Александр Мухметшинов 267

ЦИКЛ СТИХОВ ПРО ОДЕССУ (ЦС-ПО)

Послание из Одессы */11/2007
Вам шлёт поклон — знакомый, друг и брат,
Родня, соседи, парикмахер Гена,
И весь наш дом, и весь квартал подряд,
И даже те, кто в дальнем нынче склоне.

Вам шлёт поклон — весёлый шум двора,
Где жаркий день в тени платана тонет,
Где Миша спит, и в утренней поре
Соседка шепчет: «Спит ещё... Не звонит?»

«А я ж ведь говорила с малых лет:
Он — умный будет, только всё в нём скрыто...
Уж девочка одна — не дар, а свет,
Фигура есть! И ум. И всё открыто!»

«А пишет — ах, всё пишет и молчит,
И вся семья у ней — одна наука!
А Мишенька... да кто его простит?..
Уж парень — наш, но скрыт, как будто мука!»

А двор живёт — не движется, но тёпел,
Там тётя Даша сушит день бельё,
Сосед на третий — всё, бедняга, стонет,
А кто-то вышел — и кричит: «Зальё-ё-ёт!»

«Закройте воду!» — «Я с детьми, не слышу!»
«Я крикну — вы откроете потом!»
И этот строй — не гром, но гул скиши,
Где каждый звук — как в доме за столом.

А в новостях — всё видно без афиши:
«Что вы несёте, Гриша, в одеяле?»
«Телевизор!» — «Ой, да был он, мы же слышим!»
«Да сын купил...» — «Так сын в Москве пропал же!»

«А у вас что?» — «Краска левая, бордо!»
«А что же красить?» — «Плинтуса и дверцы!»
«Я тоже хочу!» — «К Даше. Там — оно!»
И вновь весь двор сражается за сердце.

Но что ж — мы люди! Днём мы — мастер, врач,
Канатчик, швея, продавец с усами.
А в пять — мы просто тётя Рита, дядя Кач,
И чай, и разговор с родным дворами.

Из Ленинграда Миша воротился.
«С приездом!» — «Слух прошёл...» — «Ой, ерунда!»
«А как КВН?» — «Грустит?» — «Нет...» — «Не убился?»
«А Баку?» — «Таких Баку — гора!»

А как пришла холера — стало чудо:
Чисто, пусто, вежливо, легко.
В кафе свободно. В трамвае — и не грубо.
Все лечат. Моют. Тетрацин — легко!

Так пусть же будет вечно — не с бедою,
А от любви, заботы, доброты.
Мы — одесситы! Цель — одна: с душою!
И с чистыми глазами, как мечты.

Так знайте — мы с приветом! Ждём в округе.
С девятисот и с тысячей другой!
И дай вам Бог здоровья, счастья, друга,
А нам — чуть сил. Ведь каждый день — чужой!

Но кто же скажет, что усталость — бремя,
Когда гостей встречаешь, как родню?
Ведь мы — Одесса! Солнце, свет, и время,
Которым не подвластна тишина и тьма.
08.07.2025 15:25
Корабль из воды
На дальнем проливе, где плещет жемчужно-соленая влага,
Где ночи, как мантии, шепчут о злате и смутных мечтах,
Жил он — темноглазый, ленивый, в мечтательных сетях желаний,
И женщина — рядом, как отблеск зари на усталых волнах.

Её утомлённые плечи несли ожиданье богатства,
Его утомлённые губы шептали о неге земель,
И дом, что был построен на зыбких песках обещаний,
Им снился сквозь грозы прибоя и запахи мокрых камней.

Он знал о жемчужине — светлой, как отблеск полуночной росы,
Он знал о богатстве, что может исполнить любые мечты,
Он верил: достанет — и станут ему все приливы рабами,
Он верил: найдёт — и прибой позавидует зову его.

Но ветер смеялся над ним, над её многодетной усталостью,
И жадные пальцы сжимали одни лишь осколки надежд,
И дом, что мечтали построить — был сказкой, воздушной громадою,
И с каждым приливом всё дальше уносился от берега брег.

Она — оставалась в лачуге, мечтая о платьях шёлковых,
Он — искал по заливам ту жемчужину, будто бы сон,
И солнце сгорало над ними, и вены вздувались от голода,
И время стекало в песок, не оставив ни капли времён.

