Johnny Maxcage 347
 
Johnny Maxcage
27.06.2026 03:24

Замечательные замечания

Давным-давно предавно, когда кошки пили вино, а собаки жевали табак...
В общем, была такая замечательная традиция: сочинять замечательные замечания во времена оные. Это было еще совсем в стародавнюю эпоху, когда компьютерные гении литературных сайтов не сразу изобрели волшебную кнопку "Удалить ненужный комментарий к чертовой бабушке". С появлением оной число замечательных замечаний поубавилось весьма значительно и это не может не радовать, замечу походя. Замечательные Замечатели стали со временем стрематься оставлять свои замечательные замечания и заманчивые предложения – видоизменить непонравившуюся им лично часть прочитанного текста.
Ну, например, некий Автор осмелился употребить в своем стихотворении такую сомнительную фразу, как
«Я люблю тебя, дорогая...»
И моментально это могло стать поводом Замечательных Замечателей усомниться в правильности употребления данного контекста. Нет, не – в чувствах Автора, конечно. Личные авторские переживания Замечательных Замечателей сроду не интересовали нисколько. Их больше заманивала возможность вставить свои пять копеек туда, где без них не обойтись никоим образом (по их твердому убеждению).
Происходило примерно следующее...
Замечатель номер 1: во фразе «Я люблю тебя, дорогая...» мне кажется, слово люблю не подходит. Нужно заменить его на глагол «обожаю», а еще лучше на «не могу жить без». Вот тогда будет более убедительно.
Замечатель нумер 2: во фразе «Я люблю тебя, дорогая...» мне думается, что местоимение Я совсем лишнее. Это как-то некрасиво, товарищи! Ведь, известно всем, что Я – последняя буква в алфавите. Предлагаю просто ее убрать и всё, а смысл от этого никак не пострадает.
Замечатель намба 3: во фразе «Я люблю тебя, дорогая...» мне видится, что слово "дорогая" имеет весьма двусмысленное значение... То ли женщина дорогая, потому что герой тратит на нее огромные деньги и косвенно попрекает ее в этом, то ли она дорога его сердцу. Непонятно! Нужно внести ясность, Автор! Я бы вообще, слово "дорогая" заменил на "мусепусичная" или "лапотульная". Звучит как-то более актуально, искренне и убедительно, не находите? Но решать безусловно Автору...
Разумеется, решать автору. Более того, автор УЖЕ РЕШИЛ. И написал так, как хочет и видит он сам. Но почему–то всегда находятся такие, кто хочет всегда что-то исправить. Везде! Во всем!
При этом, они обижаются, если их посылаешь в далекие края и сразу попрекают автора в излишней обидчивости и самолюбии. Хотя, последний, как правило, не нуждается в корректировке, ибо нигде печататься не планирует и не претендует на почетные звания. Да и пишет в целом, для себя, а не для Замечательных Замечателей...
Но их это особо не волнует. Они зачастую одержимы идеей исправлять неисправляемое и замечать замечательное под лозунгом "За чистоту Современной Поэзии" или типо "Мы здесь для того, чтобы друг другу помогать!".
Вас кто-то просил о помощи лично? Или даже если некий Автор в интернете написал действительно плохую фразу, разве от этого пострадает Поэзия Современности?
Смешно, право.
Но хорошо, что времена меняются и каждый Автор может спокойно выступать под лозунгом "Я художник... Я так вижу" или "Пошли все в баню!".
Да и кнопочка волшебная далеко не лишняя. Она придумана на случай, если Замечательного Замечателя вдруг переклинит, и оный начнет переходить на личность Автора и доказывать, что тот – полнейшее Ничто и Ничего, если не хочет прислушиваться к полезным советам! Или просто начнет переписывать великую историю своего забора под авторским текстом. И как потом жить после этого Автору? То то же.
А замечательные замечания имеют место только, если Автор где-то допустил явную очепятку, не более того. Все остальное – это уже субъективное мнение.
Давать советы,
В стране Советов.
И петь куплеты,
Как бы про про Это...)))
Johnny Maxcage
27.06.2026 10:27
Ага! :))) Как то так вот, Рита! Спасибо!!!
Джонни , Ваши "замечательные замечания" - отдельное удовольствие, очень остро! :)Как я написала:) Хоть я не готова разделить вашу страсть к "волшебной кнопке" :) Ещё чего ! буду я убирать и подтирать за каждым )))) пусть это остаётся на совести комментаторов, их слова характеризуют их, а не меня.
Я предпочитаю считать, что автор всегда прав ,
- как в своём праве на мнение, так и в том, что Вы написали ;)
Johnny Maxcage
27.06.2026 16:14
Спасибо ОГРОМНОЕ, Светлана!!! :)))

