К сожалению, такой человек появился на нашем сайте. Мы нашли уже 3 авторов, которых она безжалостно копирует, не указывая на источник, несмотря на блок, ведь оффлайн тоже всё видно.
Даже публиковать ничего не хочется.
Будьте бдительны, Алина.
Не знаю, Алина. Я впервые с таким сталкиваюсь. До сих пор таких паразитов у нас на сайте не было. Разные были разногласия, все люди. Но все уважают труд друг друга. Все знают какая работа стоит за одним стихотворением.
А тут ни к другим, ни самоуважения нет… Видимо, до человека не доходит, что это может серьезно преследоваться законом.
В поэзии можно и нужно подражать другому поэту, это называется литературным подражанием или мимесисом. Это может быть осознанным творческим приемом для изучения стиля другого автора, выражения своего отношения к нему (например, в пародии), или же для развития и демонстрации собственных навыков.
Зачем подражать?
Изучение стиля:
Подражание — это способ глубоко изучить и понять особенности стиля другого поэта, перенять его приемы и методы.
Выражение своего отношения:
Подражание может быть как восхищением, так и высмеиванием (пародией), в зависимости от цели автора.
Развитие собственных навыков:
Подражание чужой манере помогает поэту расширить свой творческий арсенал, освоить новые техники и в итоге найти собственный уникальный стиль.
Типы подражания
Подражание чертам стиля:
Можно копировать конкретные особенности языка, ритмики, образов или тем другого автора.
Подражание отдельным произведениям:
Существуют литературные произведения, которые напрямую следуют в стиле или структуре уже существующего текста, например, «Подражание А. Шенье» у Пушкина.
Подражание целой литературе:
Иногда поэты имитируют стиль целого направления или эпохи.
Исторический пример
В античности принцип подражания (мимесис) был одним из основных в искусстве, когда художники и поэты стремились к воспроизведению реальности и подражанию образцам.
Подражание — литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина: «Подражание А. Шенье») или целой литературе (у Байрона: «П. португальскому»).
Никогда не встречал споров о том, чей «Памятник» написан раньше. Все, по-моему, это и так знают, о чем тут спорить? Во времена Пушкина читающая публика в России владела всеми европейскими языками, поэтому отсылка к оригиналу была необязательна, большинство и так всё понимали.
2. Выбирать — для чего? Кто Вам мешает ознакомиться со всеми вариантами? Они все по-своему интересны и заслуживают внимания. И стихотворение короткое, это не разные переводы романа сравнивать.
3. Очередной перевод уже переведенного раньше произведения никак нельзя назвать подражанием. Скорее наоборот: Пастернак жаловался, что при переводе Шекспира ему часто приходилось искать какие-то новые слова в тех случаях, когда предыдущий перевод был исчерпывающе точен.
4.
Когда можно не указывать (или не получать разрешения)
Если вы используете материал в личных некоммерческих целях.
Если произведение находится в общественном достоянии.
Брать работы из общественного достояния
По прошествии 70 лет со смерти автора произведение становится объектом общественного достояния. Его можно использовать свободно и без выплаты вознаграждения, согласно ст. 1282 ГК РФ. При этом охраняется авторство, имя автора и неприкосновенность объекта.
Информация из открытых источников.
В целом всё правильно, кроме подражания, нужно указать автора..
Елена, спасибо за критику.
Ирина, спасибо за развернутый комментарий.
Не только в поэзии есть подражание. Оно есть и в прозе. Джордж Оруэлл вдохновился на свой роман 1984 у Евгения Замятина «Мы». Но он открыто заявил о том, как ему понравилось и написал свой.
У меня тоже есть стихи других писателей, которые меня вдохновляли, которое я цитирую или их отрывки и пишу автора, то есть, источник моего вдохновения. Указываю, что это не моя мысль, не моя идея, я переняла идею другого человека. И в этом вся суть.
Что было во время Пушкина я не знаю, но я знаю, что в наше время взять чужую идею, мысль, рифму и тд и не указать автора - это как взять без спроса материальную вещь. Это тоже воровство.
