Путь праведника видится легко,
себя сложнее совершенствовать во всём.
Грех многоликий низвергается рекой,
и с ним живём, пока мы не умрём.
В пути греховном радостном своём,
где гимн чертям всё более поём!
Для нас, для грешных праведник – дурак,
он, как изгой для общества порока.
Муть наших душ изобличает, словно враг,
но горе в том – не любим мы урока.
Не извлекая радости и прока,
дорогой, что познанием глубока!
Урока данного нам, может быть, от Бога,
чтоб мы смогли постигнуть суть вещей.
Но нам приятнее с соблазнами дорога,
где встретишь лишь посланцами чертей.
Как отголоски те обманные теней,
и оттого жизнь наша все грешней…
Изображение размещено из открытых источников Интернета
Уважаемый автор, ещё не дошла до прочтения - сознание споткнулось (да, Ваше выражение позаимствовала) о слова в иллюстрации. Допустимо ведь двоякое толкование:
1. Слушай своё сердце и не стремись быть как все, не бойся отступать от правил.
2. Следуй за своими желаниями и не зацикливайся на обязанностях, которые предписывает общество.
Стихотворение, как я поняла, отталкивается от второго варианта, дьявольского. А сам секрет не прост), смущает слово "якобы", да и идти, куда хочется, не всегда нужно. Разумнее не идти, а остановиться и подумать)).
Спасибо, именно остановиться и подумать Вы предложили.
Ну, все понимание стиха отражено в завершающем катрене. А по итогу - так чуток размышлять должен каждый из нас, иначе совсем в тупик придем. Хотя отражение окружающего мира каждый видит по разному. Может, это и хорошо или плохо - выбор, так сказать предоставлен в жизни всем, но...
1. Слушай своё сердце и не стремись быть как все, не бойся отступать от правил.
2. Следуй за своими желаниями и не зацикливайся на обязанностях, которые предписывает общество.
Стихотворение, как я поняла, отталкивается от второго варианта, дьявольского. А сам секрет не прост), смущает слово "якобы", да и идти, куда хочется, не всегда нужно. Разумнее не идти, а остановиться и подумать)).
Спасибо, именно остановиться и подумать Вы предложили.