Елена К. 240
 
Елена К.
11.08.2025 09:22

Плагиатор

Много дел у плагиатора!
Незнаком ему покой.
Это ведь сплошная каторга -
Выдать труд чужой за свой!

Не нужна ему фантазия
И эмоции свои,
Сайт наполнен очень разными,
Но с талантами людьми.

Унесёт он тут словечко,
Там идею, рифму здесь.
Очень милое местечко,
Поживиться чем здесь есть!

Он коверкает эмоции,
Мысли, чувства, нашу жизнь,
Выдает большие порции
Разбездарных дешевизн.

Где достоинство? Где совесть?
Укажи источник свой.
Но способен кто на подлость,
Не носит совесть тот с собой.
Алина Ульянова
11.08.2025 11:19
Ох, уж эти нехорошие люди...🤔
Елена К.
11.08.2025 11:57
К сожалению, такой человек появился на нашем сайте. Мы нашли уже 3 авторов, которых она безжалостно копирует, не указывая на источник, несмотря на блок, ведь оффлайн тоже всё видно.
Даже публиковать ничего не хочется.
Будьте бдительны, Алина.
Алина Ульянова
11.08.2025 12:13
Понятненько, зачем это делать? Какое удовольствие? 🤔
Буду знать)🙄
Елена К.
11.08.2025 12:40
Не знаю, Алина. Я впервые с таким сталкиваюсь. До сих пор таких паразитов у нас на сайте не было. Разные были разногласия, все люди. Но все уважают труд друг друга. Все знают какая работа стоит за одним стихотворением.
А тут ни к другим, ни самоуважения нет… Видимо, до человека не доходит, что это может серьезно преследоваться законом.
Прочитала очень грустно...
Совесть там ведь не сыскать
Ловко так чужой труд и искусство
Переписать.."своим" назвать..(
В поэзии можно и нужно подражать другому поэту, это называется литературным подражанием или мимесисом. Это может быть осознанным творческим приемом для изучения стиля другого автора, выражения своего отношения к нему (например, в пародии), или же для развития и демонстрации собственных навыков.
Зачем подражать?
Изучение стиля:
Подражание — это способ глубоко изучить и понять особенности стиля другого поэта, перенять его приемы и методы.
Выражение своего отношения:
Подражание может быть как восхищением, так и высмеиванием (пародией), в зависимости от цели автора.
Развитие собственных навыков:
Подражание чужой манере помогает поэту расширить свой творческий арсенал, освоить новые техники и в итоге найти собственный уникальный стиль.
Типы подражания
Подражание чертам стиля:
Можно копировать конкретные особенности языка, ритмики, образов или тем другого автора.
Подражание отдельным произведениям:
Существуют литературные произведения, которые напрямую следуют в стиле или структуре уже существующего текста, например, «Подражание А. Шенье» у Пушкина.
Подражание целой литературе:
Иногда поэты имитируют стиль целого направления или эпохи.
Исторический пример
В античности принцип подражания (мимесис) был одним из основных в искусстве, когда художники и поэты стремились к воспроизведению реальности и подражанию образцам.
Подражание — литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина: «Подражание А. Шенье») или целой литературе (у Байрона: «П. португальскому»).
Никогда не встречал споров о том, чей «Памятник» написан раньше. Все, по-моему, это и так знают, о чем тут спорить? Во времена Пушкина читающая публика в России владела всеми европейскими языками, поэтому отсылка к оригиналу была необязательна, большинство и так всё понимали.
2. Выбирать — для чего? Кто Вам мешает ознакомиться со всеми вариантами? Они все по-своему интересны и заслуживают внимания. И стихотворение короткое, это не разные переводы романа сравнивать.
3. Очередной перевод уже переведенного раньше произведения никак нельзя назвать подражанием. Скорее наоборот: Пастернак жаловался, что при переводе Шекспира ему часто приходилось искать какие-то новые слова в тех случаях, когда предыдущий перевод был исчерпывающе точен.
4.
Когда можно не указывать (или не получать разрешения)
Если вы используете материал в личных некоммерческих целях.
Если произведение находится в общественном достоянии.
Брать работы из общественного достояния
По прошествии 70 лет со смерти автора произведение становится объектом общественного достояния. Его можно использовать свободно и без выплаты вознаграждения, согласно ст. 1282 ГК РФ. При этом охраняется авторство, имя автора и неприкосновенность объекта.
Информация из открытых источников.
В целом всё правильно, кроме подражания, нужно указать автора..
Елена, спасибо за критику.
Елена К.
11.08.2025 21:18
Да, Светуль, большого ума не надо.
Елена К.
11.08.2025 21:29
Ирина, спасибо за развернутый комментарий.
Не только в поэзии есть подражание. Оно есть и в прозе. Джордж Оруэлл вдохновился на свой роман 1984 у Евгения Замятина «Мы». Но он открыто заявил о том, как ему понравилось и написал свой.
У меня тоже есть стихи других писателей, которые меня вдохновляли, которое я цитирую или их отрывки и пишу автора, то есть, источник моего вдохновения. Указываю, что это не моя мысль, не моя идея, я переняла идею другого человека. И в этом вся суть.
Что было во время Пушкина я не знаю, но я знаю, что в наше время взять чужую идею, мысль, рифму и тд и не указать автора - это как взять без спроса материальную вещь. Это тоже воровство.
И да, я понимаю, что мысли и слова могут сходиться, но не в течении дня и точно не в течении 20 минут. И точно не тогда, когда у автора не было ничего подобного, а потом друг появляется «ниоткуда». А когда читаешь оригинал, понимаешь откуда оно на самом деле взялось.
Все мы растем с помощью других. Но надо указывать на эту помощь, а не строить из себя супер талантливую за счет других.
Ольга Жаркова
12.08.2025 07:50
Да, тема серьёзная. И с любой стороны может задеть за самое своё родненькое, выстраданное.
Тоже замечала иногда накаты, отсвечивание отражения... Когда совпадали час и минута- хоп вам, дубликат.
Сожалею, что есть такие воришки.
Ол. Ал.
Елена,
Мы уже говорили о том, что подражать кому-то из других авторов – не всегда плохо, а иногда даже хорошо, если это соответствует вашей цели.

