Тщеславие
Друзья, этот небольшой рассказ представлен в виде общения души и сверхдуши, сознания и сверхсознания, ученика и мудреца. Ведь эти категории живут в каждом человеке и главное научиться слышать их. Обращение души представлено знаком "–", а обращение сверхдуши знаком "+".
+ Каждый из нас в глубине души хочет быть самым-самым. Почему? От страсти тщеславия. Тщеславие - это самая умная и успешная дочка гордости. Практически непобедимая, и проникающая во все психические сферы человека.
- Как победить эту страсть?
+ Никак. И знаешь почему?
- Почему?
+ Потому что твой вопрос уже пропитан тщеславием. Для чего ты хочешь победить эту страсть? Для того, чтобы после похвастать перед самим собой, мол какой я молодец, победил великую страсть! И ты даже не заметишь, как упьёшься тщеславием и оно снова сразит тебя. А всё потому что полагаешься на своё "Я". По сути твоё "Я" и состоит из тщеславия. Ты и есть тщеславие...
- И что мне делать? Ведь эта страсть мешает мне жить.
+ Всё просто. Что невозможно человеку, возможно Богу. Наблюдай за тщеславием и проси Бога удалить эту страсть. Господь всё устроит, как надо чудесным образом.
- Просто просить в молитве Бога удалить страсть тщеславия?
+ Да.
- Но почему так?
+ Потому что не всё возможно человеку. Ему нужен Спаситель. А спаситель - это Христос. Когда ты вопрошаешь к Богу о том, чтобы Он удалил страсть, ты борешь страсть двумя способами. Во-первых Спаситель помогает тебе избавиться от неё своею благодатью. Во-вторых, прося, ты смиряешься, а смирение - это лекарство от гордости и от её дочерей.
- Как долго мне просить об этом Спасителя?
+ Всю жизнь ). Поверь мне это принесёт лишь благо!
12.11.2024 16:58
Мудрёнка 3
Есть два метода помощи ближнему. Один альтруистический или жертвенный. Второй же эгоистический или избыточный. При этом надо понимать, что оба метода дают благо. Эгоистический метод только в начале выглядит эгоистическим. Чуть позже он всё равно становится альтруистическим, так как передача знаний людям, лечение людей и обеспечение их едой являются основными занятиями по стяжанию благочестия.
Суть этих двух методов:
1) Человек настолько хочет помогать другим, что готов постоянно служить людям для их блага. При любой возможности помочь, он помогает. Как только он приобретает какое-либо полезное знание, он тут же делится им. В итоге его "внутренняя чаша" никогда не наполняется даже на половину. Он отдаёт другим свои знания, энергию, время и деньги. Такой человек будто бы пуст. Видя, его нужду, в результате такой отдачи, люди со временем начинаю любить и сострадать такому человеку. Как только человек опустошает свою чашу, окружающие (и конечно же Бог) наполняют её. В итоге отдавая и опустошая себя, такой человек всё равно живёт с полной чашей. У него много сил и энергии и до самой смерти он живёт, отдавая. Это путь можно сравнить с жизнью священнослужителя.
2) Человек не против счастья других, но в то же время он постоянно занят собой. Он ищет, как сделать свою жизнь лучше? Как в этой жизни получать удовольствие и при этом не вредить себе и людям? Как постоянно жить в кайф? Как научиться жить так, чтобы ему было хорошо и снизить боль от жизни до минимума? Как устроен мир? Как научиться жить так, чтобы люди не злились на меня и не шли войной? Такой человек сосредоточен на себе и большую часть своего свободного времени думает исключительно о своей жизни. Он постоянно наполняет себя новыми знаниями, ищет пути сохранения собственного здоровья, ищет пути долгой радости и отсутствия депрессии. В итоге этот человек много лет сам наполняет свою чашу и видит, как со временем жизнь его становится лучше. Такой стиль жизни подходит мудрецам и философам. Но вот, что интересно! Когда такой человек переполняется знаниями, ему становится скучно. Вроде много знаешь и умеешь, а в жизни всё равно остаётся какая-то оскомина. Чаша переполнена и новые знания плохо усваиваются, их уже некуда поместить. И вот оно чудо! Он понимает, что нужно делиться знанием. Он самостоятельно опустошает чашу и позже снова её наполняет. В итоге и ближним хорошо и самому человеку тоже, ведь он может продолжать свой прогресс, делая другим лучше. Как видите такой "эгоистический метод" тоже заканчивается альтруизмом.
Вывод:
- Первый метод - это познание себя через служение другим. Также - это познание Бога через служение другим.
- Второй метод - это познание себя с последующим служением. Также - это познание Бога через самопознание.
Вывод 2:
- Смотри вовне, познавай других, познаешь Бога, а после познаешь себя.
- Смотри в себя, познаешь других, а после познаешь Бога.
Вывод 3:
- Первый метод больше подходит альтруистичным людям с экстравертной психикой.
- Второй метод подходит эгоистичным людям с интровертной психикой.
Особое замечание:
- Первый метод быстрее приводит к Богу
- Второй метод к Богу приводит медленнее, но зато наполняет жизнь эксклюзивными приключениями )
- Большинство людей используют оба метода, но как правило в разных пропорциях.
P.S. Вопрос? А зачем вообще идти к Богу?
Ответ: Затем, что путь к Богу - это наиважнейшая цель человеческой жизни.
14.09.2024 16:14
Мудрёнка 2
У эгоизма есть 3 степени: чувство собственного достоинства, гордость и гордыня.
Последние 2 степени нужно отбросить, а чувство собственного достоинства у человека должно быть, как маленький ребёнок, не выше колена. Ведь если достоинство наше из ребёнка станет юношей, то это закончится зрелостью. А зрелое чувство собственного достоинства есть гордость, которая не допустима. Почему? Потому что за ней следует гордыня - мать всех страстей и пороков.
Чем страшна гордыня? Она ослепляет, оглушает и лишает чувства любви. Жизнь глухого, слепого, не имеющего любви, есть иллюзия. Когда жизнь становится иллюзией счастье для человека недостижимо. Без счастья невозможно блаженство. А если человек не блажен, то жизнь его напрасна.
28.08.2024 10:05
Мудрёнка
Мудрец + ребёнок = мудрёнок...)
《Бог создал мир так, что всё, что нужно, не очень сложно, а всё, что сложно — не очень нужно 》(Григорий Саввич Сковорода).
- Дэн, как ты стал счастливым?
- Я остаюсь самим собой и живу в кайф.
- Как это у тебя получается?
- Исключительно с Божьей помощью.
- И ты никогда не страдаешь?
- Я регулярно страдаю, но с Божьей помощью я счастлив.
- Как переносить страдания?
- Нужно их полюбить.
- Чем это отличается от мазохизма?
- Мазохист ищет страдание, а я нет.
- Но, когда они приходят, ты ими наслаждаешься?
- Да, когда получается.
- Кто ещё придерживается подобной философии?
- Вот этот человек: святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
- Как больше узнать о нём?
- Нужно прочесть его книгу: "Я полюбил страдание. Автобиография".
12.08.2024 08:32