Ищи не что тебе поможет,
Ищи того, кому поможешь ты.
Жизнь начата и просто так ее не сложить,
Глотни хоть раз стакан покинутой мечты.
Не станешь ты ужасно знаменита,
Не обретешь приличные черты,
Но жизнь всегда настолько нам открыта,
Насколько ей открыты сами мы...
Зацепило твое произведение, Нелли. Молодец!
Лучше быть сложной жар-птицей со своим мнением и характером, чем глупой курицей, не несущей яйца, а держащейся за них. Не слушайте никого, оставайтесь такой, какой вы себе нравитесь, а счастье придет к вам обязательно, назло всем вашим советчикам и "доброжелателям". Вот бы тогда посмотреть на их рожи! )))
Проняло...очень, моей младшей дочери 18, сколько советов, слез, радостей...на моём плече...конечно...кому как не к маме пойти дочери... Как хорошо, что она у меня есть...как хорошо, что она приходит за советом ....ко мне... спрашивайте маму...советуйтесь...все пройдет...все устроится...кто, как не мама поймёт своего ребёнка...особенно вступающего во взрослую жизнь...
Нелли, мне очень нравятся Ваши стихи. Вы не пишите: " Ля-ля, три рубля...", чего сейчас навалом, к сожалению. Очень сильные мысли и изложение. Но именно поэтому я позволяю немного критики именно к написанию. Из ваших стихотворений могут получится настоящие произведения (шедевры - не знаю, это наверное только классики могли, может синдром самозванцев в нас заложен) Иногда читаю в соцсетях такую муть и уже называют себя поэтами и издаются??? Если можешь - пиши, но пиши хорошо ( не "засирай" мозги), уважай читателя. Будоражь его и заставляй чувствовать! В Вас это есть, безусловно.
НО! Поработайте над написанием. Нельзя сочетать множественные и единственные числа без смысла, изменять орфографию слова в не ироничном стихотворении (серьезные стихи обязывают автора к ...),соблюдайте пунктуацию( обращения, разделения), смысловые "дву- строчники" отделяйте точками, а между "одно-строчниками" ставьте запятую. Не допускайте повторения слов одинаковых по значению, заменяйте синонимами (союзы иногда можно, но тоже лучше чередовать). Облегчайте прочтение, делайте чтение легким, именно это делает стих живым, вдыхает в него жизни и он ... полетел. Обрабатывайте и оттачивайте изложение, если хотите донести мысли. Вам здесь "дают" сертификат и это обязывает. Пока Вы "не заиграли" именно по причине неловкого изложения. Как только изменитесь и сделаете усилие над собой, то у Вас появятся и поклонники, и... завистники.
Вот как я бы "подретушировала" это ваше стихотворение. Сравните звучание :)
Мир искаженных иллюзий, фантомные отзвуки света,
Ты восседаешь на улице, потеряв кого-то и где-то.
Там на окраине города, в забытом и брошенном парке,
Сидела девочка с веером в мокром, ситцевом платье.
Музыкант сыграет мелодию, в сердце аукнется это,
Пощечина за пощечиной - удары по альтер эго.
( Здесь Вы уходите от повторения: " ТЫ, ТЕБЕ. И я бы облегчила строки и продолжила тему звуков:
Музыкант играет мелодию, в сердце она отзовется,
Пощечина за пощечиной, эхом удар раздается...
Здесь вы уходите от непонятного "сыграет" к более нежному играет, убираем грубоватое "аукнется" на более легкое "отзовется". И уходим от немного мужского " Альтер эго", которое с девочкой в помокшем платье как-то не очень.. Итак здесь хлестко и жестко и этого достаточно...)
Гитарные струны натянуты, маэстро играет тебе,
Он видел ложь и бездарность, красоту смоет дождь по щеке...
(Здесь сочетание: пощечина - щека, убрали повторение "музыкант", выправили рифму)
Но можно и оставить , как у вас, изменив ( и опять же, как во второй Вашей строке: единственное и множественное число в одном предложении: "капли смоют, а капля смоет")
Гитарные струны натянуты, музыкант( маэстро) играет тебя,
Он знает насколько бездарна ты, красоту смоют капли дождя.
Все слушаешь песню забытую на лавочке хмурым вечером,
А вечер окажется вечностью, девочка с белым веером...