О, женщина южных закатов, о, трепет разбитых желаний!
О, грусть запоздалых надежд, о, пронзительный зов пустоты!
На дальнем проливе, где ветер был круче любой покаянности,
Он понял — богатство уходит, как тает корабль из воды.
05.07.2025 08:21
Кошу газон — и мысли скошены
Кошу газон, и травы скошены,
Колоски — как мысли на ветру.
Миг зелёной нежности нарушено,
Всё в молчанье, в светлом янтарю.

Тихо-тихо рвутся нити-сосен,
Свет струится, солнце — как свеча.
Каждый стебель — как судьбы вопроса,
В зелени — начала и конца.

Колоски, как памяти отрада,
Сдует их — и снова будет тьма.
Но сейчас — звенит ручья прохлада,
И душа, как травы, так нежна.
03.06.2025 12:05
Одесса — женщина, что всегда прощает
Одесса — ты не город на холмах,
Ты — женщина с огнём в живых глазах.
Ты — утро, в чайной розовой накидке,
Ты — фраза в полушутке и в улыбке.

Ты знаешь всё — и смех, и тяжкий груз,
Ты помнишь всё: и боль, и чью-то грубость.
Но ты встречаешь хлебом и вином,
Идущих грешников к твоим церквям.

Ты шепчешь: «Глупенький… да брось, живи!»
И гладишь душу — щедрой доброты.
Ты не зовёшь, но тянут к тебе флаги,
Ты — гавань, где прощаются бумаги.

Ты — не упрёк, ты — бархатная тень,
Ты — ветер, пахнущий акацией и солью.
Когда весь мир жесток и каждый день —
Осколок, ты поёшь под небом вольно.

Ты — женщина, что, даже в час беды,
Смеётся сквозь «ай да», и анекдоты.
Ты златом не кичишься никогда,
Но всё прощаешь — даже тем, кто против.

Ты выносила на руках шторма,
Ты видела пожар, предательство и слёзы.
Но снова встав на собственных словах,
Идёшь ты по бульвару — переживши грозы.

Ты — с терпкостью вина и лёгкостью цыганки,
Ты — хрупкая, но держишь чётко курс.
Ты — сердце в шумной Молдаванке,
Что бьётся, даже если слышит ропот бурь.

Одесса — ты из тех, кто не сдаётся,
Кто любит так, как будто в первый раз.
И пусть твой голос с ветром перемешан,
Ты навсегда прощаешь, даже нас.
30.05.2025 18:06
Любовь в чайной с видом на море
Мы сидели в чайной — как в капле янтаря,
За окном море дышало — устало, как мы.
Ты кивала — отстранённо,
я — молчал
с утра.
Чай остыл,
в нём плыли цветы и дымы.

На подносе — восток и апрель,
две пиалы,
где пальцы — встречались не вдруг.
Ты сказала:
— Вид на море — спасенье от мук.
А я знал —
от нас не спасёт даже цель.

Ты держала фарфор, как ребёнка во сне,
Я держал… любовь — без обёртки,
в прямой ладони.
Ты не поняла.
Ты думала — во мне
тишина.
Но внутри билось сердце в агонии.

Я не стал — просить, не стал — молить.
Разливал в пустоту свой чай,
по глотку.
Надо жить.
Даже если нас двое — на кругу,
где ни чай, ни любовь — не способны спасти.
30.05.2025 18:05
Она сказала "иди уже", а это значило — жди
Она сказала: «Иди уже», —
С улыбкой странной, невпопад.
А я стоял, как свеча в дожде,
И понимал: не рад, не рад.

В словах — прощание, а в глазах
Жила другая, нежней — мольба.
Как будто шёл я по острых скалах,
Где нет ни берега, где нет хребта.

Она глаза отводит вниз,
Как будто выстрел — холостой.
Но в этом взгляде — скрытый приз,
Что «нет» звучит: «побудь со мой».

Так пьют на прощанье чай впотьмах,
С надеждой в капле на стекле…
Она сказала: «Иди» — в словах,
Но в сердце — «жди меня во сне».
30.05.2025 18:01
Город-герой и его послевоенное сердце
Сквозь пыль времён и вековую сажу
Он встал — не мёртв, но полуслеп от слёз.
Не умирают города так сразу —
В них боль хранит не камень, а откос.

Там, где вчера штыки звенели глухо,
Сегодня — детский смех и звон цепей.
Но каждый шаг — то отголосок груза,
Что не забыть до самых новых дней.

