Тонкой нитью дождей все продёрнуты дни.
И на всех отпечатаны лица,
Что уставшим от шуток паяцам сродни.
И исчезла Светила глазница.
И бесчинствует осенью в воздухе сплин,
Заставляя хандрить и страдать.
И Луна, как сырой, непрожаренный блин,
Белым светом стекает в кровать.
Нет ума у продрогших до рёбер собак,
Разрывающих лаем квартал.
И лежащий в кармане последний пятак
Показал свой железный оскал.
Ну а, может, здесь осень совсем ни при чём,
И не стоит старушку винить,
Что поломанным, старым амбарным ключом
Дверь парадную не отворить?
Старушка так напилась, что не может попасть ключом в замочную скважину? ))))))
Совершенно весело стало, когда прочитал 14-ю строку )))) Сначала было не совсем понятно, куда клонит стих )
Мне почему так близко оказалось.., я вспомнил, как у нас в гостях однажды были две старушки-подружки ), и пока мы ненадолго уехали по делам, они скушали наш годовой запас коньяка ). Открываем дверь, а они у порога, их сурово штормит, но они держатся друг за друга и не падают, словно заправские капитаны; искренне улыбаются и просят прощения ) И я подумал, что нельзя оставлять маленьких детей дома одних )))
Стих понравился, Юлия! Это мне весело, но стих на самом деле закручен философски, и Осень, она ведь и правда -- не под руку попалась... Это мы ей попались, пьяные от жизни, со своими ключами, копошащиеся под Её листьями, как слепые котята.
А у Неё свой полёт, недосягаемый...
Ассоциации с бедностью(может и души) и безнадёгой.
Написано как всегда красиво. Но мне чего то не хватило.
Осень в душе, душа в осени,окружающая среда не весёлая, всё это понятно. А вот что за лица и на чём отпечатаны? Стихотворение короткое, и по моему, немного не дожата тема... Или я не проснулся ещё...
Хотя...Вон и Игорь понял по своему и включил свои воспоминания))) Скорее я не дорос ещё или капризничаю))) Философии многовато. Очень подошло бы для урока Литературы - "А давайте, дети, разберём стихотворение поэтессы и попробуем понять, что она хотела им сказать?"
Туплю,да?
Как сказал бы Игорь Жартовский - " Бурдину не наливать,а то капусту всю сожрёт и рассол выпьет!"
Прочитал ещё несколько раз. Благо льётся стих. И вроде принял, кроме очень резкого перехода в конце на амбарный ключ.
Если бы я украл у тебя это произведение, то немного его подправил бы)))
Ну а, может, здесь осень совсем ни при чём,
И не стоит старушку винить,
В ТОМ что лают собаки, что мы не вдвоем,
И в кармане давно не звенит...
Ого, рецензия, заслуживающая внимания, спасибо)) кстати, у меня тоже был вариант концовки с "не винить в том, что....", но я от него отказалась)) правда, там не про собак речь шла)) да, про лица - они, конечно, ни на чём не отпечатаны, а они вокруг - грустные лица людей, которые когда-то были весёлыми....историю с ключом каждый может трактовать по своему желанию (включая отсутствие этой трактовки))) моя трактовка - это взаимоотношения людей, которые подбирают ключи к этим самым отношениям. А вообще, Саш, можно рассмотреть и вариант Игоря :старушка напилась, пропила всё до последнего гроша, закусила сырым блином и пыталась попасть домой при помощи ключа от амбара. Да, и лица ей чудились вокруг, когда её собаки под дождём облаивали. Тоже ведь вариант, почему нет?
Игорь заинтриговал. Две старушки пришли в гости, а мы уехали по делам))) Прям фильм хочется снять под названием - "Как старушки не дождались хозяев." Интрига)))
Позволю себе не в третьем лице, если что, я без какого-либо панибратства.