( Можно и так: "Но вечер окажется вечностью для девочки с белым веером" То есть вариантов легкости масса, Пасмурный заменяем на облегченный хмурый и держим ритм:)
В платье на голом теле, как дождь пришелся не к месту,
Но ты в тот момент горела музыкантом играющим смело...
В парке, дождливым вечером, что шумит на окраине города,
Девочка с душой покалеченной не боялась осеннего холода...
( Пишем же о девочке ( не меняйте на девушку) здесь итак сочетание девочки с пощечиной, и пр. очень убедительно... "покалеченной" звучит легче "изувеченной". Изувеченный - уже прямо совсем без восстановления, а покалеченное лечится :)
Пришла помечтать на лавочке в тоненьком ситцевом платьице,
Но дождь, оголив ее сразу же, предложил покружить в танце...
Маэстро играл еще долго девочке с босыми ногами,
Что почти насквозь вся промокла с мысленными грехами...
( Здесь можно убрать "для", заменив по смыслу " Кому? - девочке. Музыкант заменить на маэстро для ритма. Ну и про грехи как то помягче. И вот в целом очень легкая, но емкая палитра . Можете переписать, пока уникальность не проверена.
Спасибо за мысли:)
Действительно, написано прекрасно. И, поскольку, мне очень нравится, то по советую немного ,,облегчать,, изложение союзами. На мой взгляд, так стихотворение приобретает некую лёгкость звучания, что в сочетании с сильным смыслом очень здорово.
Вот на Вашем примере:
" Что таит твоё подсознание?
И что скрыто в твоей голове?
Там порывистый ветер
отважности,
И тот демон, сидящий во тьме.
И весь театр безумных актёров,
С пантомимой безумных речей.
Стоит мне лишь на миг поступиться,
Все уже: и не свой, и не чей.
И триада собственных мыслей,
С тиранией упущенных дней.
А до мира путь слишком тернистый,
Но и ты с каждым мигом храбрей...
Ведь на деле: не все так уж скверно,
Просто ты заплутал по пути.
В голове мыслей много, безмерно,
Что ж, попробуй, над ними взлети...
Вот с улыбкой шагаешь по улицам,
Держишь твёрдый, уверенный шаг.
Здесь никто в уголок твой не сунется,
Так как каждый второй тебе враг
( каждый третий по счёту твой враг)
А внутри тебя очень сумбурно,
И ужиться не можешь с собой
(Примириться не можешь с собой-тогда можно без предлога, но темп и рифма не уходят)
Или может тебе нужно судно,
Чтоб уплыть на тот берег, другой...
Ну и сколько бы ты не плутал,
Не уйти, не сбежать, и не скрыться.
Сам себя ты внутри потерял,
Аккуратнее - можешь разбиться!
И безумных идей невпопад,
С голосами в твоей голове.
На тебя натянули халат,
И очнулся уже ты нигде...
Этот театр безмолвных актёров,
С пантомимой безумных речей.
Ты блуждаешь все в тех же потемках:
Ты - никто, и нигде, и ничей...
Попробуйте ,,поиграть" с предлогами, они, подобно приправе к блюду, дают завершение образа.
Обрабатывайте, оттачивайте, связывайте обрывки в разговор. Заменяйте слова не подходящие под рифму синонимами, они есть, их мрого.
Очень сильный посыл, но стих - это лёгкость чтения. А вот сочетание сильного посыла с лёгкостью звучания ( прочтение) и рождает произведение...
С уважением. Пишите больше!
Лучше быть стервой, а не дурой. Предпочтительнее - сукой, а не приторной няшкой. В одиночестве нет ничего плохого - для многих это комфортный образ жизни. А вот с душой - всё гораздо сложнее. Она никогда не прислушивается к здравому смыслу и поступает наперекор и вопреки. И, (как мне показалось) именно её крик, воплотился в ваши поэтические строки под названием "Эксгумация". Сильно и откровенно.
очень надрывно, бурно на эмоциях, из за этого ошибки делаете, желаю успехов в творчестве, редактируя читайте вслух, это поможет убрать углы за которые запинается при прочтении читатель, мы ведь пишем свои чувства для других и хотим быть понятыми. С уважением к вашему творчеству. Обычно я не пишу такое, как говорится - каждому свое, но ваши стихи задели меня, и мне очень хочется чтобы вы продолжили писать.