Его огонь не светится в витрине,
Он в тихом взгляде, в жесте без прикрас —
Как стон любви на медленном молчании,
Как боль, что не проходит сквозь рассказ.

Он помнит всех — всех поимённо и без списка.
Он шепчет: «Я стоял. Я всё сберёг.
Моя душа — не бронза и не высь я,
А каждый двор, где был родной порог».

И если ночь над бухтой опускает
Свой купол звёзд — не верь, что он уснул.
В его сердцах победа догорает,
Но жар её — не враг, а светлый луч.
30.05.2025 18:00
В сорок первом — акации плакали редко
В сорок первом — акации плакали редко,
Но стояли, как люди, вдоль улиц живых.
Город пел — но срывалось с куплета на метку,
И молчал всё Приморский — как ладан — притих.

Молдаванка кричала но только не громко,
А скорее прощалась, глаза всё уняв.
Тётя Циля в обнимку держала иконку,
А портовый гудок был похож на устав.

Рыбаки укрывали в ящиках формы,
И ребятам шептали: «Ты только дыши!»
И на склад, где хранились огурцы и штормы,
Уходили мужчины — в прощальной тиши.

А акации... те, что у трамвайной —
Им же кто-то шептал: «Вы держитесь, сестры».
И качались они, и махали, как знамя,
И роняли по капле — без крика, без злости.

А потом было море. И Чёрное — в точку.
И солдат молодой у прицела — как стих.
Он не знал, что на завтра обнимет он дочку,
И как пахнут акации в мае... для них.
30.05.2025 17:58
Канаты, шторм и одесский характер
Штормило — так, что мать бы не узнала,
Где левый борт, где якорь, где косяк.
А он стоял, хоть куртку разорвало,
И под усами прятался сарказм.

Канаты рвёт — и пусть себе трепещут,
Не он же их из нервов в ночь плетёт.
Он шутку кинет — в шторме даже легче,
Когда характер, а не просто рот.

— Не время паниковать, вы что, зеваки?
— Привычное явленье, скажем так.
На суше — зять, в море — моряк,
А в каждом слове — щепотка Молдаванки.

Такой вот шторм. Такие вот канаты.
Такая вам Одесса. Всё как всегда.
Здесь не страшны ни ветер, ни расплаты,
Пока в характере — живая доброта.
30.05.2025 17:58
Чайка над пляжем Ланжерона
На Ланжероне —
кипят люди,
в песке — животы,
в нарядах — груди,
а чайка —
в небе!
в небе!
в небе! —
одна,
как строка
из поэмы о хлебе.

Кружит!
Визжит!
Как сирена —
на рифе!
Не для туриста,
и не для шрифта,
она,
как правда
без загогулин,
высматривает —
кто тут болен,
а кто
в волну
утопил обед —
швыряя в море
пустой пакет.

И если б мог
я стать пернатым —
не чайкой бы стал,
а — агитплакатом!
Чтобы прямо в небо
вбить простоту:
— Не мусори!
Пляжу —
красоту!

А чайка всё клюёт
морскую драму,
ей море — театр,
а пляж — панорама,
и если бы люди
летали, как птицы,
ей тоже пришлось бы
учиться стыдиться.

Но чайка —
молчит.
Она —
над.
А мы тут —
горим.
Песок — как ад.
И только в глазах
перекат солёный —
всматриваемся:
улетела ли
с Ланжерона?
30.05.2025 17:58
Одесский порт: где пьют чай с якорем
Шлют чайку в стакане с подстаканником,
Шум машин – как шёпот старых вёсел,
Всплеск волны под трапом – с позараннего,
Пароход в тумане тихо не расчёсан.

Якорь спит на цепи – как воспоминанье,
Там, где чай с лимоном, будто с перцем,
Сторож Сенька – барин по сознанию,
С бородой, но с очень тёплым сердцем.

Порт живёт — и песня здесь без нотная,
Каждый кран поёт в ночи как глыба,
И, смешавшись с чайной перегородкою,
Якорь тянет душу, будто рыбу.
30.05.2025 17:56
О тех, кто знал Шолом-Алейхема лично (или почти
Старик с табакеркой, в поношенном фраке,
шептал, щурясь в небо, про Пиню-брадобрея —
он знал, как звучит настоящая вера,
как хлеб добывают в холодном бараке,
и кто умирал под иконой елея —
всё знал, как ни крути, — он знал, ты присядь, не мешай.

