«Белиберда, или реклама трагедии"
Джульетта любит мясо с кровью,
Нет-нет, не та, что Капулетти,
Зачем нам присказки все эти,
Она жила не в Лукоморье.
Её Ромео не Монтекки,
И семьи тут дружны по чести,
В них нет презрения и лести,
И входят куда надо реки.
Джульетта любит мясо с кровью,
Ромео здесь не человек,
И это двадцать первый век,
Тут всё не как в средневековье.
Трагедий нет в звенящем веке,
Любовь — игра не для двоих,
Её парящий миг утих,
И лечится в простой аптеке.
Джульетта любит мясо с кровью,
Квадрат чернеет в раме дна,
Она теперь совсем одна,
Нет страсти, но и нет условий…
Зачем пишу я эти строки?
К чему пытаюсь привести?
А может, что-то обрести
Хочу, все выучив уроки?
Джульетта любит мясо с кровью,
Я не устану повторять,
Ведь вы хотите точно знать,
Как мир рифмуется с любовью…
Теперь, когда, услышав это,
Вы попытаетесь прочесть,
Пускай для вас всё это жесть,
Роман Ромео и Джульетты...
Сильно и направленно написано!
Удалил разлагольствования на тему кто как пишет и читает. Уснуть можно.
Прагматичен век. Расчетлив.
Тороплив.
Мне стих показался остро-направленным и даже хищным.
И однозначно он написан сердцем.
И первое впечатление от прочтения -- захотелось успокоить, отключить направленность, снять разрушающую вибрацию и питание со стенда, на котором пошёл вразнос прототип ядерного реактора.
Ничего личного, -- это честное ощущение после прочтения.
И потом я поделился мыслью по мотивам собственных наблюдений, что отписать контекст стиха, чтобы он содержал в себе исключительно основное смысловое направление, и прочитать его без наслоений своих внутренних надумываемых абстрактных составляющих -- это вещи в себе. Вспоминается заставка к старому российскому фильму про Шерлока Холмса, когда титры
подавались наложением той или иной буквенной маски
на сплошной буквенный массив. И соответственно определённым сочетаниям вырезов на маске прочитывались имена и фамилии создателей фильма.
Здесь точно такая же история, и это зависит от опыта и эмоционального состояния читающего. Можешь прочитать текст так, как тебе удобно, накладывая на него маску своей ментальной приоритетности. Человек тупо написал, что он идёт и шаркает ногами по опавшим листьям, а тебе кажется, что тебя попирают "ногами" в переносном смысле. И начинаются внутренние диссонансы, хотя стих может быть именно так и написан,
но человек, написавший комплексное сее имел ввиду совершенно другой, свой личный подтекст. Типа -- всё по Фрейду, двойственность восприятия, скрытый смысл.
И этих смыслов из одного и того же текста можно, как правило, накидать себе взависимости от расширенности кругозора и гибкости психики неимоверное количество.
Но истинным из них будет только один, заданный автором. И весь вопрос -- как правильно распознать.
Иногда интуитивно получается, но часто -- никак.
И в этом случае правильно просто абстрагироваться от навязчивой идеи.
Это я всё -- про свою шизу, Саша. Но я давно уже просто поверхностно смотрю на эти вещи, и просто часто забиваю на своё больное воображение, т.к. ко мне в 99% случаев чужие мысли не имеют никакого отношения.
Это примерно то, о чём я пилил тебе до этого.
Самое интересное, что в таких ситуациях почему-то психика часто отрабатывает не во благо тебе, а в ущерб.
Хотя вместо диссонанса ту же абстракцию можно вывести внутри себя в положительный курьёз.
Хотелось бы услышать расшифровку центральной строчки написанного - Джульетта любит мясо с кровью. Подтекст может быть очень интересным.