Светлана Светофорчик 217

Наглость, на первый взгляд, кажется невинной шалостью, которая не несет немедленной угрозы. Она прокрадывается незаметно, словно тень, шепча на ухо: "Тебе всё можно, твои желания превыше всего". И вот уже маленькое, едва заметное пренебрежение к чужим чувствам начинает разрастаться, заглушая ростки уважения и сострадания.

Наглость, на первый взгляд, кажется невинной шалостью, которая не несет немедленной угрозы. Она прокрадывается незаметно, словно тень, шепча на ухо: "Тебе всё можно, твои желания превыше всего". И вот уже маленькое, едва заметное пренебрежение к чужим чувствам начинает разрастаться, заглушая ростки уважения и сострадания.
Это можно увидеть повсюду:
в бестактном замечании, которое заставляет сердце сжаться, в навязчивом совете, который игнорирует нашу волю, в упорном нежелании услышать "нет".
Каждое такое проявление наглости, оставленное без внимания, становится крошечным кирпичиком в стене, отделяющей человека от эмпатии, от способности чувствовать чужую боль.
И как часто мы позволяем этой наглости разрастаться... Из страха конфликта, из желания избежать неловкости... И становимся той питательной средой, в которой наглость набирает силу, обретает уверенность и, в конечном итоге, мутирует в нечто куда более разрушительное - в насилие.
Человек, привыкший к тому, что его бесцеремонность остается без ответа, начинает верить в собственную исключительность, в право топтать чужие границы. Его эго раздувается, застилая взор, и мир вокруг него превращается в декорации, а люди – в инструменты для достижения собственных целей. Боль других становится невидимой, их слезы – лишь досадной помехой.
Именно этот скользящий путь от едва заметной наглости к сокрушительному насилию и является общей болью, общей угрозой.
В ведь наша человечность – это не врожденное состояние, а постоянный, ежедневный, ежесекундный труд.
Мы рождаемся с бурей внутри, с яростью, что требует немедленного ответа, со страхом, что сковывает, с желанием, что замутняет разум.
Затем мы учимся останавливаться на краю пропасти гнева, когда рука тянется к удару, а слово – к оскорблению. Учимся преодолевать парализующий страх, делая шаг навстречу неизвестности, защищая тех, кто слабее.Учимся откладывать мгновенное удовольствие ради чего-то большего, ради цели, ради благополучия других.
Мы – не просто набор инстинктов, мы – существа, способные к самообладанию. В каждом из нас живет эта невероятная сила, способная усмирить внутреннего зверя. Это не значит подавить его до полного исчезновения, ведь эти чувства - часть нас. Это значит понять их, принять и направить, преобразовать.
Этот процесс – не всегда легкий. Он требует осознанности, сострадания и неимоверной внутренней работы. Но именно в этой борьбе, в этом постоянном усилии по возделыванию своего внутреннего мира, мы и становимся по-настоящему людьми.
Цивилизации не строятся на инстинктах, а на способности договариваться, сочувствовать и прощать.
Так и создается искусство, музыка и литературу, не поддаваясь слепым импульсам, а трансформируя боль и радость в красоту.
Каждый раз, выбирая доброту вместо жестокости, понимание вместо осуждения, терпение вместо импульсивности, мы подтверждаем свою человечность.
© Светлана Светофорчик
Браво, Светлана. Наша человечность-это ежесекундный труд. А как часто, это воспринимается как данность, как само собой разумеется. А доброта,так вообще, обесценивается до нельзя, воспринимаясь за слабость. Ваши размышления-это особый вид искусства. Это психология души.
Валерия, огромное спасибо за столь точное и глубокое прочтение!
Ваш комментарий бьет прямо в цель. Это именно та боль, которую я пыталась выразить, и Ваше понимание - бесценно. Когда доброта становится 'особым видом искусства', а не просто наивностью, тогда и начинается истинная 'психология души'.)
Максик, спасибо за коробочку)
Максим Власкин
08.07.2025 17:08
Приветик) пожалуйста. Чаще улыбайся)
©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!