Высоцкий Владимир

Высоцкий Владимир - Ноты

Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо?
Ведь начинают гаммы с ноты «до»
И ею же заканчивают гаммы.

Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Известно музыкальной детворе,–
Я впасть в тенденциозность не рискую,–
Что занимает место нота «ре»
На целый такт и на одну восьмую.

Какую ты тональность не возьми –
Неравенством от звуков так и пышет.
Одна и та же нота, скажем, «ми»,
Звучит сильней, чем та же нота – выше.

Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Выходит – все у нот, как у людей,
Но парадокс имеется, да вот он:
Бывает, нота «фа» звучит сильней,
Чем высокопоставленная нота.

Вдруг затесался где-нибудь бемоль,
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота «соль»
Себе же изменяет на полтона.

Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал.
И нежная, как бархат, нота «ля»
Свой голос повышает до диеза.

И, наконец,– Бетховена спроси,–
Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья.
Возносится над всеми нота «си»
И с высоты взирает положенья.

Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Не стоит затевать о нотах спор,
Есть и у них тузы и секретарши.
Считается, что в си-бемоль минор
Звучат прекрасно траурные марши.

А кроме этих подневольных нот
Еще бывают ноты-паразиты.
Кто их сыграет, кто их пропоет?...
Но с нами – бог, а с ними – композитор!

Пляшут ноты врозь и с толком.
Ждут «до»,«ре»,«ми»,«фа»,«соль»,«ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

1967

©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!