Теперь можно получить тариф Премиум за баллы!
Получить Премиум за баллы
Вниманию недобросовестных авторов: Заблокировали 7 авторов за накрутку с подставных аккаунтов.
Если хотите перманентный бан, пробуйте этот метод.
Акция закончилась.
Уважаемые наши поэты.
Обращаем ваше внимание: Не публикуйте афоризмы и произведения в 2 строки на постоянной основе. Это не наш формат. Не нужно забивать ленты читателей [...]
🎁 Объявлены победители конкурса Календаря праздников
🎁 Стихирус.ру запускает новый конкурс стихов!
3 автора лучших произведений опубликованных на сайте с 1 октября по 23 декабря 2023г. будут награждены.
Условия:
1) Стихи [...]
Уважаемые авторы!
Напоминаем: На нашем сайте запрещена ненормативная лексика.
В мире и так достаточно грязи, давайте делать мир лучше!
В коментариях отвечайте всегда [...]
Некрасов Николай - Вчерашний день, часу в шестом...
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную ;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди ,
Лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
1848
Примечания
Стихотворение написано не по живым впечатлениям о наказании крестьянки (Некрасов не мог быть свидетелем истязания женщины, так как практически к женщинам наказание кнутом вследствие его особой опасности не применялось; с 1845 г. «Уложением об наказаниях» вообще было отменено), а на основе зрительного сходства между зачеркнутыми красными чернилами крест-накрест рукописями в цензурном ведомстве и исполосованными кнутом и кровоточащими спинами жертв палача. Стихотворение, таким образом, представляет собой обобщенный символ страданий, включающий истязания над народом и над поэзией, которая вступается за его судьбу и разделяет его участь («иссеченная муза»).
1. Сенная – рыночная площадь в Петербурге; на ней не производились публичные наказания, а находилась полицейская часть, в которой секли розгами (втайне от посторонних глаз) совершивших проступки дворовых, пьяниц, мелких воришек и т. п. ?
2. Ни звука из ее груди... – После первых ударов кнута у истязуемых, по свидетельствам современников, пропадал голос; тем самым «молчание» крестьянки – и музы! – не признак стойкости и героизма, а признак мученичества (см. коммент. О. А. Проскурина в кн.: Некрасов Н. А. Избранные сочинения. М.: Худ. лит., 1989. С. 564). ?