Да, это конечно дело хозяйское)))
Я считаю, кнопочка бывает полезна в редких случаях!
Например, автор написал какой-нибудь безобидный стишок про елку и Новый Год, а под ним какой-нибудь хулиган пишет матерные частушки про Деда Мороза и Снегурку. Оставлять и читать "такое" под своим текстом не каждому будет приятно! А "воспитывать" написавшего, как правило, бесполезная тема! Именно на такие я думаю случаи она еще и существует! Да и многих критически настроенных комментаторов сдерживает, как никак, от соблазна! А вот раньше, когда ее не было, диванных экспертов было больше! Думаю все таки "кнопка" поспособствовала уменьшению их рядов. Мне так кажется!
Насчет "характеризуют" их – абсолютно верно! :)
Очень рад всегда Вашим комментариям, Светлана!!! :)))
Спасибочки !!! :)
Джонни, Ваш подход мне понятен . Я не знаю как раньше было, не было желания удалять комментарии,человек старался , самовыражался.) А не кажется ли Вам, что "кнопка" - это признание того, что мнение оппонента всё же имеет над нами власть? Если мы не реагируем , мы возвышаемся над ситуацией. Если удаляем - мы реагируем.
Johnny Maxcage
28.06.2026 01:52
Нет, если откровенный троллинг – лучше удалять, я считаю! Если просто какие то разногласия, можно, конечно, подисскутировать. Но такие комментарии, которые удаляются, их сразу видно. Если человек откровенно хамит или ведет себя неадекватно. Зачем хранить недоразумения.
После этого, как правило, троллинг прекращается. А вот если оставляют и не обращают внимания, то человек наоборот потом через какое то время снова дает знать о себе и нет-нет, а старается "насолить" чисто из вредности. Я наблюдал часто такие ситуации со стороны (одно время редачил на сайте и там был один злостный нарушитель, всем писал гадости), удаление оказывалось куда более эффективным, чем игнорирование.
На мой взгляд, кнопка это – не показатель власти над нами, это наша возможность обозначить границы и правила!
Но в принципе, если стараться абстрагироваться – это тоже может быть рабочий метод, но только дольше придется ждать, пока злопыхатель угомонится!
Спасибо за такой развернутый ответ:)
С тем, что троллинг нужно пресекать, я согласна - они питаются вниманием....
Мне ещё кажется в корне неверным, когда автор выкладывает произведение, но при этом совершенно не готов к тому, что с ним могут не согласиться.
Это выглядит как узкомыслие: когда человек готов слушать только похвалу и ничего больше. А то ведь так и до статуса "самого себя обожающего автора"недалеко! :)
Johnny Maxcage
29.06.2026 12:47
Спасибо за комментарий! :)
Я не согласен с таким заявлением! Авторы могут мыслить и широко и глубоко, но как реагировать на комментарии, соглашаться или нет, благодарить или вступать в жесткую полемику – это их личный выбор, авторов, я считаю, нужно судить по их произведениям, а не по тому, как они реагируют на замечания! Большинство авторов ищут одобрения, это очевидно. Судить их за это я бы точно не стал. И если автор должен быть готов к любому отзыву, то комментатор тогда – к любой реакции автора и к тому, что его мнение может быть либо принято либо нет! Обвинять авторов в узкомыслии – ну это такое себе! :)
Джонни , я не об этом ))) Получается автор имеет полное право выставлять творчество на всеобщее обозрение и диктовать правила, кто и что имеет право писать в комментариях, а читатель обязан либо хвалить, либо молчать? ) Если это "личное дело" автора, то почему оно становится публичным? Право автора - писать, но право читателя - реагировать. Когда любое несогласие удаляется, это не защита личного пространства, это создание искусственного вакуума, в котором автор просто боится столкнуться с реальностью
Называть это "узкомыслием"- не оскорбление и не обвинение , а логичное определение где человек намеренно отсекает всё, что не подтверждает его собственную правоту.
Ваш комментарий "обвинять авторов в узкомыслии - ну это такое себе" - это прямое обесценивание моего мнения, при этом Вы сами так делаете - Вы даете оценку моему суждению, называя его "таким себе", хотя я лишь констатировала факт: автор, который боится любого мнения, кроме похвалы, сознательно ограничивает свой кругозор ! :)
Johnny Maxcage
29.06.2026 18:33
Светлана! Ваши выводы конечно оочень убедительны и интересны! Только я не понимаю, к чему Вы мне все это пишите! Зачем? Я все равно останусь при своем мнении по этому поводу.
Если считаете, что я неправ, оу кей, это Ваше мнение, имеете право на него! :)
©2025 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!