Урок биологии 7 класс. Тема: Значение простейших в
Как душно в классе, хочется заснуть.
Рассказ ведёт учитель про амёбу
А мне б упасть на парту и вздремнуть -
Минуты три всего, совсем немного.
А за окном сутулится фонарь
Пока ещё ничто не освещая.
Он, бледным глазом всматриваясь вдаль,
Как будто шепчет: «Вот она какая»!
Какая что? Погода? Жизнь? Судьба?
Или вон та неровная немного,
Под снегом чуть присевшая изба?
Манящая куда-то нас дорога?
Ему легко, он знает свой удел –
Светить тогда, когда его включают.
Быть может, он и большего хотел,
Но привязь к проводам не позволяет.
Он понимает, как он одинок,
И никому не нужен он без света.
Что может одинокий огонёк,
Когда ослепла целая планета…
Ученье свет, но не учёных тьма.
Преобладая в общей массе тела
С порочностью устойчивой весьма,
Плодят всё новых неучёных смело.
Учителя, старайтесь лучше, чтоб
Ученики не стали - «класс простейших»,
Прозрачной, склизкой массою амёб
А встали в ряд с отрядами умнейших.
Вот и звонок. Окончился урок.
Поднялись головы у спящей гидры класса.
Жаль, что меня никто включить не смог.
Я внёс свой вклад в прирост «простейшей» массы.