Макар Абрамов 22
 
Макар Абрамов
23.11.2025 11:29

Девочка с базы

"Любой ребёнок с момента рождения изучает мир и расширяет границы своего участия и присутствия в нём".
Мальчику было то ли 7, то ли 8 лет. Он мечтал попасть на базу. База в его понимании была центром, потому что только там была высокая конструкция непонятного назначения. Настолько высокая, что даже стоять рядом с ней было страшно. Ни один дом, ни одно строение в селе не могли сравниться с этой конструкцией по величию.
Было лето. К базе из села вели две дороги - одна через поля, другая по краю поля, с другой стороны дороги раскинулись луга. Мальчик уже ходил этими дорогами, но никогда не доходил до конца. Сказывалось расстояние, которое в зависимости от дороги было от 4 до 5 километров, и страх заблудиться или встретить собаку, а то и медведя, не покидал мальчика. Но с каждым разом он продвигался в своих попытках всё дальше. В прошлый раз он дошёл до карьера с глиной, это больше, чем половина. Но отвлекшись на лягушек из луга, он повернул назад. Тем более на той дороге, что шла через поля ( а она шла параллельно этой, только выше. Между дорогами был овраг) ездил мотоцикл и слышались голоса.
В этот раз, полный решимости дойти до базы, мальчик взял с собой воду, хлеб, картофель и спички. Минимальный набор для похода.
Дойти до карьера оказалось проще, чем прошлые разы. Весь путь мальчик вспоминал, что должно появиться следующим. И оно появлялось. Путь обрастал новыми подробностями. Камень за развилкой на нижнюю дорогу, кабина в начале лугов, разлив речки напротив шестого луга, разрушенная изгородь второго луга. Речка серебристой змейкой шла справа от пути.
И уже дойдя до лугов, где речка была совсем рядом, и оставалось лишь подняться на крутой овраг - там была база. Крыша этого здания, напоминающего космический корабль, была видна в низине. Он встретил её. Девочка лет 10, наверное, в незнакомом месте. Что она здесь делает? Он разглядывал её, она делала вид, что не замечает его. Всё это продолжалось минут пять. Этого времени хватило, чтоб понять, они незнакомы и она не с его села, иначе бы они пересеклись в школе, а в школе ( начальная) мальчик знал всех. И было в ней что то необычное...и непонятное. "А я на базу иду" - крикнул ей парень. "У тебя есть спички?" - спросила она . Парень кивнул и махнул ей рукой, подзывая к себе.

Очень быстро они сдружились. Дети быстро находят общий язык. Несмотря на то, что она была чуть старше, в школу она не ходила. Говорила свободно, но некоторые слова, которые не знала "по русски", произносила на своем языке, жестами и мимикой помогая понять их смысл. От неё мальчик узнал, что на базе живут люди ( три двухквартирных дома), там же живёт и её бабушка - татарка, сама она метиска, мать её из бурят, отец татарин. Видимо эти, до сего дня, незнакомые черты и привлекали мальчика. Она была словно с другой планеты. Она очень быстро разубедила идти к кораблю ( здание базы) и убедила идти к речке. Для этого ей и нужны спички. Речка от впадающих ключей и быстрого течения никогда не прогревались, и всегда была прохладной. Купаться в этой речке можно, но костёр был неизменным атрибутом купания в ней. Правда то место, куда она звала, было ещё дальше, надо было пройти ещё метров 400 - 500. Там, как уверяла она, есть хорошая ямка, кусты для костра, и вообще, это её место и об нём никто не знает.
Узнав, что у мальчика есть хлеб и картофель, она потащила его к своему месту, потому что с картофелем и хлебом можно очень весело провести время, поход соединить с купанием. "А по дороге мы найдем мёд" - говорила она, но мальчик ей не верил, все рассказы про диких пчёл и их мёд он относил к сказкам. " Ты врёшь" - говорил он ей, но они продолжали идти к её месту. Она что то говорила и рассказывала, но мальчик уже не слушал её. Какая то симпатия росла у него. Будто они знакомы давно, а не пятнадцать минут назад. Подходя ко второму разливу почва стала мягкая, словно трясина. Она держала людей, но содрогалась при каждом шаге. Мальчик естественно перепугался, вдруг почва не выдержит и он провалится под почву. Девочка же хохотала и прыгала сильнее, словно доказывая, что здесь не страшно. Когда эта часть трясущейся почвы закончилась, на границе её и луговой почвы они действительно нашли пчёл. Это были какие то земляные пчёлы. Раскапывая их гнездо, можно было найти маленькие кусочки слепленных сот, а в сотах был мёд, сладкий и ароматный. Его было мало, но это был он. Правда, пользуясь незнанием мальчика, она скормила ему и каких то белых личинок, отвратительных на вкус. Хохот её остановил его, но было уже поздно, личинок он попробовал на вкус. А дальше, вдоволь нарыскавшись сот и взяв часть с собой, они пришли к речке. Ямка и вправду была скрыта от внешнего мира зарослями кустов. Дальше они купались, грелись у костра, вновь купались. Жарили хлеб на прутьях. Пекли картофель на углях. И всё это время девочка что то рассказывала. Рассказывала про бабушку, про дом, про лето....

Солнце светило размеренно и как будто с неохотой отдавало тепло, так оно делает ближе к вечеру. Часа через два купания, мальчик стал собираться домой. Дорога была дальняя. Девочка вызвалась проводить его. Сперва договорились до кабины, до начала лугов, но в итоге она провожала до самой развилки. От развилки уже была видна деревня, и до неё оставалось не более километра. Всю дорогу девочка с мокрыми волосами и счастливыми глазами рассказывала что то, и зазывала к себе в гости. К бабушке на базе, её квартира крайняя, либо в бельчарах. Там тоже домов пять, но она там одна девочка 9-10 лет и найти её можно без труда. Дойдя до развилки, они расстались....

[ Позже мальчик пробовал найти её, но дом в бельчарах был заколочен. Бабушка с базы говорила, "Нет её, в город уехали". Ещё позже, гораздо позже, он узнал, что в тот день она вернулась домой. Дома пьяный отец устроил пьяную потасовку с женой - видимо их любимая забава. И в один миг, подбежавшей девочке прилетел тяжёлый удар отца. Наверное это не со зла, наверное он и любил её по своему, но ей хватило этого удара чтоб впасть в кому и на третий день умереть. Он сам звонил в милицию, и его увезли под арест. Девочку хоронили в другом селе, месте рождения матери. Бабушка никогда не комментировала данный случай. Для всех это был несчастный случай. Для мальчика это был роковой случай.]
© Макар Абрамов
Марина Войнич
25.11.2025 18:56
Макар, Ваш рассказ — это эмоциональные качели. Сначала погружаешься в светлую ностальгию по детству, а финал просто оглушает своей трагичностью. Очень сильный контраст, который оставляет глубокое и горькое послевкусие. Цепляет невероятно.
©2025 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!