И да, я понимаю, что мысли и слова могут сходиться, но не в течении дня и точно не в течении 20 минут. И точно не тогда, когда у автора не было ничего подобного, а потом друг появляется «ниоткуда». А когда читаешь оригинал, понимаешь откуда оно на самом деле взялось.
Все мы растем с помощью других. Но надо указывать на эту помощь, а не строить из себя супер талантливую за счет других.
Даже публиковать ничего не хочется.
Будьте бдительны, Алина.
Буду знать)🙄
А тут ни к другим, ни самоуважения нет… Видимо, до человека не доходит, что это может серьезно преследоваться законом.
Совесть там ведь не сыскать
Ловко так чужой труд и искусство
Переписать.."своим" назвать..(
Зачем подражать?
Изучение стиля:
Подражание — это способ глубоко изучить и понять особенности стиля другого поэта, перенять его приемы и методы.
Выражение своего отношения:
Подражание может быть как восхищением, так и высмеиванием (пародией), в зависимости от цели автора.
Развитие собственных навыков:
Подражание чужой манере помогает поэту расширить свой творческий арсенал, освоить новые техники и в итоге найти собственный уникальный стиль.
Типы подражания
Подражание чертам стиля:
Можно копировать конкретные особенности языка, ритмики, образов или тем другого автора.
Подражание отдельным произведениям:
Существуют литературные произведения, которые напрямую следуют в стиле или структуре уже существующего текста, например, «Подражание А. Шенье» у Пушкина.
Подражание целой литературе:
Иногда поэты имитируют стиль целого направления или эпохи.
Исторический пример
В античности принцип подражания (мимесис) был одним из основных в искусстве, когда художники и поэты стремились к воспроизведению реальности и подражанию образцам.
Подражание — литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина: «Подражание А. Шенье») или целой литературе (у Байрона: «П. португальскому»).
Никогда не встречал споров о том, чей «Памятник» написан раньше. Все, по-моему, это и так знают, о чем тут спорить? Во времена Пушкина читающая публика в России владела всеми европейскими языками, поэтому отсылка к оригиналу была необязательна, большинство и так всё понимали.
2. Выбирать — для чего? Кто Вам мешает ознакомиться со всеми вариантами? Они все по-своему интересны и заслуживают внимания. И стихотворение короткое, это не разные переводы романа сравнивать.
3. Очередной перевод уже переведенного раньше произведения никак нельзя назвать подражанием. Скорее наоборот: Пастернак жаловался, что при переводе Шекспира ему часто приходилось искать какие-то новые слова в тех случаях, когда предыдущий перевод был исчерпывающе точен.
4.
Когда можно не указывать (или не получать разрешения)
Если вы используете материал в личных некоммерческих целях.
Если произведение находится в общественном достоянии.
Брать работы из общественного достояния
По прошествии 70 лет со смерти автора произведение становится объектом общественного достояния. Его можно использовать свободно и без выплаты вознаграждения, согласно ст. 1282 ГК РФ. При этом охраняется авторство, имя автора и неприкосновенность объекта.
Информация из открытых источников.
В целом всё правильно, кроме подражания, нужно указать автора..
Елена, спасибо за критику.
Не только в поэзии есть подражание. Оно есть и в прозе. Джордж Оруэлл вдохновился на свой роман 1984 у Евгения Замятина «Мы». Но он открыто заявил о том, как ему понравилось и написал свой.
У меня тоже есть стихи других писателей, которые меня вдохновляли, которое я цитирую или их отрывки и пишу автора, то есть, источник моего вдохновения. Указываю, что это не моя мысль, не моя идея, я переняла идею другого человека. И в этом вся суть.
Что было во время Пушкина я не знаю, но я знаю, что в наше время взять чужую идею, мысль, рифму и тд и не указать автора - это как взять без спроса материальную вещь. Это тоже воровство.
И да, я понимаю, что мысли и слова могут сходиться, но не в течении дня и точно не в течении 20 минут. И точно не тогда, когда у автора не было ничего подобного, а потом друг появляется «ниоткуда». А когда читаешь оригинал, понимаешь откуда оно на самом деле взялось.
Все мы растем с помощью других. Но надо указывать на эту помощь, а не строить из себя супер талантливую за счет других.