Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо?
Ведь начинают гаммы с ноты «до»
И ею же заканчивают гаммы.
Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе,–
Я впасть в тенденциозность не рискую,–
Что занимает место нота «ре»
На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность не возьми –
Неравенством от звуков так и пышет.
Одна и та же нота, скажем, «ми»,
Звучит сильней, чем та же нота – выше.
Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Выходит – все у нот, как у людей,
Но парадокс имеется, да вот он:
Бывает, нота «фа» звучит сильней,
Чем высокопоставленная нота.
Вдруг затесался где-нибудь бемоль,
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота «соль»
Себе же изменяет на полтона.
Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал.
И нежная, как бархат, нота «ля»
Свой голос повышает до диеза.
И, наконец,– Бетховена спроси,–
Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья.
Возносится над всеми нота «си»
И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Не стоит затевать о нотах спор,
Есть и у них тузы и секретарши.
Считается, что в си-бемоль минор
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот
Еще бывают ноты-паразиты.
Кто их сыграет, кто их пропоет?...
Но с нами – бог, а с ними – композитор!
Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
1967