Саш, мне, как человеку, весьма далёкому от литературы,
стихи Юлии очень заходят, потому что они пишутся силой мысли, выложены на противень сердца, накрыты и освящены тканью души. Постигать одновременно три эти глубины в коротких строчках, как ты правильно заметил,
-- это школа постижения. В этом же стихе, как мне показалось, (из четвёртой палаты меня выписывают и переводят в шестую ))) на очень тонких противопоставлениях отыгрывается состояние природного. естественного и совершенного в своей природной идилии перехода осени глубже в саму себя на фоне её собственных следствий, опосредованных, в которых мы все и варимся, и собаки в т.ч., в упрощении своего обмельчённого видения. и жрём это сырое тесто лунного света. Осень откроет двери в саму себя, ключ у неё есть, но пока она пьяна происходящим с ней самой, от себя самой в своих собственных глубинах.
И вот это противопоставление высшей категории соответствия изначальной гармонии и красоты проявленного и понимания его неизбежности (и себя в нём в т.ч.) к опосредованному окружению, для которого доступны только проявленные категории от высшего к низшему, например, как отличаются друг от друга аромат изысканного блюда и желание его проглотить от механического внутриутробного процесса пищеварения.
Я здесь пытаюсь -- о вкусе, как о качестве комплексного восприятия продвинутой индивидуальности.
Именно этот подтекст стихотворения доставил мне столько радости ))), и пробудил историю со старушками-подружками. Это реальная история. Мы с женой практически не пригубляем алкоголь, в очень редких случаях. С нами живёт моя драгоценная тёща, и однажды в Москву, к детям погостить, приехала её подруга детства, Вера Васильевна ) Дай бог им обеим крепкого здоровья и долгих лет! Моя тёща пригласила Веру Васильевну к нам в гости. Зная, что от нас в компании толку мало, они со спокойной душой напились до чёртиков ))) Оторвались, короче, по полной. Ни одной, ни другой так пить нельзя ) Но это не главное в этой истории, главное то, что они элитный коньяк закусывали квашеной капустой! ))) А -- это уже дело вкуса, о чём я здесь и распинаюсь ), и предвижу, как раз те тонкие аналогии из стихотворения Юлии. Причём всё было, с чем изысканно можно было вкусить хороший коньяк.
Так -- как Осень пытается открыть (или закрыть) саму себя, истязая себя своими же ипостасями, просовывая ключ в неподготовленные двери.., ну это ведь жутко-красиво! Не исключаю, что я сам и нарисовал себе эту картину поверх нарисованного Юлией холста.
Игорь. терпеть ненавижу третье лицо, Как говорил Задорнов - "Иду на вы, значит иду на тьму."Ты друг мне Игорь, раньше говорили или Вы свинья, батенька)))
И с чего вдруг в России ВЫ стало уважительным, а ТЫ оскорблением? Судя по слогу и длине повествования, ты, друг, не далёк от литературы)) Теперь о тебе я знаю больше, чем о соседе по дачи.)))
Ну и отлично! ) Раньше даже к царям обращались на "TЫ",
это был знак искреннего уважения. Но эта тенденция не изжила себя, и остаётся проявленной, в особенности, когда люди были на "ТЫ", и перешли на "ВЫ". Не двузначный знак отторжения. Это хорошо работает.
Мы здесь в творческом пространстве; собираемся, чтобы оттянуться, поднять настроение себе, и друзьям по перу; стать кому-то понятным, кого-то понять самим, а заодно и себя... Иногда хочется простоты, ну и вот... ))
По-доброму жму руку, Саш.
Совершенно весело стало, когда прочитал 14-ю строку )))) Сначала было не совсем понятно, куда клонит стих )
Мне почему так близко оказалось.., я вспомнил, как у нас в гостях однажды были две старушки-подружки ), и пока мы ненадолго уехали по делам, они скушали наш годовой запас коньяка ). Открываем дверь, а они у порога, их сурово штормит, но они держатся друг за друга и не падают, словно заправские капитаны; искренне улыбаются и просят прощения ) И я подумал, что нельзя оставлять маленьких детей дома одних )))
Стих понравился, Юлия! Это мне весело, но стих на самом деле закручен философски, и Осень, она ведь и правда -- не под руку попалась... Это мы ей попались, пьяные от жизни, со своими ключами, копошащиеся под Её листьями, как слепые котята.
А у Неё свой полёт, недосягаемый...
Спасибо!
Написано как всегда красиво. Но мне чего то не хватило.
Осень в душе, душа в осени,окружающая среда не весёлая, всё это понятно. А вот что за лица и на чём отпечатаны? Стихотворение короткое, и по моему, немного не дожата тема... Или я не проснулся ещё...
