Евгений Заикин 6375
 
Евгений Заикин
26.03.2025 05:56

Ко мне ангел крылом поутру прикоснулся

Меня ангел крылом своим осенил,
испытание то – лишь начало.
Но и демон ночной крылом пакостным бил,
чтоб Горгона-Медуза встречала,
и с грехом на пути в тьме венчала!

Но меня не прельстил подземелия «рай»,
лучше уж пустота и молчанье.
Где не нужен дворец и прислужливый лай,
в параллельных мирах мирозданья,
хоть и есть жизни то испытанье!

Испытав ту великую бездну Вселенной,
от вибраций открою в себе третий глаз.
Срок, отпущенный жизни мгновенный,
пролетит, но сюда вновь вернусь много раз,
выполняя обманный заказ!

Ко мне ангел крылом поутру прикоснулся,
но желаю во власти Морфея блуждать.
Жаль, что кончился сон, на земле вновь проснулся,
день, что дан свысока надо тоже познать,
и при страсти дарованной мне воспылать!

Ведь пришли мы сюда для чего – и не знаю,
может, это великая тайна для нас?
Где найти ту дорогу к небесному раю,
чтоб всю жизнь лицезреть, словно прожитый час,
то, что видел вчера или видишь сейчас!



Изображение размещено из открытых источников Интернета
© Евгений Заикин
Стихотворение «Ко мне ангел крылом поутру прикоснулся» Евгения Заикина требует нескольких вдумчивых прочтений, легко не даётся, тем не мене я хочу поделиться
своим, может быть и неверным, пониманием с более просвещенными людьми, которым это произведение не кажется сложноватым в понимании.
Сразу отмечу форму строф составленных из пяти строк, что придаёт стихотворению более
своеобразную структуру, чем традиционный перекрёстный катрен.
С первой строфы я отметил противопоставление ангельского влияния на героя произведения и в то же время, не мене сильного воздействия демонической силы –

«… Но и демон ночной крылом пакостным бил,
чтоб Горгона-Медуза встречала,
и с грехом на пути в тьме встречала!»

В образе Горгоны мне видится женщина способная жёстко за себя постоять, но и умеющая увлечь героя произведения в свои греховные чары, обещанием подземного «рая». По всему это олицетворение зла.
Лирический герой не поддался её влиянию и отказался от дворцовых благ в «параллельных», то есть чуждых ему, «мирах мирозданья», несмотря на понимание, что это есть божественное испытание, но не стал его проходить.
Герой открывает себе третий глаз, по моей версии глаз прозрения. При том, отпущенный срок жизни пролетит много раз, но в это же место он вернётся много раз, выполняя некий обманный заказ. Здесь хотелось бы более понятного пояснения сути заказа…
Далее, персонаж стиха, невзирая на прикосновения ангела, желает спать,
«…но желаю во власти Морфея блуждать».
В итоге – сон закончился, и дневная жизнь призвала его к её познанию.
В финальной строфе герой произведения задаётся вопросом – для чего люди приходят в юдоль земную, но не знает этого. И снова задаёт вопрос:

«… Где найти ту дорогу к небесному раю, (далее во имя чего искать?)
чтоб всю жизнь лицезреть, словно прожитый час
то, что видел вчера или видишь сейчас!»

То есть рай представляется, как некая субстанция, из которой можно прокручивать сознанием любые временные картины, как наяву, получая, видимо, своеобразное духовное
светлое удовольствие в отличие от предложенных Горгоной плотских.
Произведение, может, и не быть доступным для широкого круга читателей, поскольку требует при прочтении напряжения всей мощи мыслительного процесса. Но кто желает, тот получит несомненное удовольствие от возможности пофантазировать вместе с автором, примерно так же, как это сделал я.

С уважением, Николай Проявитель-Гончаров
Евгений Заикин
26.03.2025 18:08
Да, уж! Вот это комментарий, разложил все по полочкам!
Спасибо, Николай за столь внимательное прочтение!
С уважением, Евгений!
©2024 Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!