Стихотворение Власта Ступникова «Злой дух разрушения» с первых строк захватывает внимание читателя пространственной картиной полёта «могучих крыльев» ещё неведомой силы мчащейся «на битву с цепями насилья»! Это –« Дух разрушенья – защитник рабов» открывает нам финал строфы.
Автор мастерски показывает противоборствующую сторону в предстоящей битве «с цепями насилья», именуя её злым духом, который воспринимается всё-таки, как добро, отправившееся на бой в латах жёсткости и неприменимости с насилием в земной юдоли, вставшего на защиту униженных людей:
«Как бури дыханье, как вихрь непогоды
Несётся в короне багряных лучей
Злой Дух разрушенья – глашатай свободы,
Вожак всех бесправных забитых людей
Великолепные, мощные строки усиливают уверенность в победе духа над истинными силами зла, укрепляя положительное впечатление о нём, его предназначением и целевой установкой – «Злой Дух разрушенья – глашатай свободы».
Без напряжения в произведении улавливаются исторические мотивы нашей многострадальной страны и родины, когда зарвавшиеся с непомерным хамством властьимущие классы, одевшие на наш народ цепи насилья довели общество до вполне справедливой революции в октябре 1917 года. Зовите хоть переворотом, но факт непреложный – достали народ и получили по заслугам, а может и сверх того!
В этом и есть актуальность этого стихотворения на данный момент, когда опять повторяется виток зреющего недовольства простых людей нашей Родины из-за часто нелицеприятного поведения держателей «ярма ненавистных оков», этаких моральных уродов противопоставивших духовности своё примитивное понимание мироустройства на основе потребительского «материализма» нуворишей, не способных выполнять поведенческие нормы морали, тем самым разжигая ненависть в людях простых и зависимых от новоявленных «величеств», насквозь пронизанных фальшью и великодержавной гордыней властителей сего мира!
Автор, на мой взгляд, утверждает идею того, что мировое развитие, к сожалению, происходит путём физического устранения держателей «цепей насилья», что и подтверждает ленинскую идею, что достучатся к их сознанию можно только прикладом винтовки. А жаль!
«Великий, могучий Злой Дух разрушенья,
Победно сметает насилье и гнёт…»
Если убрать социальный уклон данного поведения, его можно запросто свести на уровень
призыва к людям – уничтожить в себе раба, впустить в сознание дух силы и могущества, не склонятся и не гнуть спину перед внутренним злом, держащего людей на цепях насилующего вранья и соглашательства со своим бедственным положением, усугубляющегося трусливой слабиной алкогольной и наркотической зависимости.
В целом стихотворение вызывает широкий спектр размышлений об общественном устройстве, затрагивает выборные категории борьбы и пассивности, вызывает желание самосознания (понимания своих глубинных настроений по поводу происходящего в жизни), укрепляет надежду на то, что всё сведётся к лучшему:
«…И мчится над миром грозой обновленья,
И рабские души к свободе ведёт!..»
Власт!
Ещё раз с радостью повторю Вам мои предновогодние пожелания – крепкого здоровья, любви и счастья, жизненного и творческого долголетия!
Автор мастерски показывает противоборствующую сторону в предстоящей битве «с цепями насилья», именуя её злым духом, который воспринимается всё-таки, как добро, отправившееся на бой в латах жёсткости и неприменимости с насилием в земной юдоли, вставшего на защиту униженных людей:
«Как бури дыханье, как вихрь непогоды
Несётся в короне багряных лучей
Злой Дух разрушенья – глашатай свободы,
Вожак всех бесправных забитых людей
Великолепные, мощные строки усиливают уверенность в победе духа над истинными силами зла, укрепляя положительное впечатление о нём, его предназначением и целевой установкой – «Злой Дух разрушенья – глашатай свободы».
Без напряжения в произведении улавливаются исторические мотивы нашей многострадальной страны и родины, когда зарвавшиеся с непомерным хамством властьимущие классы, одевшие на наш народ цепи насилья довели общество до вполне справедливой революции в октябре 1917 года. Зовите хоть переворотом, но факт непреложный – достали народ и получили по заслугам, а может и сверх того!
В этом и есть актуальность этого стихотворения на данный момент, когда опять повторяется виток зреющего недовольства простых людей нашей Родины из-за часто нелицеприятного поведения держателей «ярма ненавистных оков», этаких моральных уродов противопоставивших духовности своё примитивное понимание мироустройства на основе потребительского «материализма» нуворишей, не способных выполнять поведенческие нормы морали, тем самым разжигая ненависть в людях простых и зависимых от новоявленных «величеств», насквозь пронизанных фальшью и великодержавной гордыней властителей сего мира!
Автор, на мой взгляд, утверждает идею того, что мировое развитие, к сожалению, происходит путём физического устранения держателей «цепей насилья», что и подтверждает ленинскую идею, что достучатся к их сознанию можно только прикладом винтовки. А жаль!
«Великий, могучий Злой Дух разрушенья,
Победно сметает насилье и гнёт…»
Если убрать социальный уклон данного поведения, его можно запросто свести на уровень
призыва к людям – уничтожить в себе раба, впустить в сознание дух силы и могущества, не склонятся и не гнуть спину перед внутренним злом, держащего людей на цепях насилующего вранья и соглашательства со своим бедственным положением, усугубляющегося трусливой слабиной алкогольной и наркотической зависимости.
В целом стихотворение вызывает широкий спектр размышлений об общественном устройстве, затрагивает выборные категории борьбы и пассивности, вызывает желание самосознания (понимания своих глубинных настроений по поводу происходящего в жизни), укрепляет надежду на то, что всё сведётся к лучшему:
«…И мчится над миром грозой обновленья,
И рабские души к свободе ведёт!..»
Власт!
Ещё раз с радостью повторю Вам мои предновогодние пожелания – крепкого здоровья, любви и счастья, жизненного и творческого долголетия!
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров