Урок на перемене
Нас учат быть удобными, как мебель,
стоять, где ставят, и молчать в углу.
Чтоб каждый наш порыв и каждый стебель
рос строго вверх, служа добру, не злу.
Чтоб дневники сияли от «отлично»,
а поведение было «приблизительным».
И жизнь казалась ясной и логичной,
понятной, предсказуемой, почтительной.
А после, на уроке литературы,
мы изучаем буйного Есенина.
Поэта пьяной, сложной натуры,
чьи строки — откровения весенние.
Потом на физике — про Ньютона-задиру,
что в школе был ленив и нелюдим.
Но он открыл законы всему миру,
которыми сегодня мы вершим.
Нам говорят: «Не спорь, не прекословь!»
А после — о Джордано Бруно лекция.
О том, как он свою идею-любовь
защищал от огня и от инъекции
сомнений, страха, боли, клеветы.
Он был «неудобным», «непослушным» сыном.
Но мы теперь к планетам на «ты»,
благодаря таким вот дерзким спинам.
И в этом главный жизненный урок,
что скрыт меж параграфов и дат.
Что гений — это огненный росток,
что рвётся к солнцу через все преграды.
И может, тот, кто ставит кляксу смело,
и тот, кто спорит, правду затая,
перевернёт весь мир. И в этом дело.
А не в оценке в графе «Я».