И не стоит старушку винить,
В ТОМ что лают собаки, что мы не вдвоем,
И в кармане давно не звенит...
Старушка так напилась, что не может попасть ключом в замочную скважину? ))))))
Совершенно весело стало, когда прочитал 14-ю строку )))) Сначала было не совсем понятно, куда клонит стих )
Мне почему так близко оказалось.., я вспомнил, как у нас в гостях однажды были две старушки-подружки ), и пока мы ненадолго уехали по делам, они скушали наш годовой запас коньяка ). Открываем дверь, а они у порога, их сурово штормит, но они держатся друг за друга и не падают, словно заправские капитаны; искренне улыбаются и просят прощения ) И я подумал, что нельзя оставлять маленьких детей дома одних )))
Стих понравился, Юлия! Это мне весело, но стих на самом деле закручен философски, и Осень, она ведь и правда -- не под руку попалась... Это мы ей попались, пьяные от жизни, со своими ключами, копошащиеся под Её листьями, как слепые котята.
А у Неё свой полёт, недосягаемый...
Спасибо!
Мне близко такое понимание. Стихи оживают в стороннем сознании, и с этим трудно не согласиться. Для написавшего, его стих -- не изжитое до конца внутреннее состояние, или потребность, или скрытое желание. Конечно могу ошибаться, но не часто (по моим ощущениям) -- это заявка о себе лично ), скорее о своих демонах ) Может быть характером стиля -- о себе. И это действительно считывается. Манера письма много говорит именно о самом человеке -- авторе. Во времени: его желание и воля к чистоте письма. Лично я в плане чистоты письма -- раздолбай ), нормативы -- это лишь отчасти моё, но моменты внутренней и внешней этики письма мне более-менее понятны.
Банальность часто навязывается извне, к сожалению.
Я тоже не сторонник банальщины, но приходится часто применять. Интроверция задаёт такой тон. Часто замечал, что человеку, выставившему стих, больше ничего и не нужно, только сам факт его наличия и наличия лайков. Некоторые люди так общаются с самими собой, многократно перечитывают свои стихи, и допуск извне в этот мир запрещён.
Очень интересно написано, невольно мысленно идёшь за героем повествования по его кругу (овалу) в разных мирах, и видишь все описанные метаморфозы состояний, их внутреннее ощущение в авторской интерпретации. Богатое полотно, Юлия!
"казнить нельзя помиловать", -- точно такая же история.
Приоритет направленного внимания к действию можно задать и к мёду, и к завтраку в этой фразе совершенно равнозначно, поэтому я и не въехал )), или въехал, но на столько, на сколько смог )
... может быть -- более прозрачный -- да! ))
Там было два сорта, один желтел, и был в точности похож на визуализацию к стиху; пожелтев, становился однозначно сладким. И был другой сорт, продолговатый и всегда зелёный вне зависимости от спелости. Вот он и вводил меня всегда в возмущение ))
... кислый? в Подмосковье? ) Может быть от почвы всё зависит... )
Ну вот, ложка мёда всё же была. А мне даже аромат этой сладости осязать было неоткуда. Поэтому не мне говорить о замечаниях. Но я по-доброму; у меня интуитивная соматика начинается - чих и кашель, когда у хороших людей что-то не так складывается, как видится моему самобытному восприятию. Сразу оговорюсь, моё Эго не претендует ни на какие признания его правоты.
В конце одиннадцатой строки нужна зпт. или тчк.
Восемь раз прочитал это место, и не смог уложить две смежных строки в единый смысл. Уверен, что это происки смартфона или просто опечатка, но она для меня досадная.
Для себя давно решил, что буду прощать столпам поэтического жанра сокращённое наречие или усилительную частицу от полного наречия "уже".
Всё-таки они были первыми и нововведения в Русском Языке оправдывали такие упрощения в прозаическом и стихотворном жанрах. Особенно баловались упростительными ужами Крылов и Лермонтов.
На мой взгляд, когда пишется стихотворение, -- некий очень сжатый кластер, несущий в себе значительный сценарный и образный объёмы, приправленные ритмическими рисунками, гораздо выгоднее изобразить
то или иное усиление замысла развёрнутой образной фразой или сюжетной вставкой.
Ваши, Юлия, произведения, они всегда изысканы, это редкость сейчас, и мне показалось, что даже один "уж",
переползающий Ваше творение -- это кощунство. В этом чудесном стихотворении ползают два "ужа".
Без предвзятостей, Юлия! Это моё личное неприятие.
По поводу крыжовника могу поспорить ) Очень люблю эту ягоду ) Долго жил в Крыму. Крыжовник там растёт почти в каждом палисаднике и на каждой грядке.