Бесспорно — и был он простец, не из знати,
но помнил он Тевье, и знал про Болтушку,
а главное — слог, что лелеял старушку,
и слёзы её, не от боли — от счастья.
Он знал: Шолом-Алейхем смеялся в ненастье,
когда пел про бедность и кашу густую без соли.

Вон лавочник Мотя — да, тот, что на рынке,
всегда говорил: «Мы почти что родня!»
А мальчик на бочке, лупивший коня,
сказал мне: «Я знаю, он жил у Синки,
ещё до Америки…» — будто святыню
держал за щекой, не глотая, не пряча от боли.

Старушки с Талмудом, что шили халаты,
жевав анекдот, где сам Шолом смеётся,
а внук их в подвале пил чачу без слёз —
и сыпал словами, как в старом трактате:
«Он знал бы, как нынче еврею живётся —
смеялся бы громко, но тихо бы плакал».

Вот так и живём, среди боли и шутки,
смешная тоска — как и в книгах его.
Он знал и про бедность, и про ремесло,
и как нам нести своё горе на клюшке.
О тех, кто его вспоминал за халвой —
напишет ли кто про него с добротой
30.05.2025 17:56
Жванецкий: Одесса между паузой и смехом
Он делал тишину живой строкой,
И в ней вставал одесский шарм лихой.
Там, где пауза — мысль, как чай без сахара,
А смех — как хрен в закуске у барахла.

Он знал: не крик звучит, а взгляд в упор,
И не веселье — тонкий разговор.
В глазах его — усталость и ирония,
А в слове — соль и горечь с извинением.

Он слушал жизнь, как будто анекдот,
Где каждый персонаж — смешной урод,
Где, может, плакать хочется порою,
Но слёзы не даны герою.

Одесса — не фанфар и не парад,
Она — под столик, тихо, наугад.
Жванецкий знал, в каком молчании правда,
И как не выдать боль за свою мантру.

И потому, когда он улыбался,
Казалось, сам Господь в словах остался.
И если в шутке — жизни половина,
То он держал Одессу, как раввина.
30.05.2025 17:55
Леонид Утёсов: "Музыка — это как шпроты,но с душой
В переулке, где пели портовые своды,
Где аккорд с одесским смычком был в моде,

Шёл Утёсов — как дирижёр,
И смеялся: «Музыка — шпроты, но с душой!»

В каждой ноте — бульвар, и акации звон,
И походка матроса, и чайки разгон.

Он шептал на концертах, как будто соседу,
И глядел в микрофон, словно в гущу обеду.

Он играл и вскипал, как кастрюлька на газе,
И вставал, и шутил на еврейском рассказе.

— Музыка, дети, не просто каприз! —
Это запах сарделек, перцовый сюрприз.

Это лампа на кухне, баян и паркет,
Это мама в халате и утренний свет.

Он был голос Одессы, как чайка в порту,
Он был свист в подворотне, и боль на плацу.

В каждом «хэй!» — теплотища, как в борще укроп,
В каждом «ой!» — за ушами хрустящий компот.

Ах, Утёсов, ты знал: чтоб прожить хорошо,
Надо шпроты с душой… и душу — с шурпой!
30.05.2025 17:54
Улица с запахом фарша и свежих арбузов
Улица неспешно тянется от рынка к морю,
Запах фарша с жару стелется, как дым.
Арбузы, как звёзды, лежат в коробах на дворе,
И торговка спорит — искренне, "благим".

Солнце жарит, сковородкой по макушке — прямо,
Дети босиком кричат: «Дай ломтик нам!»
Кот на крыше моет ухо — это драма,
Если кто без сдачи встал к его ларькам.

Каждый дом — рассказ, с балконами и шторой,
Каждый двор — как сцена, где актёр живёт.
Ну а в подворотне пахнет летом и историей,
Где любовь с форшмаком вместе закипит.

Мимо шлёт привет старуха с огурцами,
Пёс зевает — охраняет мирный день.
И несётся гул во дворе — с словами
Про арбузы, счастье, шторм и чью-то тень.
30.05.2025 17:54
Тётя Циля и её философия у самовара
У самовара пыхтит вдохновенно
Тётя Циля в халате цветном.
Говорит, что Вселенная — скверна,
Если в доме не сварен компот.

«Жизнь — она, понимаешь, как лапша:
Слишком длинная — путает мысли…
Но коль с маслом — идёт не спеша,
Да и с сыром куда уж приличней!»

