Нелли Еминадзе 78
 
Нелли Еминадзе
18.03.2021 13:08

Девочка в ситцевом платье

Мир искаженных иллюзий.
Фантомный отзвуки света.
Ты восседаешь на улице,
Потеряв кого- то и где-то .

Где-то на окраине города,
В забытым людьми парке.
Сидела девочка с веером .
В мокром ,ситцевом платье.

Музыкант сыграет мелодию.
Тебе в сердце аукнется это.
Пощечина за пощечиной.
Удары по твоему альтер эго.

Гитарные струны натянуты.
Музыкант играет -Лишь для тебя.
Он знает насколько бездарна ты.
Красоту смоет капли дождя.

Ты слушаешь песню забытую.
На лавочке пасмурным вечером.
Вечер покажется вечностью.
Девочка с белым веером.

В платье на голое тело .
Дождь пришёлся ни к месту .
Ты в тот момент слишком горела,
Музыкантом что так играл смело.

В парке дождливым вечером,
Что находится на окраине города.
Девушка с душой изувеченной .
Не боясь осеннего холода,

Пришла посидеть на лавочке.
В тоненьком ситцевом платьице.
Дождь оголил её сразу же ,
Но она заплясала в танце .

Музыкант играл еще долго .
Для девушки с босыми ногами .
Что почти на сквозь промокла,
Вместе со своими грехами.
© Нелли Еминадзе
Если вам понравилось:
Нелли, мне очень нравятся Ваши стихи. Вы не пишите: " Ля-ля, три рубля...", чего сейчас навалом, к сожалению. Очень сильные мысли и изложение. Но именно поэтому я позволяю немного критики именно к написанию. Из ваших стихотворений могут получится настоящие произведения (шедевры - не знаю, это наверное только классики могли, может синдром самозванцев в нас заложен) Иногда читаю в соцсетях такую муть и уже называют себя поэтами и издаются??? Если можешь - пиши, но пиши хорошо ( не "засирай" мозги), уважай читателя. Будоражь его и заставляй чувствовать! В Вас это есть, безусловно.
НО! Поработайте над написанием. Нельзя сочетать множественные и единственные числа без смысла, изменять орфографию слова в не ироничном стихотворении (серьезные стихи обязывают автора к ...),соблюдайте пунктуацию( обращения, разделения), смысловые "дву- строчники" отделяйте точками, а между "одно-строчниками" ставьте запятую. Не допускайте повторения слов одинаковых по значению, заменяйте синонимами (союзы иногда можно, но тоже лучше чередовать). Облегчайте прочтение, делайте чтение легким, именно это делает стих живым, вдыхает в него жизни и он ... полетел. Обрабатывайте и оттачивайте изложение, если хотите донести мысли. Вам здесь "дают" сертификат и это обязывает. Пока Вы "не заиграли" именно по причине неловкого изложения. Как только изменитесь и сделаете усилие над собой, то у Вас появятся и поклонники, и... завистники.
Вот как я бы "подретушировала" это ваше стихотворение. Сравните звучание :)
Мир искаженных иллюзий, фантомные отзвуки света,
Ты восседаешь на улице, потеряв кого-то и где-то.
Там на окраине города, в забытом и брошенном парке,
Сидела девочка с веером в мокром, ситцевом платье.
Музыкант сыграет мелодию, в сердце аукнется это,
Пощечина за пощечиной - удары по альтер эго.
( Здесь Вы уходите от повторения: " ТЫ, ТЕБЕ. И я бы облегчила строки и продолжила тему звуков:
Музыкант играет мелодию, в сердце она отзовется,
Пощечина за пощечиной, эхом удар раздается...
Здесь вы уходите от непонятного "сыграет" к более нежному играет, убираем грубоватое "аукнется" на более легкое "отзовется". И уходим от немного мужского " Альтер эго", которое с девочкой в помокшем платье как-то не очень.. Итак здесь хлестко и жестко и этого достаточно...)
Гитарные струны натянуты, маэстро играет тебе,
Он видел ложь и бездарность, красоту смоет дождь по щеке...
(Здесь сочетание: пощечина - щека, убрали повторение "музыкант", выправили рифму)
Но можно и оставить , как у вас, изменив ( и опять же, как во второй Вашей строке: единственное и множественное число в одном предложении: "капли смоют, а капля смоет")
Гитарные струны натянуты, музыкант( маэстро) играет тебя,
Он знает насколько бездарна ты, красоту смоют капли дождя.
Все слушаешь песню забытую на лавочке хмурым вечером,
А вечер окажется вечностью, девочка с белым веером...
( Можно и так: "Но вечер окажется вечностью для девочки с белым веером" То есть вариантов легкости масса, Пасмурный заменяем на облегченный хмурый и держим ритм:)
В платье на голом теле, как дождь пришелся не к месту,
Но ты в тот момент горела музыкантом играющим смело...
В парке, дождливым вечером, что шумит на окраине города,
Девочка с душой покалеченной не боялась осеннего холода...
( Пишем же о девочке ( не меняйте на девушку) здесь итак сочетание девочки с пощечиной, и пр. очень убедительно... "покалеченной" звучит легче "изувеченной". Изувеченный - уже прямо совсем без восстановления, а покалеченное лечится :)
Пришла помечтать на лавочке в тоненьком ситцевом платьице,
Но дождь, оголив ее сразу же, предложил покружить в танце...
Маэстро играл еще долго девочке с босыми ногами,
Что почти насквозь вся промокла с мысленными грехами...
( Здесь можно убрать "для", заменив по смыслу " Кому? - девочке. Музыкант заменить на маэстро для ритма. Ну и про грехи как то помягче. И вот в целом очень легкая, но емкая палитра . Можете переписать, пока уникальность не проверена.
Спасибо за мысли:)
Нелли Еминадзе
19.03.2021 20:58
Спасибо большое за комментарий)
Однако исправлять не буду данный стих. Спасибо и за критику, в будущем буду иметь в виду)
Нелли, это не критика:). А совет и помощь:)
©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!