Четыре стихии
Меня - розовощекую, юную, почему-то любили учителя - мужчины. Объяснять любили, пока мои глаза не загорались, как луны, и нежно держали за ручку. И не было в этом какой-то иной причины, кроме той, что я очень и очень им напоминала их бестолковую внучку.
Старенький физик Иван Иваныч Громов разрешал мне вообще ничего не делать.
Военрук Валентин Михалыч всем выдавал по четыре патрона, а мне выдавал целых девять.
Учитель физры лично заматывал бинтом и ватой мои руки, разбитые волейбольным мячом.
А историк про очередную, забытую мною дату, говорил: "Ну, ничё, ничё"...
Зато на концерте художественной самодеятельности они вчетвером садились всегда в первый ряд. И слушали, как я пела для них (а я пела для них в самом деле), бесконечное множество песен подряд. И видела, как их пожилые лица от музыки молодели, и аккорды срывались со струн, как листья, и летели, летели, летели...
Летели месяц за месяцем, год за годом, ритм отбивая рваный.
Я была беременна первенцем, и мне никто не сказал, что умер Иван Иваныч.
Потому что помнили, это он придумал мне прозвище подходящее - "Теория струн...ности".
Потому что поняли, в чем гармония настоящая, и он мог ее унести.
Потому что знали, что между душою Громова и моей гитарной игрою стояла бочка, набитая порохом.
Потому что знали, что я бесконечно расстроюсь, а мне скоро рожать, и куда мне такой на похороны.
А потом ушел военрук, в те края, откуда никто еще не возвращался. И учитель физры ушел, белое кимоно кроя, и со мною не попрощался...
А потом в ту же школу, в которой училась, я привела своего сына. И ко мне подошел мой старый историк, и мне стало ужасно стыдно... Я зарделась, как флаг пионерской дружины, вспомнив все, что было когда-то. А учитель сказал моему сыну: "Твоя мама не знала даты!"
Мой ребенок не понял учительской реплики и спросил: "Она виновата?" "Твоя мама пела когда-то "Реквием", это было важнее, чем даты. Твоя мама не знала про силу трения, не могла собрать автомата, твоя мама просто жила вне времени, ну и как тут запомнить даты? Как учитель, я должен был объективно оценить ее результаты"...
И мой мальчик пошел в наступление активно: "Так и в чем же она виновата?"
"В том, что вечно нас пАрила, вечно парИла со своей теорией струнности, в том, что мне старику она подарила еще несколько лет моей юности. В том, что пела. Нам пела. Играла. Писала, догрызая несчастную ручку. В том, что очень и очень мне напоминала мою бестолковую внучку"...
- Это так непонятно, что даже смешно! - и дрожали на щечках ямочки.
Сын сказал: "А ты знаешь, мне все равно. Все равно ты хорошая, мамочка!"
...И парили над миром четыре стихии,
Отражались в сентябрьской воде тополя...
- Я такая, сынок, потому что такими
Были любимые учителя!
Здесь всё, и юность и трепетность и мудрость и детская любовь к маме и восхищение. Очень приятные чувства, после прочтения.
Я довольно долго над этим работала, а когда сидишь долго, потом кажется, что получилось тяжело и вымученно. Я очень рада, что вам понравилось. 💕
Я вам очень благодарна! 💕
Нужно было петь песню:"Мокрый ветер в лицо хлистал... На исходе Октябрьской ночи." ...))) Если бы "Белые розы" Шатунова(Он тогда на пике популярности был 88 год) , Я бы ещё согласилась... А тут - "ветер" ... Короче..Я сказалась больной, с тех пор больше не пела... Как представлю как мальчик на концерте сидит и глядит- бррр. Сейчас так смешно.
Спасибо тебе дорогая за добрые воспоминания и твой рассказ)
Зато теперь вы так красиво поете здесь! 💐
Я плачу... Мне очень приятно!
Очень тонкий срез реальности, через самое сокровенное... Глубоко достаёт. Спасибо Вам!
Забыть могу только то, что я когда-то писала... Например, песенку с выпускного:
В душе расставания по-женски
Ничем не восполнить...
Клянусь вам, полковник Доренский,
Я буду вас помнить!
Семеныч, я вам обещаю,
Как было когда-то,
Летать баттерфляем
И в небо влезать по канату...
И больше ничего не могу вспомнить:(
Знаете, вы так правы! Всегда, когда мне удается встретить бывших педагогов, мне очень хочется их обнять! Говорить не всегда хочется, а вот именно обнять - да!
Я знаю, что дети будут расти, становиться взрослыми, но всегда будут помнить своих учителей. Может быть, они не смогут об этом сказать, тем более так красиво как Добронравов -
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра?
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
Но помнить будут. Всегда.
Спасибо Вам большое, мне очень приятно!
💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐💐
Я вам очень благодарна!
🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