Иду такой, осенью, по зарослям крыжовника, опытный, и смотрю на ягодки, выбираю ) О! -- спелая, срываю, кислющая!! Смотрю; должна быть кислющая, срываю -- спелая ) Вот поди пойми этот крыжовник )
С самыми наилучшими пожеланиями!
Интересно, у меня по другому. Словно что-то приоткрывается внутри головы, но сначала нужно сесть за стих и начать думать о деталях сценария. Но всё-равно, трудно понять, твоя ли это заслуга или провидения.
Крыжовник может быть обманчив, выглядит, как спелый,
а на самом деле кислятина-кислятиной )))
У меня есть два существенных замечания к стиху, Юлия ), нет -- три ) Последнее -- необоснованная спелость крыжовника ) Два первых -- ... я оставлю при себе, не имею прав что-то заявлять Такому мастеру слова. Я их с благоговением проглочу за Вас ) Сумасшедшая образность на самом деле!! Огромное спасибо! Читать Ваше -- удовольствие.
Здо'рово, когда в стихотворении напевно звучат древние красивые исконно-русские слова, и создаётся впечатление, что через наше редкое их употребление они, как бы, хватаются за последнюю ниточку, чтобы не пропасть, не стать забытыми навсегда.
Стих очень понравился, Юлия!
Привет, Юля.
Я, как доктор, не советую плакать о былом. Чувство вины убивает людей. Поверь никто не виноват. А в переди самое интересное.
А как поэзия чувств,с очень хорошо)))
Привет, сегодня дождь и скверно
А мы не виделись, наверно, сто лет
Тебе в метро, скажи на милость
А ты совсем не изменилась, нет-нет... "Секрет"
Чёт навеяло)))
Путь и суть главное не только для ветра. А вот понять и то и другое смертному почти никогда не удаётся.
Хорошее стихотворение в козырном стиле от Юлии)))
Изумительная прогулка по саду!
И туфельки скользят по чистоте,
по тропкам к удивительным и пышным
сливе, яблоням, барону-дубу...
Не раз я с ними предавалась страсти:
поговорить о том, о сём,
что к счастью!..
С уважением,
Ол. Ал.
Ветер жив как диво- дивное!
Ветер прячется понуро от тоски,
но не плачет, ощутив простор, играется,
чтобы каждому запомнилось о пройденном пути...
Юля, здравствуйте! Обрадовалась ветру:
он чище
всяких сплетен,
сметает неуместное в тени...
Тема подана замечательно, прощупаны все его варианты, возможно...
Красиво получилось.
От Бога
Ветер странствий, удач и успехов,
и всей красоты окру́ги!
Тема значимая.
С уважением,
Ол. Ал.
.
Неожиданно. Я в восторге. Ты, Юля скрывала от нас разносторонность поэтических тем)))? Это стихотворение не просто философское, а я бы сказал сексуально-философское. Причём с такой мягкой завуалированностью, что возбуждает))) Слово лапсердак очень точно передаёт плохо одетую душу (не смотря на то, что мне оно не нравится - уж очень режет слух)
А начало и конец произведения прям про меня)))
Звезду Юлии (разоришь ты меня)))
Ну, вот и снова удивила)))
Прекрасное, спокойное стихотворение, под стать тихо уходящему лету. Изумительные строки о дубах, яблоне, рябине показывают ваше неравнодушное отношение к природе. Спасибо.
Всё совершенно честно и по делу. Но опять же, Юлия, -- это моё восприятие; а я не критик и, конечно, не профи, но стих с первых строк заявляет непринуждённость движения сложной и яркой образности строки. Одно это говорит моему восприятию о многом. Художественная составляющая -- неотъемлемая часть Ваших стихов.
Это всегда красиво.
Красота невероятная! И всё думаю, с чем можно сравнить, так, чтобы хотя бы понять для себя уровень этой гармонии и красоты.
И пришла мысль, что дети сидят в школе на уроке, например в 4-м классе ), а учитель объясняет тему, которую нужно давать в 10-м. И будучи учеником 4-го, ты понимаешь, как туп, и как недосягаем учитель. И это без, (не дай Бог!) иронии и лести.
Тут дело в том, что можно прочитанное опознать, но отдать в таком качестве что-то подобное...
Без глупых оценок . Юлия! -- это очень круто!
Ахахаха...простите...прям почему-то,когда прочитал предложение "Она вся в белом,ты - в печали",прям засмеялся в голосину,подумав,что это прям ситуация на свадьбе,когда тебе огласили сумму всего мероприятия))).
А так,стихи чудесные.