Подражать можно во всем или в чем-то отдельном; можно подражать тем чертам стиля автора, которые нам нравятся, или же тем, которые мы хотим высмеять (пародировать). Наконец, подражать можно с самыми разными целями. Многие современные авторы вводят в свои тексты цитаты – прямые и косвенные – из других художественных и даже нехудожественных текстов.

Сейчас принято считать, что такого рода подражания и заимствования – черта философской и литературоведческой концепции постмодернизма. Однако, на самом деле, она имеет куда-то более давнюю историю :) Чего стоят, например, заимствования целых сюжетов античными авторами друг у друга (а что, копирайт не стоит и ладно), традицией трактовки, истолкования и вольного переложения тестов в Средние века, вольный поэтический перевод XIX века… В общем, думаю, всё понятно.

Следует сказать, что взаимоотношения двух текстов совсем не исчерпываются подражанием; более верный и «умный» термин, определяющий отношения двух текстов – интертекстуальность.

Интертекстуальный (прилагательное) описывает свойство текста или явления, при котором оно явно или неявно связано с другими текстами, цитатами, отсылками и другими элементами культуры, создавая сложную сеть смыслов и ассоциаций. Это явление отражает идею о том, что каждый новый текст является частью большого «интертекста» — переплетения культурных смыслов, созданных ранее.
Ключевые аспекты интертекстуальности:
Связь с другими текстами:
Главная черта — это явное или скрытое обращение к другим произведениям, что позволяет тексту «вбирать» в себя информацию и смыслы из других источников.
Авторский голос и «смерть автора»:
Интертекстуальность предполагает ослабление авторского начала, поскольку текст становится «новой тканью, сотканной из старых цитат», а автор лишь транслирует уже существующие смыслы.
Виды интертекстуальности:
К ним относятся цитирование, аллюзия (неявная ссылка), пародия, подражание, а также более общие отсылки к фоновой информации, которая может быть не детализирована, но понятна читателю.
Культурная память:
Текст, будучи интертекстуальным, обращается к «культурной памяти» читателя, опираясь на его знания и опыт, накопленные из предыдущих культурных произведений.
Как проявляется:
Художественная литература:
Использование цитат, отсылок к известным сюжетам или персонажам, что создает многослойность и глубину произведения.
Научный дискурс:
Ссылки на работы других авторов, которые формируют поле знания, на основе которого строится новый текст.
В итоге: интертекстуальность — это не просто включение одного текста в другой, а фундаментальное свойство любого текста, которое делает его частью диалога культур и позволяет обогащать смысл через взаимодействие с другими текстами.
Вы правы, что кроме подражания должна быть ссылка на источник вдохновения.
Вы правы, что помимо подражания нужно указать источник вдохновения.
Я полностью согласна с вами. Это вопрос спорный.
Спасибо, что обратили на это внимание. Прошу прощения, если это вас обидело.
Злостного умысла не было. Просто если и так очевидно, зачем заострять внимание на этом?
В этом и заключается ошибка.
Я просто хотела напомнить о великих людях, если это заметили, значит, получилось.
Информация из открытых источников.
«Авторский стиль — подражание»
Елена К.
12.08.2025 11:26
Ирина, мне кажется, произошло некое недоразумение. Я абсолютно не Вас подразумеваю. И копируются не слова мертвых авторов, не фразы перешедшие в повседневные речевые обороты, а недавно опубликованные стихи писателей этого сайта. По ним буквально штампуются стихи. У большинства писателей есть свой стиль, свой почерк, свой жанр… Очень заметно, когда читаешь оригинал и копию, что есть что… И я искренне не понимаю, почему не указывается источник идеи.
А к Вам у меня нет никаких вопросов. Извините, если Вам так показалось.
Елена К.
12.08.2025 11:31
А я то как сожалею!
Вы правильно выразили, Ольга, то что мы выстрадали, копируется абсолютно бесчувственно и бездарно
Елена, благодарю за отзыв!

Это действительно очень важная тема для обсуждения. Нельзя вмешиваться в чужие мысли без разрешения.

У вас свой уникальный стиль.

Желаю вам успехов в вашем творчестве!
Елена К.
12.08.2025 13:35
Благодарю Вас, Ирина!
Вам также вдохновения и творческих успехов, и храни Вас Эвтерпа от плагиаторов.
©2025 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!