«Мужики — это, знаешь, загадка,
Им бы штаны — и чтоб был обед.
Если тихо, то это уж сладко,
А орёт — значит, просит котлет».

«Ты запомни, дитя, главное — верить,
Шо и завтра наладится всё.
А пока самовар можно греть нам,
И налить — чтоб душевно, не «всё»!»
30.05.2025 17:54
Семь одесских слов, что спасают в беде
Если вдруг зашумит в голове непогода,
Если день как назло подкачал,
Вспомни слов одесских целебную воду —
И беда уплывёт от причала.

Первое — «Та!», в нём отрада и сила,
В нём — печалям закрытая дверь.
Второе — «Шо?», чтоб душа ожила бы,
И на мир поглядела теперь.

Третье — «Слухай», в нём забота и нежность,
Как подруге в беде — огонёк.
А четвёртое — «Может…», в нём вечная свежесть,
И спасенье в нём, и намёк.

Пятое — «Цэ ж», это якорь и повод,
Чтобы вспомнить, кто ты и где.
Шестое — «Файно», — весёлое слово,
Словно чай с лимоном в беде.

А седьмое, любимое всеми — «Ой, шо вы!»
Им спасают от скуки и зла.
Эти семь — как спасенье живое,
Чтоб душа, белым цветом, цвела.
30.05.2025 17:53
Привоз — театр, где зрители с тележками
Привоз — не рынок, нет, Привоз — тут сцена,
Где каждый лавочник — артист и режиссёр.
Где шепчут цены в ухо сокровенно,
И шуткой правит рыночный шатёр.

Картошка — в роль, и рыба — с интонацией,
А перец — как эмоций яркий всплеск.
Тут спорят с чувством, с лёгкой декламацией,
И скидка — это маленький гротеск.

Кричит актриса с банкой маринованной:
«Берите, молодой, не пожалеете!»
И сценой, пёстрой, жизнью околдованной,
Толпа идёт, глядит, и все балдеют.

А зрители — с тележками, с мешками,
Но в зале нету ни одной стены.
Здесь жгут не свет, а огоньки все над лотками —
Привоз, где роли пишут от души.
30.05.2025 17:52
На Молдаванке не кричат — обсуждают громко
Здесь спор ведут, как будто в опере актёр,
С полслова в тон, чтоб в голос, но не злы.
Соседке — соль, а вслед — такой напор,
Что даже чайник вскипятить бы не смогли.

Не крик — так, выражение души,
Ведь гнев здесь в шутку маскируется игриво.
На Молдаванке, если «тише, тише!» —
То это, чтоб не перебить красиво.

Здесь в три подъезда слышат, кто чего,
Кто с кем живёт, кому сосиски в долг.
И спорят тут не ради ничего —
А чтоб потом налить и выпить толк.

На Молдаванке громкость — как орнамент,
Она придаст беседе теплоты.
Ты скажешь: «Что за шум?» — а это, знаете,
Обсудят просто вас… и вас… и ты.
30.05.2025 17:46
Город-герой, но с лёгким характером
Он держит удар, хоть и шутит с порога,
И, мол, «проходите, у нас тут не фронт».
Где в катакомбах дышала тревога —
Теперь льют компот и тут уж не понт.

Здесь улицы знают: что было — не стерлось,
Но шрамы — под шарфом, и свет — сквозь плащ.
Город-герой… но при этом, серьёзно —
Он вовсе не хмурый, он просто… «хацкэ наш».

Бульвары смеются акации светом,
И штиль над волною, как кроткий еврей.
Он вынес войну, не утратил при этом
Ни вкуса к жаркому, ни дух кабарей.

Он помнит, как фюрер крушил пол Европы,
А город — смеялся, стирал и кормил.
Герой он, конечно… Но главное — шёпот:
«Ты главное, Зин, не теряй свой профиль».

Он крепкий, как чай, с привоза и мяты,
Но тянет тебя не геройством одно:
В Одессе и мужество пахнет винегретом,
И храбрость — с улыбкой и тёплым вино.
30.05.2025 17:35
Одесса не плачет — Одесса шутит
Одесса не плачет — ей это не к лицу,
Она улыбается даже в беде,
Когда по весне — по старинному плацу
Проносит аккорды на каждой скамье.

Она говорит не словами — глазами,
Жестами, звоном посуды в окне.
Соседка вдруг крикнет: «Сынок, за шмотами —
Сбегай, пока всё не съели у мне!»

