Стихотворение Марины Войнич «Лесная прохлада» наполнено весомым спектром природных красок, вызывающих неизгладимое впечатление от представленной картины поэтического художника, мастерски уводящего создание читателей в мир естественной красоты лесного массива, доводит её (красоты) восприятие почти до физического ощущения. Каждая строка выписана, словно жирным разноцветьем фломастеров, передающих не просто очерченные формы, но и их великолепное наполнение словесным
содержанием, с преобладанием теневого присутствия огромного леса. Из-за этого возникает эффект пространственной удалённости, подтверждаемой в финальной строфе, лирический герой говорит:
«… Постоять, запрокинувши голову,
Видеть солнце сквозь кроны ветвей…»
Всё произведение пронизано почти нестерпимым желанием его персонажа, видимо городского жителя, уйти от суеты приевшегося ежедневного однообразия урбанизированного человека, являющегося продуктом кибернетического поглощения. Используя приём мечтательного устремления, автор с первой строки и до последней в последовательной смысловой цепи ведёт читателя по представлениям лирического героя когда-то, может быть, возраставшего в условиях неразрывной связи с природным
лесным естеством, но страдающем от его отсутствия в настоящем:
«… И почувствовать снова по-новому
Тишину первозданных тех дней».
Сюжет произведения прост и передан с помощью проникновенных, точно определяющих назначение каждого лесного предмета, с великолепной авторской фантазией в рамках реалистической тематической картины, в которой пролеживается мастерское овладение этим аспектом поэтического творчества, утверждённого в стихотворении Александра Александровича Блока «Когда вы стоите на моём пути…» (1908), как одной из главнейших заповедей для стихотворцев:
«Ведь я — сочинитель,
Человек, называющий всё по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка».
В данном стихотворении Марина Войнич показала свой талант грамотного поэта следующего незыблемым поэтическим принципам, означенным великим мастером художественного слова, за что ей мои почести и искренняя похвала, и думаю от большого числа поклонников её бесспорного таланта, находящегося в постоянном поиске единства формы и содержания, которое ей великолепно удалось отыскать в этом небольшом произведении из трёх строф, но поражающим воображение читателя лаконичностью изложения и проникновенной передачей одной из сторон внутреннего мира лирического героя.
Желаю, Марине Войнич дальнейших творческих и жизненных успехов!
Для облегчения её творческих поисков посылаю от себя, и от имени сотоварищей по стихотворному цеху, скоростную ракету, легко бороздящую пространство поэтической безграничности.
Дорогой Николай, читая Вашу рецензию, я испытала целую гамму эмоций — от удивления до глубокого восхищения. Не каждый день сталкиваешься с таким исчерпывающим анализом поэтического текста, тем более своего собственного.
Благодарю Вас за то время и интеллектуальные усилия, которые Вы вложили в осмысление моего стихотворения. Ваши наблюдения о ритмическом рисунке, метафорической структуре и возможных литературных влияниях заставили меня взглянуть на свой текст совершенно новыми глазами.Ваш подход к рецензированию, столь скрупулёзный и одновременно творческий, вызывает неподдельное любопытство. Интересно, это результат профессиональной деятельности или особый дар видеть невидимое? В любом случае, такой разбор — настоящий подарок для автора.Благодарю Вас🤗
С глубокой признательностью и творческим уважением, Марина.
P. S. В первой строчки действительно была опечатка. 😊Спасибо за то, что обратили на это внимание.
содержанием, с преобладанием теневого присутствия огромного леса. Из-за этого возникает эффект пространственной удалённости, подтверждаемой в финальной строфе, лирический герой говорит:
«… Постоять, запрокинувши голову,
Видеть солнце сквозь кроны ветвей…»
Всё произведение пронизано почти нестерпимым желанием его персонажа, видимо городского жителя, уйти от суеты приевшегося ежедневного однообразия урбанизированного человека, являющегося продуктом кибернетического поглощения. Используя приём мечтательного устремления, автор с первой строки и до последней в последовательной смысловой цепи ведёт читателя по представлениям лирического героя когда-то, может быть, возраставшего в условиях неразрывной связи с природным
лесным естеством, но страдающем от его отсутствия в настоящем:
«… И почувствовать снова по-новому
Тишину первозданных тех дней».
Сюжет произведения прост и передан с помощью проникновенных, точно определяющих назначение каждого лесного предмета, с великолепной авторской фантазией в рамках реалистической тематической картины, в которой пролеживается мастерское овладение этим аспектом поэтического творчества, утверждённого в стихотворении Александра Александровича Блока «Когда вы стоите на моём пути…» (1908), как одной из главнейших заповедей для стихотворцев:
«Ведь я — сочинитель,
Человек, называющий всё по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка».
В данном стихотворении Марина Войнич показала свой талант грамотного поэта следующего незыблемым поэтическим принципам, означенным великим мастером художественного слова, за что ей мои почести и искренняя похвала, и думаю от большого числа поклонников её бесспорного таланта, находящегося в постоянном поиске единства формы и содержания, которое ей великолепно удалось отыскать в этом небольшом произведении из трёх строф, но поражающим воображение читателя лаконичностью изложения и проникновенной передачей одной из сторон внутреннего мира лирического героя.
Желаю, Марине Войнич дальнейших творческих и жизненных успехов!
Для облегчения её творческих поисков посылаю от себя, и от имени сотоварищей по стихотворному цеху, скоростную ракету, легко бороздящую пространство поэтической безграничности.
С уважением, Николай Проявитель-Гончаров
(В конце первой строки (Я) - опечатка?!)
Благодарю Вас за то время и интеллектуальные усилия, которые Вы вложили в осмысление моего стихотворения. Ваши наблюдения о ритмическом рисунке, метафорической структуре и возможных литературных влияниях заставили меня взглянуть на свой текст совершенно новыми глазами.Ваш подход к рецензированию, столь скрупулёзный и одновременно творческий, вызывает неподдельное любопытство. Интересно, это результат профессиональной деятельности или особый дар видеть невидимое? В любом случае, такой разбор — настоящий подарок для автора.Благодарю Вас🤗
С глубокой признательностью и творческим уважением, Марина.
P. S. В первой строчки действительно была опечатка. 😊Спасибо за то, что обратили на это внимание.
И не слышал, AVE, песнопений;
Но Божественному колесу
Есть тропинка для стихотворений...