Хотя...Вон и Игорь понял по своему и включил свои воспоминания))) Скорее я не дорос ещё или капризничаю))) Философии многовато. Очень подошло бы для урока Литературы - "А давайте, дети, разберём стихотворение поэтессы и попробуем понять, что она хотела им сказать?"
Туплю,да?
Как сказал бы Игорь Жартовский - " Бурдину не наливать,а то капусту всю сожрёт и рассол выпьет!"
Прочитал ещё несколько раз. Благо льётся стих. И вроде принял, кроме очень резкого перехода в конце на амбарный ключ.
Если бы я украл у тебя это произведение, то немного его подправил бы)))
Ну а, может, здесь осень совсем ни при чём,
И не стоит старушку винить,
В ТОМ что лают собаки, что мы не вдвоем,
И в кармане давно не звенит...
Саш, мне, как человеку, весьма далёкому от литературы,
стихи Юлии очень заходят, потому что они пишутся силой мысли, выложены на противень сердца, накрыты и освящены тканью души. Постигать одновременно три эти глубины в коротких строчках, как ты правильно заметил,
-- это школа постижения. В этом же стихе, как мне показалось, (из четвёртой палаты меня выписывают и переводят в шестую ))) на очень тонких противопоставлениях отыгрывается состояние природного. естественного и совершенного в своей природной идилии перехода осени глубже в саму себя на фоне её собственных следствий, опосредованных, в которых мы все и варимся, и собаки в т.ч., в упрощении своего обмельчённого видения. и жрём это сырое тесто лунного света. Осень откроет двери в саму себя, ключ у неё есть, но пока она пьяна происходящим с ней самой, от себя самой в своих собственных глубинах.
И вот это противопоставление высшей категории соответствия изначальной гармонии и красоты проявленного и понимания его неизбежности (и себя в нём в т.ч.) к опосредованному окружению, для которого доступны только проявленные категории от высшего к низшему, например, как отличаются друг от друга аромат изысканного блюда и желание его проглотить от механического внутриутробного процесса пищеварения.
Я здесь пытаюсь -- о вкусе, как о качестве комплексного восприятия продвинутой индивидуальности.
Именно этот подтекст стихотворения доставил мне столько радости ))), и пробудил историю со старушками-подружками. Это реальная история. Мы с женой практически не пригубляем алкоголь, в очень редких случаях. С нами живёт моя драгоценная тёща, и однажды в Москву, к детям погостить, приехала её подруга детства, Вера Васильевна ) Дай бог им обеим крепкого здоровья и долгих лет! Моя тёща пригласила Веру Васильевну к нам в гости. Зная, что от нас в компании толку мало, они со спокойной душой напились до чёртиков ))) Оторвались, короче, по полной. Ни одной, ни другой так пить нельзя ) Но это не главное в этой истории, главное то, что они элитный коньяк закусывали квашеной капустой! ))) А -- это уже дело вкуса, о чём я здесь и распинаюсь ), и предвижу, как раз те тонкие аналогии из стихотворения Юлии. Причём всё было, с чем изысканно можно было вкусить хороший коньяк.
Так -- как Осень пытается открыть (или закрыть) саму себя, истязая себя своими же ипостасями, просовывая ключ в неподготовленные двери.., ну это ведь жутко-красиво! Не исключаю, что я сам и нарисовал себе эту картину поверх нарисованного Юлией холста.
И с чего вдруг в России ВЫ стало уважительным, а ТЫ оскорблением? Судя по слогу и длине повествования, ты, друг, не далёк от литературы)) Теперь о тебе я знаю больше, чем о соседе по дачи.)))
это был знак искреннего уважения. Но эта тенденция не изжила себя, и остаётся проявленной, в особенности, когда люди были на "ТЫ", и перешли на "ВЫ". Не двузначный знак отторжения. Это хорошо работает.
Мы здесь в творческом пространстве; собираемся, чтобы оттянуться, поднять настроение себе, и друзьям по перу; стать кому-то понятным, кого-то понять самим, а заодно и себя... Иногда хочется простоты, ну и вот... ))
По-доброму жму руку, Саш.