И смех, как пельмени в кастрюле кипящей,
Вскипает в распахнутых душах двора.
Одесса — не слякоть, не слякоть, а чаще —
Лоскутное солнце среди февраля.

Здесь даже в беде — по-еврейски с расчётом:
«Ты плачешь? А толку? Давай уж чайку!»
Смешно до слезинок, но после чего-то
Ты легче всё дышишь… и веришь в строку.

Одесса не плачет — она анекдотит,
Когда подступает до боли комок.
Смеётся сквозь зубы, и жизнь себе строит
Из старого юмора... и в этом весь толк.
30.05.2025 17:34
Акации в мае и разговоры во дворе
Акации — в мае, как белый компот,
Налит через край, переливается,
И пахнет так сладко, что каждый народ
Во двор обязательно собирается.

Там тётя Сима варит советы в умах,
А дядя Лёва — герой на пенсии,
И даже Мойша, весь в снах и в делах,
В окно заявляет про суть экзистенции.

На лавке — как сцена: артистов парад,
Сидят, словно ждут репетиции,
А дети в песке — беззаботный отряд,
Швыряются фразами, как амбицией.

И где-то за аркой в стене под плитой
Секретики мятные спрятаны,
Акации шепчут над этой мечтой —
Про детство, что пахнет внезапностью.
30.05.2025 17:34
Приморский бульвар на рассвете
Приморский бульвар на рассвете молчит,
Как будто вздыхает в морскую сторону,
И утро, в халате, неспешно бежит,
Рассвет расколдовывает потихоньку.

Фонари догорают, как старый анекдот,
И чайки — как стрелки на клавишах — мимо,
А ветер — как дед, что забыл, где живёт, —
Блуждает и шепчет что-то невинно.

Скамейки пусты, но в них — целая жизнь:
Тут целовались, там спорили страстно...
Здесь — генерал и влюблённая мышь
Однажды молчали вполне безопасно.

А где-то, за шпилем, корабль — на закат,
И мир будто замер — ну как тут не верить?..
Приморский бульвар — это тихий парад
Всего, что когда-то нам стало потерей.
30.05.2025 17:34
Гулял я по Дерибасовской
Гулял я по Дерибасовской —
акация, как облако, цветёт,
и в скверике под скамейкой сосны
сидит еврей, на весь бульвар поёт.

Он тянет «Одессу-маму», душно,
а рядом кот — моряк на пенсии,
и женщина красивая, как пушня,
кричит кому-то: «Шо ты вешай ми?!»

Тут воздух — с перчиком, но с медом,
в нём соль Привоза, крики «почём судак?»
И каждый тут в Одессе вроде — родом,
и каждый — как бы свой, и как-никак.

А если что, здесь скажут очень вежливо:
«Вы, видно, с севера, ну шо же вы так?»
А в голосе — и доброта, и нежность,
и тонкий, но конкретный, одесский знак.
30.05.2025 17:34
Одесса — это песня, которую знают на вкус
Я в Одессу шагнул — как в куплет у костра,
Где у лавки гитарой звенит бахрома.
Тут слова не на воздух — тут фраза как груз,
Одесса — та песня, которой пробуют вкус.

На зубок, на язык, на закатку в словах,
Под еврейский анекдот и восторг на устах.
Тут не пишут куплеты — тут жизнь напоказ,
И поют даже те, кто кричал про запас.

Тут и чайка — куплет, и трамвай — как куплет,
И акации шепчут: «Не пой — не поэт!»
И не надо мне сцен, не зови в ресторан —
Мне бы чай, да с вареньем, и старый баян.

Тут и слёзы со смехом на вкус — пополам,
Тут и ляпнешь обидное — спишут на срам.
А простят, и притом — с интонацией той,
Что услышать — и сердце само за иглой.

Я не знаю, кто пел эту песню сначала,
Может, Циля с балкона — а может с причал.
Но с тех пор как Одесса поёт — не грусти,
В этой песне и соль, и лимон, и пути.

Если сыт ты по горло — тут есть аппетит,
Если тихо внутри — тут аккорд нам гремит.
А Одесса — не город, а рифма в бреду,
Что приходит к нам тихо лишь по утру.

Ты не выдумаешь — потому что жива,
У неё вместо паспорта — свет и слова.
И, поверь мне, не надо резонных обид —
Песню эту попробуй. Она не болит.
30.05.2025 17:33
©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!