Стихотворение Петра Пальчука «Сельской труженице» пронизано неизмеримым уважением к женщине(нам) посвятившей свою жизнь трудовой деятельности в селе.
Автор мастерски реализовал свой замысел, великолепно запечатлел атмосферу сельского
бытия труженицы в период наступившей осени, когда было необходимо экстренно «снять с полей последний урожай», несмотря на усталость от летних работ героиня произведения вместе с односельчанами откликается на призывную команду «Давай» и выполняет с ними все оставшиеся работы:
« И дают – везде всё убирают,
И на зиму делают запас.
Доят скот, и выходных не знают,
Вроде как живут в последний раз…»
Автор контрастно подчёркивает радикальное отличие трудовой сельской жизни от той далёкой, праздной, едва ли доступной труженикам на сельщине, которым не до отдыха и развлечений в осознании того, что необходимо сохранить результаты своего летнего труда.
«Не до отпуска им, не до юга –
Напоследок дети, стирка, дом.
Даже нежность, ласки меж супругов
Тоже остаются “на потом”…»
В предпоследней строфе читатель видит, что сельским труженикам личное приходится отодвигать на второй план – заботу о детях, бытовые дела, и даже интимные взаимоотношения супругов, но которые вынуждено отлагаются “на потом“ во имя трудового подвига, совершаемого с присущей им врождённой скромности. Автор представляет в произведении людей высоконравственных, не испорченных тлетворным влиянием праздного образа жизни, поскольку он их никогда не привлекал из-за заложенного в них трудового воспитания, переданного родителями на основе поколенческой традиции предков.
Пётр Пальчук финализируя произведение предлагает:
«… За труды их и зимой и летом,
Им бы памятник при жизни на земле!»
с чем нельзя не согласится…
Произведение Петра Пальчука «Сельской труженице» вызывает глубокие размышления, которые приводят к сопереживанию, и вытекающему отсюда большого уважения к труду женщин на селе.
Хочу отметить то, что автор взялся за довольно-таки редкую тематику в нынешнем времени, успешно раскрыл и представил её читателям. Посылаю символическую Ракету
Успеха за проделанную поэтическую работу, неоспоримо несущую положительное нравственно-эстетическое воспитание. Желаю автору дальнейших творческих достижений в направлении развития русской поэтической литературы.
Пушкин считал, что поэзия существует не для ИЗБРАННЫХ, а для ВСЕХ. Поэт должен служить людям, нести им идеалы любви, добра и справедливости.
Цитата из интернета.
Спасибо вам, Николай, за столь обстоятельный и горячий отзыв. Из ваших слов, я вижу, что вы тоже с сельской работой
на короткой ноге, и знаете её не по рассказам. Ведь эти детали сельской жизни может знать только человек, живший там, в нашей глубинке. А то, что работники, т.е. работницы в сельской местности - мы должны им низко поклониться. Пусть это и звучит банально, но кормят они нас - и мясо, и молочные продукты - всё прошло через их руки - это продукт их тяжёлого труда. Вот потому-то я не мог не написать об этой прекрасной половине нашего сельского контингента. Судя по вашей рецензии - стих удался. Спасибо на добром слове. И ещё особая благодарность вам за подарок - ракету. Спасибо
огромное. Мира, здравия и позитива вам в жизни.
Автор мастерски реализовал свой замысел, великолепно запечатлел атмосферу сельского
бытия труженицы в период наступившей осени, когда было необходимо экстренно «снять с полей последний урожай», несмотря на усталость от летних работ героиня произведения вместе с односельчанами откликается на призывную команду «Давай» и выполняет с ними все оставшиеся работы:
« И дают – везде всё убирают,
И на зиму делают запас.
Доят скот, и выходных не знают,
Вроде как живут в последний раз…»
Автор контрастно подчёркивает радикальное отличие трудовой сельской жизни от той далёкой, праздной, едва ли доступной труженикам на сельщине, которым не до отдыха и развлечений в осознании того, что необходимо сохранить результаты своего летнего труда.
«Не до отпуска им, не до юга –
Напоследок дети, стирка, дом.
Даже нежность, ласки меж супругов
Тоже остаются “на потом”…»
В предпоследней строфе читатель видит, что сельским труженикам личное приходится отодвигать на второй план – заботу о детях, бытовые дела, и даже интимные взаимоотношения супругов, но которые вынуждено отлагаются “на потом“ во имя трудового подвига, совершаемого с присущей им врождённой скромности. Автор представляет в произведении людей высоконравственных, не испорченных тлетворным влиянием праздного образа жизни, поскольку он их никогда не привлекал из-за заложенного в них трудового воспитания, переданного родителями на основе поколенческой традиции предков.
Пётр Пальчук финализируя произведение предлагает:
«… За труды их и зимой и летом,
Им бы памятник при жизни на земле!»
с чем нельзя не согласится…
Произведение Петра Пальчука «Сельской труженице» вызывает глубокие размышления, которые приводят к сопереживанию, и вытекающему отсюда большого уважения к труду женщин на селе.
Хочу отметить то, что автор взялся за довольно-таки редкую тематику в нынешнем времени, успешно раскрыл и представил её читателям. Посылаю символическую Ракету
Успеха за проделанную поэтическую работу, неоспоримо несущую положительное нравственно-эстетическое воспитание. Желаю автору дальнейших творческих достижений в направлении развития русской поэтической литературы.
Пушкин считал, что поэзия существует не для ИЗБРАННЫХ, а для ВСЕХ. Поэт должен служить людям, нести им идеалы любви, добра и справедливости.
Цитата из интернета.
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров
на короткой ноге, и знаете её не по рассказам. Ведь эти детали сельской жизни может знать только человек, живший там, в нашей глубинке. А то, что работники, т.е. работницы в сельской местности - мы должны им низко поклониться. Пусть это и звучит банально, но кормят они нас - и мясо, и молочные продукты - всё прошло через их руки - это продукт их тяжёлого труда. Вот потому-то я не мог не написать об этой прекрасной половине нашего сельского контингента. Судя по вашей рецензии - стих удался. Спасибо на добром слове. И ещё особая благодарность вам за подарок - ракету. Спасибо
огромное. Мира, здравия и позитива вам в жизни.