Николай Проявитель-Гончаров 630

Отзывы от автора — Николай Проявитель-Гончаров

Отзывы к произведению — До чего же молодость красива...
Стихотворение Татьяны Золотарёвой «До чего же молодость красива» вызывает глубокое чувство эмоциональной солидарности. Любому человеку достигшему зрелого возраста близки и понятны чувства автора в этом великолепном лиро-философском стихотворении. Потрясающие строки об утраченном одна к одной поражают искренностью и проникновением в глубину человеческой души, что говорит об авторском мастерстве высокого уровня. Сравнения и метафоры, такие как «не даёт душе и капли в долг», и ряд других увиливают событийны драматизм авторских размышлений. Трудно выделить какие-то особые строки, поскольку все они концентрировано наполнены содержательными чувствами. Автор прекрасно реализовал данную тематику не используя образной избыточности и многослойности. Читается легко, что говорит о ритмическом совершенстве стихотворения. Как говорится, без сучка и задоринки. И что больше всего радует, автор не скатывается до педантичной выхолощенности графоманов, которые, как обычно, ставят форму выше содержания. Мне наряду с другими приглянулись особо две строки: «Думалось, что красота навечно, И друзьями были зеркала…» - Великолепно! Элегическое содержание стихотворения навевает грусть и печаль, однако я нашёл оптимистические нотки в самом авторе! Татьяна Золотарёва и есть веселящий надежду человек, не побоявшийся раскрыть безоглядно свои сокровенные размышления… Язык стихотворения прост, но весом и выразителен, что делает его доступным широкой публике. В целом «До чего же молодость красива» - это глубокое произведение, которое оставляет после себя много личных ассоциаций. Классическая тема о времени и утрате. Желаю Татьяне дальнейших успехов! С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Отзывы к произведению — Сломленный сон
Стихотворение, которое хочется перечитывать много раз. Воспринимается, словно выдох души. Искренне и проникновенно. С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Отзывы к произведению — Что ты плачешься всё время?
Любовь Поповичева представила сегодня читателям мастерски сделанное, легко читаемое, заряженное духом волевой женщины стихотворение. За строками этого стихотворения просматривается судьба автора, наполненная непростыми жизненными событиями, чувствуется закалка несгибаемого духа человека претерпевшего многие жизненные испытания. С эмоциональным накалом она передаёт своё неприятие к людям проявляющим слабину в земной юдоли, однозначно, наполненной проблемами. «Жить без трудности наивно» - автор утверждает абсолютную истину, призывает прийти к высотам человеческого духа: «Собери себя в кулак, Ощути в себе величье…» Читая строки этого великолепного произведения невольно заражаешься жизненным оптимизмом, волевой стойкостью Поповичевой Любови, её проникновенной мудростью: «Жалость маска неприличья. Не заискивай пред ней!» Великолепно! Жизнеутверждающий финал с полезным, убедительным советом. В целом стихотворение вызывает глубокие размышления, поднимает в душе эмоциональный шторм и желание посмотреть на себя со стороны, дабы не попасть в разряд людей проявляющих нестойкость духа. Язык произведения прост и ясен, доступен широкому кругу читателей, что никак не умаляет его художественно-философского, нравственного содержания. Желаю, Любови Поповичевой дальнейших успехов! С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Отзывы к произведению — Ирония и юмор
«Ирония и юмор» ещё одно стихотворное произведение Андрея Макарова, одно из самых выдающихся его творений, а если исходить из моего вкуса, так самое что ни есть заглавное, его творческая вершина, этого лирического, философского мастера слова. «Ирония и юмор» пронзительная исповедь лирического героя, в данном случае, я уверен, самого автора. Меня оно буквально очаровало с первой строчки – «Блюз оплакивает юность…». И всё, далее читающий попадает в атмосферу гармонически выверенного произведения, в котором техническая сторона не довлеет, читается легко, буквально впитывается, ощущение непреодолимо восторга сопровождает до самой последней строки. Автор создал проникновенное произведение, избегая образной избыточности, многослойных смысловых нагромождений, повествующее об утраченном, в недостаточной мере случившемся в жизни человека, который осознаёт и предстоящее время ухода из неё – «Жизнь короткая, как выстрел». Действительно блюзовое звучание, ритмическое совершенство делают стихотворение двуполярным - годящимся не только для прочтения, но и исполнения под оркестровую или камерную музыку, я уже не говорю о бардовском преподнесении этого великолепного произведения зрелого мастера. Со свойственной Андрею Макарову неповторимой музыкальной интонацией он открывает читателю атмосферу, наполненную высочайшей искренностью авторских чувств и размышлений, с глубоким проникновением и в потаённые области человеческого сознания, его души. Я знаком со многими вдохновенными произведениями Андрея Макарова и со всей ответственностью утверждаю, что в этом стихотворение он достиг шедевральной высоты. Я рад, что пальма первенства в обзоре стихотворения досталась мне, на этом прекрасном интернет-ресурсе, как впрочем, и на других я постараюсь донести своё восхищение, интересующимся читателям, этим великолепным произведением современного поэтического искусства петербургского мастера. Мелодичные, сходу западающие в душу строки авторских чувств и раздумий не могут оставить равнодушным любого человека, не утратившего чувство сопереживания, одного из главнейшего из чувств отличающего его от животного. Желаю Андрею Макарову и в дальнейшем таких же искусных прорывов в его самобытном, наполненном жизненным опытом, творчестве. С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Отзывы к произведению — Кручина
Стихотворение Альберта Мурадяна «Кручина» проникнуто чувством сопереживания. В каждой строке ощущается авторская теплота к героине этого великолепного, как всегда, мастерски выверенного – с высоким художественным уровнем произведения. Автор прекрасно владеет техникой создания стихотворений, чувствуется долгая, кропотливая работа в совершенствовании своей стилистики, не лишённой словесного естества создаваемых образов. Философская сторона безупречна и абсолютна в своей истинности. «Любовь, конечно же, придёт, И это неизменно, В душе её растает лёд, Вот только тело бренно.» Великолепно! Как всегда, лаконично и просто – весомая и доступная финализация. В данном произведении трудно выделить особо потрясающие строки, поскольку все являются таковыми. Нет смысла на чём-то акцентировать зрительское восприятие. Стихотворение не оставляет читателя равнодушным к судьбе печальной девушки, с первых строк захватывает сознание бурлящим эмоциональным напором выверенных авторских мыслей. Произведение доступно широкому читательскому кругу, никого не оставит равнодушными, особо прекрасную половину общества. Вызывает широкий спектр глубоких размышлений не только в рамках данного тематического, сюжетного материала, а выводит вдумчивого читателя за его пределы, заставляет размышлять и о других человеческих судьбах… Альберт! У Вас сегодня День Рождения! Разрешите Вас поздравить от души с этим Праздником! Желаю Вам здоровья, жизненных и творческих успехов! Продолжайте нас радовать прекрасными стихами, оставаясь в жизненном долголетии примером верного, искреннего служения поэтическому искусству. С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Отзывы к произведению — Подоплёка
Само название стихотворения «Подоплёка» Алексея Канахина сразу настраивает читающего на нечто скрытное. Сюжетная интрига с первой строки, в свойственно для автора уникальной манере, увлекает в потаённый мир ханжества и лицемерия «жестоко изувереца», настраивает на отрицательные эмоции к персонажу произведения. «Ведь зол умом и жалок сердцем, Проклятий жарких полон он» - это две строчки звучат мощно и современно, в них угадываются портреты, как и представителей простецких слоёв общества, так и боле высоких – по шкале бездуховности и мракобесия. Автор точнейшим выстрелом попадает существующий сегодня, разрастающийся порок – «К страданью ближних равнодушен» Немногослойное построение стихотворения клонится больше в информативную сторону проблематики, хотя нельзя не отметить и его художественной ценности, вызывающего у читателя жуть от существа, которое главенствует повсюду, лицемерно преподносит себя хранителем высокоморальных ценностей – «Чужую боль – виной клеймит»! Этакий якобы праведный обличитель пороков, им же и являющийся. Однако, стихотворение всё-таки даёт слабую надежду на освобождение от оного, потому как – «Его мечты – кимвала звон. Тщеславен – страсть, но малодушен», то есть труслив до омерзения и, возможно, это будет способствовать его исчезновению. Авторский язык, повторюсь, уникален, порою сложновато воспринимается, но в данном произведении может быть приемлем для широкой публики. В целом стихотворение Алексея Канахина «Подоплёка» вызывает глубокие размышления и эмоциональное неприятие существующего зла. Желаю автору успехов в развитии русского поэтического искусства! С уважением, Николай Проявитель-Гончаров.
Отзывы к произведению — Осенний дождь
Андрей! Извиняюсь, имя вверху машинально спутал, а исправить пока не знаю как, может уже и нельзя?
Отзывы к произведению — Осенний дождь
Когда я читаю стихотворения Алексея Макарова, в основанной их массе, я вижу мастерское раскрытие любого тематического материала. У автора в стихах всегда присутствует великолепное образное чувство меры, отсутствует их избыточность. «Осенний дождь» пример стилистического совершенства и высокой поэтической культуры жителя северной столицы. Редко в его стихах отыскиваются не приемлемые, на мой взгляд, примеры натурализма. Данное пейзажное повествование лаконично и легко предлагает ожившую в словах природную картину. При том уверенное, с глубоким проникновением в характер, (натуру) лирического героя, которому изрядно поднадоели плаксивые, промозглые дожди. Он словно говорит – нет я не слабак, всё перейду, но отдаю предпочтение великолепию зимы! Как это похоже на судьбы людей, что делает стихотворение не пейзажным, а философским! Ожидание радости, вполне кинематографическим, я бы сказал, приёмом Мейерхольда (кадрового движения), приводит читателя к ожидаемому гармоническому финалу: « …Признаюсь честно, я жду этих дней, Зима моя давнишняя отрада». Автор на протяжении всего произведения будто камерой показывает то внутренне состояние героя, то внешнюю сторону погодного окружения. Андрей Макаров сдвигает утверждение, что «у природы нет плохой погоды» (Э. А. Рязанов) и английскую пословицу Тhere’s no bad weather, there are bad clothes — «Нет плохой погоды, есть плохая одежда». Его герой всё-таки предпочитает в высокой степени нашу Русскую Зиму! Ставлю оценку – шедевр! Желаю автору успехов. С уважением, Николай Гончаров.
©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!