Констанин Андреев 71

Философское

Не стать мне никогда поэтом
Правила созданы для того,
чтобы их нарушать, иначе
какое же от них удовольствие.
Народная мудрость, которая
кому только не приписывается.
Среди них – Оскар Уайльд.

Чтобы получить новый результат,
надо ослабить аксиоматику.
Из цикла: очевидное – невероятное.

Вот не хочу нисколько быть поэтом!
Писать по правилам стихи – какая ж скука! –
На это время тратить и при этом
За точной рифмою следить, слух убаюкав*.
Свобода ею связана и тонет,
И быстро вязнет в правилах-гудроне.
За удареньями смотреть мне нынче в тягость,
И безразлично мне, что будет сикось-накось**.
И строк длину*** я контролировать не буду,
Что ль белый свет на ней сошёлся клином?
Но я упрям, характер мой – ослиный,
Вот так хочу и такова моя причуда!
Произведения рассказами считаю,
Мне ныне нравится структура их простая.

В своей фантазии я ввысь на пик взлетаю,
Волна играючи несёт меня шальная.
Рабом не буду я каких-то правил мутных,
И станет вмиг свобода мне трамплином,
Взмахну в полёте крыльями незримо,
Цветные краски отыщу я в серых буднях.
Хочу я сердцем но без слёз слова исплакать,
Чтоб били в избранную цель, сразив двоякость.
Тогда и ясность сумерки разгонит,
И не утонет смысл во тьме и дрёме****.
Хочу признаться тут, стихами я затюкан,
Нет, не близки мне правила сонетов*****,
Писать стихи теперь – безудержная скука*****,
И потому не буду я поэтом!

14.12.25
_______________________________________
* В классическом сонете требуется точность рифмы. Как правило, рифмуется глагол с глаголом, существительное с существительным для достижения указанного эффекта. Мне же так писать скучно, хотя и не пренебрегаю; интереснее, когда рифмуются различные части речи. А там точных рифм не так много.
** В данном произведении обязательные интонационные ударения на коротких строках (по гласным): 4, 6, 10; длинных – 4,8,12. И, конечно, как же без пиррихия и спондея – не обойтись! Можно было бы написать строками одной длины (длина – по гласным), но мне интереснее – сикось-накось. Мне не интересна гладкость звучания в этом смысле. Эмоции не являются ни гладкой, ни даже непрерывной функцией от жизни (времени). В этом смысле классические стихи являются сублимацией эмоций.
*** Длина коротких строк – 11 гласных, длинных – 13 гласных.
**** Ясность образа меня прельщает в первую очередь. Не люблю, если смысл надо расшифровывать. Точность и ясность – основа понимания, всё остальное – для ценителей. Я к ним не отношусь, поэтому в примечаниях расшифровываю то, что хотел выразить в произведении.
***** Если пишу произведение, стараюсь, чтобы наибольшее число правил было ослаблено. Правда, иногда, получаются стихи, извините за это, случайно вышло. Но, мне нравится экспериментировать!
****** Вот чтоб было нескучно, рифмы нижней части в обратном порядке повторяют рифмы верхней части – правда, нескучно?
19.12.2025 13:33
Пять стихий
Четыре стихии, меня обвивая,
Всю жизнь проживают со мной,
Они, как единая сила живая,
Сливаются вместе с душой.

Земля и рассада в земле овощная,
И сад за чистейшей рекой –
То милая родина, вмиг обнимая,
Берёзкой склонилась младой.

Пью Воздух под ёлками, те у сарая
Взметнулись под небо стрелой,
И я, с удовольствием воздух вдыхая,
В реке искупнусь смоляной.

Вода, всё живительной влагой питая,
Прольётся блестящей росой,
По травке, что ныне от ливня сырая,
Бегу по росе дождевой.

Да звёздный Огонь, до Земли долетая,
Порадует летней жарой,
И дар Прометея, теплом одаряя,
Согреет холодной зимой.

Четыре стихии, меня окрыляя,
Беседуют часто со мной,
И я ненароком, от счастья взлетая,
Вдруг с Пятой сливаюсь душой.

03.12.25
04.12.2025 11:45
О созидании
Незнамо где, но где-то в бесконечном мирозданье
Бог-выпускник закончил наконец-то обученье
И был отправлен тут же на работу-созиданье
По разнарядке, но̀ по своему предназначенью.
И где-то на задворках всех изведанных Вселенных
Был создан новый мир по всем канонам инженерным.
По старой методичке Бог работал планомерно,
Внедряя все Четыре элемента постепенно:
Земля, вот Первый элемент – всему основой служит;
Вода, что жизнь даёт, и связана с Землёй навеки;
Да Воздух, чтобы жить на ней смогли бы человеки;
Огонь живительный, чтоб жизнь не умерла на суше.
Работал юный Бог не покладая рук шесть суток
Да создал новый мир, где нет эмоций-баламуток.
Тот мир живёт как заводной, как будто бы игрушка,
Там нет души, не слышно звонких песен, смеха – жутко!

Бог-выпускник пришёл к Отцу с забавнейшим вопросом:
Вот что не так случилось вдруг, по методичке ж делал?
Но мир-то мой не развивается, застыл он просто,
Да и потом, мне нынче кажется, он… оскуделый?!

Отец с Любовью искренней ответил Сыну грустно:
В той методичке ведь существенного нет момента –
Когда же созидаем там, где вечно было пусто,
Не обойтись без Пятого в том деле элемента*!

29.11.25
_____________________________________
* «Пятый элемент» (англ. The Fifth Element) – фильм Люка Бессона.
30.11.2025 08:10
Как пройти сквозь стену. Алгоритм
Пройти насквозь преграду крайне просто,
Известен алгоритм стандартный ведь давно,
Хоть для него не существует ГОСТа,
И знака качества отсутствует клеймо.

Всего три пункта он в себе содержит,

Проверен сквозь препятствие прошедшим,
Но многим неподвластен даже первый шаг,
Будь он хоть трижды дипломированный маг
Иль даже замом в НУИНУ темнейшим.

Пункт первый – очень чётко надо видеть цель,
Проверить, есть ли в прочной той преграде дверь.
Открыта дверь – зачем долбиться в стену?

Закрыта на замок – давайте постучим,
А может ключик есть, с замком что совместим?
Иль уплатить за вход любую цену?

Но если нет, то шаг второй на сцену!
Необходимо вмиг уверовать в себя,
Всю неуверенность дотла в себе гнобя.

Неверие – души подобно тлену,
Что обращает жизнь в великое ничто,
А в сердце вдруг тоска совьёт себе гнездо.

Представим, что преграду мы не видим –
Последний шаг на исполнении сейчас –
Протянуты до цели, как стальной каркас,
К нам от неё связующие нити

У нас в уме, чтоб путь стал очевиден!

И нет проблемы, чтоб пройти сквозь стену –
Для нас уже не существует той стены.
В уме лишь надо уложить всю схему,
Чтобы избегнуть нам с реальностью войны.

***

Но если вдруг мы что-то не сумеем,
То пересмотрим фильм про чародеев.

А чтобы от души вновь посмеяться,
Перечитаем творчество Стругацких!

17.02.25
26.02.2025 15:50
©2025 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!