Леониду Галичу
Венчай голубой Сафир желтому
солнцу, и будет зеленый Смарагд
(изумруд).
Венчай голубой Сафир красному
огню, и будет фиолетовый Джамаст
(аметист).
Альберт Великий
Излучение божества – сафирот.
Каббала
Бойся желтого света и красных огней,
Если любишь священный Сафир!
Чрез сиянье блаженно-лазурных камней
Божество излучается в мир.
Ах, была у меня голубая душа –
Ясный камень Сафир-сафирот!
И узнали о ней, что она хороша,
И пришли в заповеданный грот.
На заре они отдали душу мою
Золотым солнце-юным лучам,–
И весь день в изумрудно-зеленом раю
Я искала неведомый храм!
Они вечером бросили душу мою
Злому пламени красных костров.–
И всю ночь в фиолетово-скорбном краю
Хоронила я мертвых богов!
В Изумруд, в Аметист мертвых дней и ночей
Заковали лазоревый мир...
Бойся желтого света и красных огней,
Если любишь священный Сафир!
Примечания:
Галич (Габрилович) Л. Е. (1878-1953) – русский писатель;
в кружок Случевского был принят на одном заседании
с Тэффи, заведовал отделом в «Новой Жизни».
Альберт Великий – Альберт фон Болынтедт (ок. 1193-1280) –
немецкий философ и теолог, автор, в частности, трактата о
минералах.
Каббала – мистическое течение в иудаизме. Каббала понимает
бога как неопределимую бескачественную беспредельность, которая
одновременно есть все в вещах, в которые она изливает свою
сущность, ограничивая для этого самого себя. Неопределимый бог
приходит к определенности в десяти «Сефирот» («венец»,
«мудрость», «разумение», «милость», «сила», «сострадание»,
«вечность», «величие», «основа», «царство»). Вместе «Сефирот»
образует космическое тело совершенного существа первочеловека
Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия.