Прозаические миниатюры

 
Юрий Тубольцев
20.12.2018 21:41
Зеркалиада
За переотражениями нет первоотражения, ибо в зазазеркалье нет начала и конца...

Бесконечность параллельных зеркал не что иное, как мысль, мыслящая самоё себя.
Каждый раз, смотрясь в зеркало, ты его изменяешь.

Если зеркало тебя не отзеркаливает, либо ты уже умер - либо что- то умерло в тебе...

Причина света - это тень. - Закон зазеркалья.
Разница кривизны зеркал всех отечеств в сумме может выстроить достаточно ровную цельность отражения бытия.
Если хочешь увидеть бессмысленность движения отраженной - брось камень в зеркало, и весь превратись в зрение - ибо у тебя полсекунды...

Корчи рожи в зеркало, и с какой- то версией себя ты в отражении сомкнешься.
Если у тебя зеркальная расческа - то причесывай себя в зеркале.
Если у тебя окончательно разбита душа - не ломай ею цельное зеркало, а найди для нее разбитое.
Если зеркало перед тобой кривляется или мутнеет - смотрись в движущуюся воду - ты все равно ее не испортишь...
Если утопишь зеркало в воде, то тогда поймешь, что вода появилась из зеркал.
(с) Юрий Тубольцев
 
Юрий Тубольцев
20.12.2018 21:40
РаскольникоЛениниана
Насущный эпос о Ленинборее и Раскольникоатлантиде или
Истина неотвратимости культурно-исторического сплава

─ Раскольников, вы зачем переспали с мёртвой старухой?
─ Да вы, дядя, в мотивах ни бум-бум… ─ ответил Раскольников, ─ Это я так воспитываю в себе коммунистическую терпимость к капиталистическому отродью.
Но самовоспитание Раскольникова так и осталось лишь добрым намерением. Зато теперь к нему строятся шеренги на Красной Площади…
***
─ Раскольников, вы почему изнасиловали сразу трёх старух? ─ спросил следователь.
─ Но это же лучше, чем у Достоевского, ─ ответил Раскольников. ─ Мы пойдем другим путем!
Вскоре половина человечества назовет его самым человечным человеком.
***
─ Я не Раскольников, я князь Мышкин, ─ сказал следователю Раскольников.
─ А я знаю, старуха торговала сыром, ─ ответил следователь… Раскольникову ответ следователя не понравился и он раскулачил полРоссии, чтобы сыра хватило на всех. Потом пионеры теряли девственность при одном лишь взгляде на его фотографию, которая висела во всех школах.
***
─ Раскольников, вы убивец??! ─ с надеждой спросил Чичиков.
─ Мне ваши поганые капиталистические души не нужны! ─ воскликнул его разум возмущенный и даже лысина побагровела, как будто на ней раздавили клопа. ─ Фас! ─ крикнул он своим душам рабочих и крестьян.
А потом убогие материалисты это мистическое противостояние обозвали классовой борьбой.
***
─ Раскольников, вы зачем в извращенной форме изнасиловали Анку? ─ спросил следователь.
─ Какую Анку? Вы что, друг Чапаева? ─ спросил Раскольников
─ Анку Каренину, ─ сдвинув брови уточнил следователь.
─ Вы романы перепутали, я старуху прибил, ─ ответил Раскольников.
─ Надежду Константиновну, что ли? ─ уточнил Парфирий.
─ А брачные узы мы тоже порвём во имя счастья миллионов!
***
─ Раскольников, вы почему убили старуху? ─ спросил следователь.
─ Я Чапаев, это Петька ее откоммуниздил, блин, ─ ответил Раскольников, стушевываясь в суггестивной конспирации и пошел писать в замаскированный под сортир шалаш знаменитые апрельские тезисы.
***
─ Раскольников, вы зачем собаками затравили ребеночка на глазах у матери? ─ спросил следователь.
─ Я не Раскольников, я профессор Преображенский, я не затравил, а наоборот, я сделал из него чудную собачку! Скажи “гав”! ─ скомандовал он под стол.
«Толстой, это хлюпик, питающийся рисовыми котлетками, а с другой стороны он и зеркало русской революции» ─ прокортавило из под стола.
***
─ Раскольников, с какого бодуна вы отчикотиздили старуху? ─ спросил следователь.
─ Я не Чикатило, я Мересьев, старуха со мной залетела, ─ невозмутимо ответил Раскольников.
─ Вы не боитесь, что у вас будет сифилис мозга, ─ сделал лирическое отступление следователь.
─ Мне это не грозит. Сифилис к сифилису не пристаёт, ─ также лирично ответил ему наш самый человечный человек.
***
─ Раскольников, вы же могли жениться на старухе, тем более у нее был такой чудный востренький носик! ─ участливо воскликнул следователь.
─ А я и женился, ─ сказал Раскольников, ─ только у нее был не востренький носик, а картошкой.
***
─ Раскольников, вы зачем ущипнули старуху за жопу? ─ сдвинув брови спросил Порфирий.
─ У меня с этим были связаны большие планы: учиться, учится и учиться делать массаж, ─ ответил Раскольников и невинно пошевелил ушами.
─ Мелко плаваете, ─ скептично заметил Парфирий….
Вот тогда-то и родилась великая идея всех старух к делу мирового пролетариата приобщить.
***
─ Я её, так сказать… ─ с многозначительной хитрецой сказал Раскольников…
─ Вы её убили или “так сказать”? ─ со скрытой завистью переспросил следователь.
─ Я её так сказать… ─ уже слегка смущенно повторил Раскльников.
─ Вы ее убили или “так сказать”? ─ уже не скрывая своей зависти настойчиво повторил следователь.
─ Да я собственно ничего и не делал, ─ умиротворенно улыбаясь ответил Раскольников, ─ она сама заигралась в мой коммунизм до смерти…
***
─ Как долго вы топором кромсали старуху?
─ No, no, старуху закромсали лебедь, рак и щука, и все по разным мотивам.
─ А вы тогда тут причём?
─ А это они по моему сценарию: я баснописец Крылов!
─ Врёшь, это я, блин, Крылов, а ты мой ягнёночек. Хи… хи! И ням… ням!
─ Но если ты с меня сдерешь мой невинный овечий комуфляж, тебе конец, потому что под ним я страшный лысый сифилитик!
Диалектика жизни, так сказать, бе…
***

• Раскольников, Вы невыносимы! - воскликнул следователь.
• Да вы никак ясновидящий, - удивился Раскольников , - ведь об этом человечество узнает только тогда, когда меня внесут в мавзолей на Красной площади.

***
• Вы убили старуху? - спросил следователь.
• Это была лишь проба сил, настоящая Революция еще впереди, - ответил лысый маньяк...
***

У старухи-процентщицы был длинный шершавый и лысый хвост. И Раскольников его просто из сострадания отрубил, чтобы как-то поправить дело, и никак не ожидал, что старуха от этого сдохнет. Жизнь – это драма, замешанная на непредсказуемости. А беременную Лизавету Раскольников вообще не трогал. Её прогрыз изнутри ребенок – мутант, которого потом идиоты назвали самым человечным человеком.

(с) Юрий Тубольцев
 
Юрий Тубольцев
20.12.2018 21:39
Парадоксы и афористика
АЛХИКВАДРОСЛОВОЛОГОХИМИЯ
(Минимир гиперсловес)
 
— Спор — это самый опасный спорт.
— Не устраивай курице разбор полетов.
— Открытые глаза еще не означают, что глаза раскрыты.
 
 
АФОРИЗЮМИНКИ. КУЛЬТРИТМЫ
(Незаезженные фразы — новый подход)
 
— Жизнь сложно не усложнять.
— Топнув — нельзя потрясти мир.
— Хочешь сойти с круга — стань углом.
— Политики, чтобы изменить мир — сначала находят козла отпущения.
— Не будь тварью, будь творцом!
— Будешь самим собой — обыватели на тебя будут показывать пальцем, не будешь самим собой — приличные люди тебе будут показывать пальцем на дверь.
— Не ищи в толпе тесных отношений.
— Уклад обычным перекладыванием не изменить.
 
 
В ПОИСКАХ МУДРОСТИ
 
— Информаторы появились раньше, чем возникло понятие информация.
— На Земле по граблям не ходят только те, кто живет на Луне или на Марсе.
— Человек влипает в историю не потому, что история липкая, а потому, что человек прилипчив.
— В стрессе нет прогресса, но нет прогресса и без стресса.
— Если тебя среда заела — запей ее.
 
 
ВЫБОР ИГРЫ
 
— Не ищи выходы, пока не сделал выводы...
l壱 Не сковывай цель будущего цепью прошлого.
l弐 — Дорогая работа лучше дешевого отпуска.
— Какую тему ты будешь развивать — такая тема тебя и разовьет.
 
 
ЗВЕЗДЫ БЕССМЫСЛИЦЫ НА ПОЛОТНЕ ПРЕДГРАНИЧЬЯ РЕАЛЬНОСТИ
 
— Не клади в мышеловку слишком много сыра, а то у мыши будет слишком много сил, чтобы освободиться.
— Плохую причину обычно прикрывают хорошим поводом...
 
 
ФРАЗОЛЕПИЕ
— Агрессия — это сила слабости.
— Не сравнивай мысли, возникшие в дороге, с мыслями, которые у тебя появились, когда ты пришел домой.
— Сделай соседей друзьями, но никогда не делай друзей соседями.
— Откапывает не тот, кто копает глубже, откапывает тот, кто копает в нужном месте.
 
ЛЕТУЧИЕ ФРАЗЫ
— если мистер Питкин каждый день ел пол-яйца и пол-цыпленка, мог ли он наесться полностью?
— ненависть несовместима с невиновностью
— чтобы оправдался прогноз погоды — надо нанять хорошего адвоката
— может ли из 50 яиц вылупиться 50 куриц? — нет, потому что обязательно должен вылупиться хотя бы 1 петух
 
 
МИНИМИРНОСТЬ МИНИМИРА
(актуализация сущего)
 
— Шоколад — отличная почва для роста, — сказал орех в шоколаде, но из него ничего не выросло.
— Минуй то, чему не быть.
 
 
МНИМАЯ ОЧЕВИДНОСТЬ: ФРАГМЕНТЫ РЕАЛЬНОСТИ
— Как солнце ни переставляй — всегда что-то остается в тени.
— Если долго не выходить за рамки — рамки сузятся и ты можешь застрять.
— Не бойся связей — от них всегда можно отвязаться, бойся бессвязности, от нее не отвяжешься.
— Кто придерживает козыри, тот хочет не выиграть, а подольше поиграть.
— Не все то козырь, чем козыряют.
 
 
СМЫСЛОВОЗНИКАНИЯ
— Если уверен — брось это дело, но пока не уверен — иди до конца.
— В каждой сути — доля мути и она идет из сути.
 
 
ЭСКИЗЫ МУДРОСТИ
• Суд истории повторяется, но история повторяется, забывая о прошлых судах.
• Мир создан для любви и любопытства.
 
 
НА РИНГЕ СМЫСЛОВ
— если крышка не по горшку, значит где-то должен быть еще один горшок и еще одна крышка
И знай — любой финал — всегда фиаско,
Тот победил, кто продолжает путь!

 
— Чем ровнее место, тем больше возникает проблем на ровном месте.
 
* * *
— Умножая связи, возводишь в квадрат бессвязность.
 
* * *
— В законе всегда есть окно в беззаконие.
 
* * *
— Было бы у меня три крыла, я б летала выше орла, — говорила курица.
 
* * *
— Смысл неуловим, его можно схватить только в концепте всеобщей бессмысленности.
 
* * *
— Логика от подлога неотличима, для тех кто видит.
 
* * *
— Сущность обвивается вокруг безрассудства.
 
* * *
— Дурак без каски — это фиаско...
 
* * *
— Тем, кто на печке — не страшны подсечки.
 
* * *
 
— Все слишком логичное — тавтологично.
 
* * *
— Не перегибай палку — палка о двух концах.
 
* * *
— Чем больше панцирь, тем уязвимее душа, — говорила черепаха...
 
* * *
— Любая предначертанность — это чертовщина...
 
* * *
— Люди, которые достигли больших высот — тоже вначале не имели крыльев.
 
* * *
— Дураки всеядны, когда дело касается пищи для раздумий.
 
* * *
— Не ставь парус на коня.
 
* * *
— Кто думает, что ему осталось жить одну жизнь — уже умер.
 
* * *
— Если в вашем браке нет ни любви, ни расчета, ни духовного единения — значит у Вас даже не безликий, а среднестатистический брак.
 
* * *
— Хорошая сказка всегда недосказана.
 
* * *
— Невольники отличаются своими вольными манерами.
 
* * *
— Дай барану орлиные крылья — он не заметит, что они у него есть.
 
* * *
— Не стоит считать прошлые ошибки прошлыми — вы их еще повторите.
 
* * *
— Не делай злобу ночи злобой дня.
 
* * *
— В меня зашел тупик и внутренне теперь я куб.
 
* * *
— Совершенству нет предела и форма достигнет оформленности, только если мир вечен.
 
* * *
— Человек — это король, трон которого — унитаз.
 
* * *
— Если пчелу скрестить с мухой, она сделает мед из говна, а пчела-идеалист достанет пыльцу даже из камня.
 
* * *
— Мы слепы, наши глаза не видят, они — воображают.
 
* * *
— Если корабль плывет по течению, он обязательно налетит на риф, а если не по течению, то на мель.
 
* * *
— С появлением лампочек темных углов меньше не стало.
 
* * *
Не надо превращать слова в истину.
(с) Юрий Тубольцев
 
Юрий Тубольцев
20.12.2018 21:39
Зазаабсурдье
404
Опять не найдена любовь.
Мне пишут: нет такой страницы.
Я набираю wwwновь и wwwновь...
Неробот
– сколько будет дважды два?
– пять
– а мне кажется, что семь
– а почему не пять?
– семь лучше
– а может, все-таки четыре?
– нет, я не робот…

Путь мастера
Сухим разломом китайской кисточки он писал без чернил. Его называли лучшим каллиграфом Японии, а он считал себя безграмотным…
Загар от фонарей
Он кепку надевал
От фонарей
По вечерам,
Она – в наушниках
По жизни.
Он – с лэптопом,
Она – с ним.
Они встречались.
И молчали.
Он – писал роман.
Она – играла в тетрис.
Он – был с нею.
Они – сидели рядом.
Каждый вечер.
И молчали.
Она – писала смс.
Он – читал стихи.
Она и он.
Их было двое.
Был один он.

Зри в корень
– ты кто?
– облако
– я тебя сейчас разоблачу

* * *
Однажды стершийся иероглиф влюбился. Чувства к ненаписанной мечте воспламенили его, и в библиотеке начался пожар. Каждая буква каждой книги почувствовала, что такое любовь, и потушить их было уже невозможно…
Короткийстих
Пробелзаело,
Стихиписатьнадоело.

Дведевочки
Одна девочка посмотрела сразу в два зеркала и поняла, что она – две девочки...
Мёдофония
Куда уходят смс?
А может, важен сам процесс!?

Соревновались
Однажды две мухи соревновались, кто сильнее врежется в окно.
Рядом была открытая форточка, но это было неважно. Мухи соревновались...

Сетевые желания
Мне надоел обычный виртуал,
Мне нужен сюрвиртуализм!
Чтоб мега-псевдобайтом стал,
Чтоб я себя не узнавал
В лжеотраженьях квазилиц...

Гидрометцентристика
На улице минус плюсцать,
На душе – плюс минусцать.
Надоело хожар созерцать!

Постоянство
Выгорело солнце...
Дождь из асфальта
Капает на мозги.
– что нового?
– каждый день новый
– что старого?
– каждый день – все как всегда...
Сердце асфальта бьется,
Солнце уснуло.
Все как всегда...
Хаос чувств
Пузатое солнце
Небо улыбнуло.
– Чем измерить хаос чувств? -
Спросил поэт,
А небо рассмеялось
И чихнуло.

Пробелом
П р о б е л о м
З а п о л н я ю
П у с т о т у
С т р о к.

Амстердам-блюз
Любовь – мобильник,
Чувства – смс,
Живется – стильно,
Технический прогресс…

Холодное лето
На улице было лето. Они играли в шахматы на одевание.
– играть по правилам – это абсурд, – сказал он и съел пешкой своего коня.
– да, – согласилась она и поставила на доску вторую королеву.
Они одевались все теплее и теплее, но в душе у них было холодно…

В любви нужны лишь столкновенья
Однажды
Влюбились
Друг в друга
Два трамвая.
Но рельсы
Чувств не понимали.
И машинисты –
Чувств не понимали.
Мимо, мимо, мимо.
Мимо друг друга
Всегда трамваи проезжали…
м м м м
и и и и
м м м м
о о о о

Настроение
Настроенье «Пазолини»,
В стиле «Цой» поет душа,
Хармс и я вчера тут пили,
Транс Малевича дыша…

Тусовые девицы
Накипело, взволновало,
Подошел к одной.
Грузануло и заело.
Отошел к другой.
Заклевало. Защемило.
Больше не пойду.
Отпустило и проплыло.
Родину люблю.
(с) Юрий Тубольцев
 
Юрий Тубольцев
20.12.2018 21:37
Парадокс сюра и сюр парадокса
Жизнь - это рекурсия незаконченности действий, мыслей, мечтаний, радостей, страданий..., и когда этих незаконченностей наберётся слишком много - они сольются в одну огромную, необъятную незаконченность, которая превратит наш мир в слишком очевидную недоделанность, в котором мы поэтому больше не сможем существовать и все перейдем в параллельный мир, туда, где всё априори и ничего не надо желать.

Жизнь - это вечно повторяющийся фальстарт. До вожделенного старта не доживает никто.

Любую цепь можно разорвать, кроме цепи непредсказуемых случайностей.

Человек — это отверженная ангелами обезьяна.

Правда - это смесь верного и неимоверного.

Когда два картежника играют в шахматы — они все равно играют в карты.

Человек стоит столько, сколько килограммов золота он может за ненадобностью выкинуть из своего ума.

Если ты идешь по следам карлика, не надейся стать великаном, но, если ты пойдешь по следам великана — ты утонешь в его следах и станешь карликом. И мелкая и великая твоя цель — самообман.

Чтобы не прогадать - надо не гадать.

Если камень мнит себя горой - он непереносим.

Пока еще в твоей душе не совсем пустло и безсветло, успей умереть — станешь в ночи светлячком, переполным и пересветлым.

Где много веревок, там неувязки.

Когда умирает роза, смерть начинает благоухать.

Крайне важное доводит до крайностей.

Не улучшай хорошее, ибо хорошее для хорошего, а улучшай лучшее, ибо ему нет границ.

Нет разницы какими руками, грязными или чистыми, ты возьмешься за ум — всё равно замараешь их собственным мозгом.

Против течения можно плыть - но против течения бесполезно голосовать.

Живи в каждой секунде, чтобы минутная грусть тебя не поглотила.

Хочешь познать человека – познай его шаблоны, хочешь понять человека – найди в нём нешаблонное.
Каждый имеет право, и право имеет каждого.
Жизнь - это закономерности, которых воля случая превращает в лотерею. И там истину найти нельзя, и она висит в безвоздушном и безжизненном пространстве между закономерностью и случайностью, и никогда с ними не совпадёт.

Если ты потерял совесть – может, это и к лучшему – кто-нибудь найдет твою совесть и станет порядочнее.

Жизнь – это вечное совращение.
Вожделение - вождь человека.
Если ты попал в точку там, где точки нет - там скоро появится многоточие, а ты окажешься совершенно обесточенным.
Жизнь бренна, потому что вечна, и только смертность ее фрагментов придает ей ценность...
Наша цивилизация - это спектакль, в котором обезьяна играет роль человека, но эта роль для неё оказалась слишком сложна, поэтому она наплевала на сюжет и всё стало неуправляемо как в настоящей жизни.
Обезьяна - это метафора жизни, а человек - это её гримаса.

Я сижу в игре или игра сидит во мне?
На Руси грабли существуют для того, чтобы никогда не ослабевала и вечно усиливалась загадка таинственной русской души.

Если твой паровоз сошёл с рельсов – окрыляй его и лети...
Если брызнуть чернилами в пустоту - появится слово.

Умный ищет в сути соль, дурак - в соли — суть...

Подать кушано...

Клещи рождаются в клише...

И жили они коротко и несчастно - лилипутики-садо-коммунисты...

На всё есть квоты, ибо идиоты погрузили мир в количественный формат.
Материальность мыслей не означает того, что все они воплотимы, но воплощенная в грубой материи мысль со времнем распадется на атомы, а не воплощенная — останется вечно материальной...
Однажды Бог постриг обезьяну и назвал ее человеком, но волосы имеют свойство отрастать…

Грабли - самая непредвиденная вещь на Руси....

Когда ты на коне - ты на кону.

Кто измеряет свое достоинство - тот недомерок.

В каждой нужности есть доля ненужного.
Бесконечность параллельных зеркал не что иное, как мысль, мыслящая самоё себя.
Если утопишь зеркало в воде, то тогда поймешь, что вода появилась из зеркал.

Нас едят руками, потому что мы не умеем летать — говорила курица.
Человек - это звучит горько... - говорил Максим Гордый...
Убивая в себе раба, я убил человека, а раб остался.
Я тебе как динозавр динозавру говорю: мы не вымерли!
Жизнь бессмысленна, а смысл безжизненный...
Держись подальше от вещей, чтоб не увязнуть в вящем...


- Нет, друг, у тебя не получается водить пером по бумаге, води лучше бумагой по перу...

Когда ты входишь в образ, образ входит в тебя... и получается как в стихотворении Бродского, где рыба перепутала чешую и остов.
- Мы разные. Я - мясо на костях, а ты - кости в мясе.
Жратит хвать!
Как солнце не переставляй – всегда что-то остается в тени.

Худой субъективизм лучше толстой объективности.

Любому сущему присуще неприсущее.

Не впрягайся туда, куда впрягается твой лирический герой, потому что ты никогда не угонишься за своим вымыслом.

Грехи Гугла выискивает Яндекс.

Здравый смысл лишь крохотный фрагмент абсурда, который ещё - поди отыщи!

Жизнь сложно не усложнять, но упрощать сложнее.

 Все отложенное становится ложью.

Не устраивай курице разбор полетов.

Упертому тупик необходим.

Все перемелится, но не из всего мука будет.

Пустота была создана, вечно была только полнота.

Зри в корешки - презри вершки!

Мы никогда не будем звеньями одной цепи! - сказало золотое кольцо железному.

Тем, кто на печке - не страшны подсечки.

Не делай злобу ночи злобой дня.

Дурак без каски - это фиаско...
(с) Юрий Тубольцев
 
Сергей Березин
01.11.2018 16:00
С людьми легко расставаться
Думаешь мне легко с людьми расставаться? Наверное, легко:
Очередная небольшая ссора из-за какой-то мелочи. Очередной раз я начинаю злиться. Очередной раз что-то выводит меня из себя. И впервые ударяет в голову мысль:"А может все кончить?"
Сообщения приходят дальше, они отмечаются, как прочитанные, но не мной. "Может действительно ты не нужен ей? Она с кем-то общается ночью... А ты даже не знаешь с кем",- произносит внутренний голос -"Она общительная, быстро найдет тебе замену, да и сам подумай, что измениться, когда ты уйдешь?"
"Ничего...",- произношу себе под нос.
Пальцы бьют ровно и быстро по клавиатуре. Я зол, а от мысли о своей ненужности становлюсь резко холоден к ней. Рождается довольно сухое сообщение:
"Я делаю ошибку и в корне поступаю неправильно. Зачем тратить время и чужое, и своё. Это бесполезно.
Рад был общаться с тобой. Спасибо за всё!"
В ответ получаю:
"Ты чего? Так легко тебе прощаться!"
После я пишу о бессмысленности общения со мной и мне приходит:
"Ладно, как хочешь..",- с неумело напечатанными двумя точками. Это мне никогда не нравилось. Хочется ответить на это.
"Но ты же закончил!",- звучит у меня в голове.

С людьми расставаться легко... Трудно не вернуться.
Через несколько минут я начинаю понимать, что натворил. Хватаюсь за голову.
"Дурак...",-шепчу себе - "Что ж ты сделал?!"
С каждым мгновением в голове начинает звучать больше вопросов.
"Зачем!..За что?..Почему?.. Ты кто?.. Что?..Почему?..И зачем?!" Интонация у каждого разная. Они рвут голову.
Сижу на скрипучем табурете и качаюсь вперед и назад. Будто сошел с ума. Все стало менее увлекательно и скучнее. Болит душа. Если иногда хочется громить что-то вокруг себя, то теперь хочется все разломать в душе.
"Может вернуться?... Нет, ты совершил и уже не будешь прежним в её глазах. Не нужно быть непостоянным. Сделал-отвечай!"
Голова и то, что болит в груди начинает отталкиваться друг от друга. Одно говорит "вернись", другое "поздно".
Это не выносимо. Даже горьки чай в кружке стал, как вода, потерял свою горечь.Нет, война во мне не может продолжаться! Лучше уйти спать.
Засыпаю, как убитый. Что очень странно, готовился к бессоннице, а тут такой подарок.

С людьми легко расставаться, только кто-то в тебе умирает.
Жадность (притча)
Одна женщина осталась без мужа, и, так и не найдя себе другого мужчины, воспитала дочь одна. С раннего детства малышка увлеклась рисованием и каллиграфией. Перешагнув порог совершеннолетия, девушка решила жить самостоятельно и уехала в далёкий город, где было гораздо больше возможностей для ученья и работы.

Там новая, не привычная, бурная жизнь захлестнула, закружила её в своих объятьях, девушка встретила свою любовь, обрела свой жизненный путь, став художницей. За всем этим она всё забывала связаться с матерью, написать письмо.

Так пролетело несколько лет. Старая женщина глубоко переживала молчание дочери, отсутствие вестей, молила Бога дать ей хотя бы возможность узнать, жива ли дочь. "Господи! Дай мне знак, что она жива и здорова, а большего матери не нужно! Разве я прошу так много?"

Было ли то божественным вмешательством или нет, только на следующей неделе от дочери пришло письмо. Она писАла, что закончила обучение, нашла хорошую работу и встретила человека, с которым намерена создать семью.

Прочитав письмо, мать почувствовала себя счастливой, но где-то в глубине её души поднял голову маленький серый червячок. "Могла бы уделить матери чуток больше времени, написАть подробнее..." И, отправляя по указанному на конверте адресу свой ответ, мать не удержалась от нескольких укоризненных строчек в конце письма.

Не прошло и пол-месяца, как почтальон принёс новое письмо, тяжелее и толще первого. Письмо было красочным и подробным, с множеством описаний, и даже с картинками, нарисованными рукой дочери. Снова материнской радости не было предела. Но червячок опять пробудился в её душе. Только теперь он был уже не крохотным сереньким червячком, а толстенькой и подросшей гусеницей. "Могла бы писАть и почаще, что за чёрствое, неблагодарное дитя?! И где, наконец, извинения за те несколько лет молчания?! Да она вообще способна понять хоть сотую долю того, что мать пережила в эти годы?"
Теперь в ответном письме обидам и укорам было уделено уже не несколько последних строчек, а целый абзац в середине, и ещё один - в конце.

Следующее письмо пришло через неделю. Дочь раскаивалась в своём поступке, объясняла, почему такое произошло, и обещала, что больше такого никогда не повторится. На этот раз мать даже не испытала особой радости - ведь новое письмо пришло так быстро, соскучиться не успеешь! Она почувствовала только моральное удовлетворение от приносимых извинений, да глубокую досаду и обиду за то, что дочь, по её мнению, не достаточно почтительно обращается к ней в письме, не рассказывает о своей жизни подробно, не ставит мать в известность о своих делах и поступках, не спрашивает её мнения по любому поводу. "Вот же эгоистичный, самоуверенный, не благодарный ребёнок! Молоко на губах не обсохло - а туда же! Уже и советы старой, знающей жизнь матери не нужны!"

Червяк вырос в огромную, жирную змею, занимающую почти всё душевное пространство и готовую извергать целые потоки яда. Ответное письмо изобиловало упрёками, обидами и укоризненными поучениями от самого начала и до конца. После отправки письма мать никак не могла успокоиться, злость и обида клокотали в ней, а непомерно распухшей змее уже не хватало места в её душе.

Ночью, вместо того, чтобы лечь и спокойно уснуть, женщина села к столу, зажгла лампу и написАла дочери второе письмо, а на следующий день - и третье, и каждое последующее было пропитано змеиным ядом сильнее и глубже предыдущего. Отправив письма, мать, сдерживая праведное негодование, принялась ждать ответ - уже не столько для того, чтобы узнать, как дела у дочери, сколько затем, чтобы отыскать там очередную порцию пищи для огромной, вечно голодной змеи претензий и обид, и новые поводы для упрёков и укоров.

И ответ не заставил себя ждать, дочь не нарушала своего обещания. Она не подозревала, что вовсе не матушка читает её письма и отвечает ей, что вместо мудрой, доброй женщины её рукою по писчей бумаге, выводя иероглифы, водит мерзкая толстая змея, и густые капли её яда срываются с приоткрытых от усердия челюстей и бесконечной чередой падают на письмо, пропитывают каждую строчку, проникают в самую суть, в самую глубину слов, чувств и отношений...

В конце концов у дочери развился комплекс постоянной вины, распускающийся цветок её судьбы посерел и увял от приносимого письмами яда, и она из молодой, дерзкой, талантливой восходящей звезды превратилась в обыкновенный тусклый, едва мерцающий огарок, не способный не то, чтобы зажигать другие сердца и помогать им светить всем окружающим, но даже отогреть и заставить затеплиться своё собственное сердце, ставшее под тяжестью упрёков и обвинений сухим, равнодушным серым комком.

Старуха-мать так и умерла, не простив дочери ею же самою придуманных обид. А вскормленная домыслами и эгоизмом из крошечного серого червячка огромная ненасытная змея и поныне ползает по миру, алчно заглядывая людям в глаза, в мысли и в дУши. Ищет, где бы самой потеплее устроиться, да змеёнышей своих вывести.
Агатор и Будимир (легенда)
В стародавние времена это было. Тогда, говорят, Небо с Землёю часто ссорились. И вот, летал тогда по небу Белый Орёл по имени АгатОр. Всё видел, всё замечал, за всем наблюдал, что на Земле творится, и обо всём Гелиосу рассказывал.

А на Земле жил в то время колдун Будимир, повелитель всех алых петухов, покровитель Земного Огня. В засушливые годы, когда петухи Будимира разлетались далеко окрест в поисках воды, чтобы напиться, крылья их обдавали поля таким нестерпимым жаром, что пшеница вспыхивала ослепительным алым пламенем, и пламя то поднималось до небес, своим сиянием затмевая Солнце. И возгордился однажды Будимир, решив, что с такою мощью ему сам Гелиос - не ровня, что он сам отныне будет устанавливать сроки прихода Зимы и Лета и вершить судьбу любого урожая на Земле, что пришло его время затмить Гелиоса и изгнать его с Небосвода.

Тогда прилетел к Будимиру Белый Орёл АгатОр, и сказал: "Гордыня затмила твои глаза, Будимир! Ты и без того властвуешь над самой могучей, самой своенравной стихией на свете, над Огнём, так и властвуй им мудро да справедливо! Ни к чему тебе на Небесный Трон зариться."

Но не услышал АгатОра Будимир. Слеп и глух к мудрости в алчности и гордыне своей, обернулся колдун гигантским петухом, крылья которого были из ревущего огня, а хвост - из густого угарного дыма и злых искр, поднялся в небо, на мили озаряя Землю зловещим багровым светом, и набросился на АгатОра.

Много часов длилась страшная небесная схватка могучих гигантов, и ни один из них не мог одержать победу; и тогда Будимир, чувствуя, что огонь начинает угасать, а вместе с ним иссякают и его силы, сотворил колдовство, призывающее горячий ветер-суховей из раскалённых, безжизненных пустынь. Налетел суховей, пожухла, иссохла в миг трава на земле и листья на деревьях, задохнулся горячим пыльным воздухом могучий Белый Орёл АгатОр, а Будимир, наоборот, воспрял.

Раздуваемые горячим ветром, с новым жаром запылали угасшие было крылья, широким чёрным веером раскинулся дымный хвост, разметав по иссохшей, обожжённой земле зловещие тени, фонтанами забили из него злобные, раскалённые искры. С удвоенной силой насел Будимир на измученного битвой и жаром АгатОра. И не выдержал Белый Орёл, пал поверженный на опалённую землю, подминая иссохшую траву и щедро поливая её своей напитанной Солнцем кровью.

И ожила Земля, расступилась, схоронив в себе Белого Орла, и сомкнулась над ним, закрывая собою от обезумевшего Будимира. Ещё больше возгордился Будимир. Ослеплённый победой, обуреваемый азартом, ринулся он к Земле, норовя пробить её, прожечь, обратить в пепел, чтобы добраться до врага своего и добить АгатОра, сжечь его тело, а пепел развеять по ветру, чтобы никто никогда и нигде больше не услышал о нём и не вспомнил его имени.

Но не рассчитал свои силы гордец Будимир. Незыблемой, непреклонной твердью встретила его Земля, грянулся об неё колдун, так, что чистое поле пошло волнами, словно штормовой океан, взметнулся последний раз в небо фонтаном желчно шипящих искр, и осел на застывшую горами земную твердь серым остывающим пеплом, а утративший силу ветер, улетая, подхватил его и развеял над землёй без следа.

А Белого Орла АгатОра мудрая Мать - Земля превратила в самоцветный камень Агат. С тех пор люди ценят такие камни, ищут их повсюду, а тот, кому камень Агат в руки попадает, может с его помощью Истину видеть, верные, мудрые решения от дурных, навеянных сиюминутной алчностью да самодурством, отличать. За это Агат в народе прозывают "Камень-Орлиный Глаз".
Дурак и Фея (сказка)
...Однажды на перекрёстке двух дорог умирала Фея. Она умирала от того, что в мире становилось с каждым годом всё меньше и меньше людей, верящих в Чудеса. Ведь, когда в мире становится меньше Чудес и Сказок, Феи болеют и умирают от этого. Случилось так, что по двум дорогам шли Ученик Мага и Дурак, и судьба одновременно привела их на перекрёсток, к умирающей Фее.

"Ну и дела! - сказал Ученик Мага, - Придётся мне продемонстрировать искусство, которому я давно обучаюсь!" И, достав из котомки Волшебную Книгу, он стал читать заклинания, творить наговоры и создавать эликсиры. Но, как бы он ни старался, Фее становилось всё хуже и хуже. Удивлённо опустив руки, Ученик Мага посмотрел на Дурака и спросил: "Моя магия не помогает, что же нам теперь делать?"

"Не знаю," - рассеянно ответил Дурак. Он в пол-уха слушал Ученика и слабо понимал, о чём тот говорит. Потому, что даже в предсмертии Фея была столь прекрасна, что Дурак сразу же влюбился в неё. Он подошёл к ней и предложил разделить с нею пополам свою жизнь, потому что, какой бы простой и неказистой ни была жизнь Дурака, даже такая жизнь веселей, чем смерть.

Дурак наклонился, взял фею за руку и поцеловал. Бледные щёчки Феи порозовели, она открыла прекрасные глаза и улыбнулась. Фея и Дурак смотрели друг на друга, и взоры их лучились Счастьем. Ведь только что произошло Чудо, а Чудо - это самое лучшее лекарство, перед которым бессильны не только все болезни, но и сама Смерть.
"Половина жизни" (Притча)
Один торговец в день своего пятидесятилетия задумался: "Вот, я прожил половину жизни; оглядываясь назад, что-то вижу с чёткостью, что-то тает, словно туман, что-то забылось вовсе. Так , много это или мало - половина жизни?" И его так заинтриговал этот вопрос, что через день он отправился к Мастеру в горный монастырь.

"Мастер, -сказал он, - вот, я прожил пол-жизни; и порой мне кажется, что пройден огромный, долгий путь; но меняются обстоятельства - и мне, наоборот, начинает казаться, что я только что родился... Так скажи, что это такое - пол-жизни?"
"Вечность", отвечал Мастер.

Торговец удивился ответу, но спросил ещё: "Мастер, если я уже прожил Вечность, то что же мне осталось? Что есть вторая половина жизни?"
"Ещё вечность", ответил Мастер...

Совсем сбитый с толку торговец спросил в замешательстве:" Ну, а что же тогда после? Будет конец Вечности, когда придёт Смерть?"
"Нет, - улыбнулся Мастер. - Тогда ты перестанешь, наконец, отмерять свою жизнь по половинкам, и проживёшь мгновение, но - в полную силу!"
"Ошибка". (Притча)
Однажды к Мастеру привели двух человек, рассказав, что оба они претендуют на авторство одного и того же сказания, и попросив Мастера рассудить по справедливости - кто же на самом деле автор, а кто - плагиатор.

Мастер попросил каждого рассказать сказание, а сам старательно записал его слово в слово, в двух экземплярах. Затем дал каждому по экземпляру, велев внимательно прочитать написанное, на этот раз молча.

Плагиатор прочитал, подумал и вернул текст Мастеру. А автор, прочитав, заметил незначительную стилистическую ошибку, покраснел, извинился прилюдно и тут же исправил её.

Тогда Мастер с поклоном отдал автору обе рукописи, сказав: "Только истинный Автор станет так поступать, ибо переживает не за себя, а за своё детище и за то, какую истину и насколько безукоризненно донесёт оно людям. Плагиатор же, даже заметив ошибку, скорее постарается скрыть её, ибо в первую очередь подумает о собственном престиже".

...Говорят, истинный Мудрец даже из ошибки сумеет извлечь пользу прежде, чем она будет исправлена.
"Каждому - своё" (Притча)
... Однажды Сурок поспорил с Тростником, чья жизнь правильнее и чья судьба важнее. "Утро покажет", - сказал Тростник.

Утром взошло Солнце, наступила засуха, и жара выжгла Тростник, а Сурок спрятался от неё в свою надёжную, глубокую нору, которая давала ему такую спокойную, стабильную и предсказуемую жизнь.

Вечером жара спала, и Сурок вышел посмотреть, что стало с Тростником. Увидев мёртвые, опалённые солнцем стебли, Сурок возгордился, и решил, что он в очередной раз убедился сам и убедил весь окружающий мир, что именно такая жизнь, как у него - единственно правильная и важная. И, с осознанием этой важности, триумфально залез обратно в свою надёжную нору.

А в это время Путник, проходивший мимо, остановился перевести дыхание. Увидев сухой золотистый тростниковый стебель, Путник подумал: "Оп-ля! А ведь из этого Тростника выйдет добрая Свирель, звонкая и весёлая! И у многих, кто пустится в пляс под её вечерние переливы, от большого горя останется только маленькая половинка горя, а к маленькой радости прибавится ещё одна, и вместе они превратятся в Счастье!"

Путник срезал Тростник, сделал из него Волшебную Свирель, и они отправились уменьшать горе и дарить Счастье... В Германии старики говорят: "Jedem daS saine!", что означает: "Каждому - своё!"
Триптих "Сказки Великой степи". Рога Урда Зуга.
А ещё было. Стояла Великая Степь - ни травинка не шелохнётся. Тихо в Степи. Только ворон Хирээ летает, да волк Шоно рыщет. И не могли они друг к другу ни в гости прийти, ни день скоротать. Хирээ в небе летает, высоко. Там небесная юрта его. Шоно по земле ходит, то туда, то сюда. А на небо попасть не может: крыльев нет.

Стала бы ночь - спустился бы Хирээ с неба, в гости к Шоно. А ночи не было тогда. Печалится Хирээ, кричит: "Харлук! Харлук! Харраааа!" А Шоно ему с земли вторит: "Аллууу! Аллууу!" Долго кричали. Громко. Так, что бык Урда Зуг проснулся. Проснулся, да как заревёт: "Ну-уууммм! Ну-ууумммм! Кто кричит? Зачем? Пожар, разве? Хойта Зуг за старое взялся, разве, пока я спал? Злая Галзуу Сухал нору прогрызла разве, на свет вылезла? Кто вас обижает? Зачем кричать, зачем выть?"

Тогда ответил ему из травы Шоно: "Лах, Урда Зуг, ахалагша! Ты всё спишь да спишь, а стадо твоё не сговорчиво - не с кем посидеть, словом перемолвиться! Единственный нухэр мой, Хирээ - так и тот в небе летает, свою часть Круга ведёт, не может ко мне на землю спуститься: нельзя ему!" "Отчего же нельзя?" - спросил Урда Зуг. "Оттого нельзя, - ответил ему Шоно, - что Уклад таков, что мне положено по степи бегать, свою часть Круга вести, а Хирээ - по небу - свою! И не нам Уклад менять. Только одиноко всё равно, и поговорить не с кем! Аллууу! Аллууу!" - завыл опять.

У Хойта Зуга даже в голове загудело от этого воя. "Лах, - говорит, - Шоно! Полно тебе стонать! Я от твоего воя больным делаюсь, а Хирээ разве становится ближе к тебе? А выть не станешь - сейчас что-нибудь, да придумаем!" Замолчал тогда Шоно, и стали они думать.

Говорит Шоно: "А вот, если бы дерево было, и ветки низко над землёй - спустился бы Хирээ, сел на ветку, а я снизу к ветке пришёл. Эх, хорошо бы было!" Да только пустые слова ветер унёс: не растут деревья в степи, хоть пять солнц скачи без передышки - ни одного не встретишь. А Урда Зуг молчит, ничего не говорит. Думает.

"А вот, если б воздух был, словно вода, - говорит опять Шоно. - Тогда бы ветер пригнал по воздуху, как по воде, толстые сучья, какие большая река приносит весной! Сел бы Хирээ на такой сук, а я бы снизу бежал, по земле. Хорошо бы было!" И опять пустые слова унёс ветер: где такое видано, чтоб толстые сучья по воздуху плавали, как по реке! Но и на этот раз ничего не сказал Урда Зуг.

А Шоно не унимается: "А вот были бы облака твёрдыми, словно курганы! Я б запрыгнул на курган, а с него - на облако, потом на соседнее перепрыгнул - так бы, глядишь, и до Хирээ, нухэра моего, добрался! Вот бы хорошо было!" Но снова слова по ветру улетели: не бывает твёрдых облаков, пустые слова. Тут поднял голову Урда Зуг. "Вот, - говорит, - Шоно. Придумал я!"

Встал Урда Зуг, ноги размял, и пошёл по степи, по травам, да по ковыльным волнам. Большой бык Урда Зуг, высокий; да только и ковыль степной не ниже: привольно разросся он по всей Великой степи, высоко! Идёт Урда Зуг, а за ковылём и не видно его. Только рога над степью покачиваются. Шёл-шёл, да и заснул. Проснулся тогда в нём Хойта Зуг, стал на мир вокруг сквозь прикрытые веки Урда Зуга смотреть. Сразу ночь настала.

Спустился Хирээ, уселся на рог Урда Зугу, говорит: "Лурк! Лурк!" - спокойно так говорит. А Шоно бежит по земле рядом с Урда Зугом, и отвечает: "У-Ллу-уууу!" Хорошо разговаривают теперь. А Урда Зуг всё идёт, не ложится: жалко ему друзей разлучать. Поэтому ночью, когда светятся низко над степью Хара - белые рога Урда Зуга - доносит ветер долгий, призывный волчий вой: это Шоно бежит по степи, со своим другом разговаривает, никак наговориться не может. А присмотреться позорче - так и Хирээ, сидящего на роге, увидеть можно. Только не слышно, что он Шоно отвечает. Далеко идёт по ковылям могучий Урда Зуг. Большая степь.
Триптих "Сказки Великой степи". Отец степи.
Есть ещё где-то в Степи Старый Бык. Говорят - Отец Всего. Так и есть. Всего - не всего, но Великой Степи - точно, отец.

Говорят, давно совсем только Горы были. А никакой Степи не было. И между Гор - долины. И в долинах быки жили, со своими стадами. В одной долине бык Хойто Зуг жил. Большое было у него стадо. Сильное. В другой Урда Зуг жил. Огромное стадо водил. Целую тьму. В долине Хойто Зуг всегда ночь была, и всегда был холод. А в долине Урда Зуг вечный день был. Тепло было. Хорошо.

И вот, стал Хойто Зуг завидовать Урда Зугу. Захотел тоже на солнце греться, да вместо колючек и сухого емшана сочную, свежую траву есть. И решил тогда Хойто Зуг убить Урда Зуга, из головы его талисман сделать, из хвоста - бунчук, стадо его себе забрать, и властвовать в двух долинах.

Возгордился Хойто Зуг от таких мыслей, и пошёл на Урда Зуга войной. Идёт, гордыня распирает его, вот-вот разорвёт на части. Тогда затрубил Хойто Зуг: "Уунннууу! Ууунннууу! Унннаэээ!" И стали от мощи его крика камни с гор падать, а от тяжести шагов его - вся земля ходуном ходить. Услышал это Урда Зуг. Поднял своё стадо, привёл его к Горлу, что его долину с долиной Хойто Зуг соединяло. А по этому горлу река текла. Большая, быстрая. Не пройти. Тогда приказал Урда Зуг своему стаду воду пить. И сам пить стал. Долго они пили. Пока всё не выпили.

Приходит Хойто Зуг к Горлу с другой стороны, устал, и стадо его устало. "Дай, думает, пойду к реке, воды попью!" Спускается со своим стадом к реке, воды попить. А реки нет. Всю воду Урда Зуг выпил. Пустое русло лежит, камни на солнце сохнут. Только стоит среди камней Урда Зуг, огромней прежнего. И стадо за ним - три солнца скачи, края не увидишь.

Жажда мучает Хойто Зуга. Ещё сильнее разозлился Хойто зуг, за то, что Урда Зуг перехитрил его. Так разозлился, что впустил в себя злую полевую мышь Галзуу Сухал, Ярость. Галзуу Сухал - маленькая, да зубов у неё прорва. Острые, и всегда растут, никогда не останавливаются. Вечно грызть надо Галзуу Сухал. Никогда она сытой не бывает. Метнулась Галзуу Сухал внутрь Хойто Зуга, и стала жилы его перегрызать. Вышла кровь из перегрызенных жил, залила глаза Хойто Зугу. Ничего не видит сквозь красную пелену Хойто Зуг, кроме Урда Зуга, врага своего лютого. Стадо Хойто Зуга устало, ревёт, отдыха просит, воды. Но не замечает Хойто Зуг. Ярость ослепила его, Галзуу Сухал.

Ударил Хойто Зуг в землю копытом, треснула земля, заревел - камни с гор полетели. Бросает он вызов Урда Зугу. Но видит Урда Зуг, что слаб противник, яростью ослеплён. "Уходи обратно в свою долину, Хойто Зуг! Не враг я тебе. Не моя вина, что в моей долине всегда солнце и сочная трава, а в твоей - только сумерки да сухой емшан. Таков Уклад. И не нам с ним спорить."

Отступил Урда Зуг на один шаг назад, предлагая Хойто Зугу дело миром решить. Но не слышит его Хойто Зуг, не видит его знаков: сильнее прежнего грызёт его жилы Галзуу Сухал, всё гуще кровь глаза ему застилает.

Трижды бросал Хойто Зуг свой вызов, трижды увещевал его мудрый Урда Зуг, трижды шаг назад делал. И с каждым шагом Солнце всё больше склонялось за гору, и на Горло опускались сумерки. "Ну, смотри, Хойто Зуг. Я предупреждал тебя!" - сказал Урда Зуг, и приказал стаду идти вперёд.

Всколыхнулось огромное стадо Урда Зуга, будто сами горные камни с места сдвинулись. И сошлись оба стада в великой битве. От рёва Хойто Зуга дрожали и рассыпались в пыль древние скалы, а от рёва Урда Зуга дрожало и покрывалось тёмными грозовыми тучами само Небо. И превращались горы в ровную каменную пустыню, и текли по ней широкие реки бычьей крови. И разбило, растоптало сытое, напоенное стадо Урда Зуга Хойто Зугову орду, голодную, усталую, да не пившую воды после долгого пути.

Увидел Хойто Зуг, что полегло всё его стадо, взревел громче, страшнее прежнего, и бросился на Урда Зуга, в последнем приступе ярости. Последние жилы ему догрызала ненасытная Галзуу Сухал, последние крупицы разума алчущей кровью ему залило.

Тогда в великой своей мудрости раскрыл себя Урда Зуг на пути Хойто Зуга, впустил его внутрь. А там вода, выпитая Урда Зугом из реки. Омыла чистая речная вода израненного Хойто Зуга, вымыла из него чёрную, яростную кровь. Успокоился Хойто Зуг внутри Урда Зуга. Уснул. А злая Галзуу Сухал в воде плавала-плавала, да и утонула: нечего грызть ей было в воде, зубы её отросли, стали слишком тяжёлыми, вниз утянули.

А Урда Зуг вылил из себя всю оставшуюся воду, вместе с кровью Хойто Зуга, вместе с останками Галзуу Сухал. И всё его стадо тоже воду лишнюю вылило. Бурный поток получился, промчался по мёртвой каменной пустыне, что после битвы образовалась, смыл всю кровь, превратил её в живительные соки, соки в землю впитались. И проросла земля сочной травой. Только по тем местам, где густые кровавые реки текли, вместо мягкой травы вырос жёсткий ковыль, и стал он цвести метёлками, напоминающими кончики бычьих хвостов, а в тех местах, куда кровь самого Хойто Зуга попала, пророс и зацвёл красными, кровавыми, как глаза Хойто Зуга, цветами емшан. А в том месте, куда останки Галзуу Сухал упали, ничего не выросло. Только камни одни лежат грудой, сухие, голые. Даже мох на них не растёт.

Лёг на это место Урда Зуг, чтобы злая Галзуу Сухал больше никогда не вышла на белый свет, и уснул. И когда он спит - просыпается внутри него поверженный Хойто Зуг, и его глазами сквозь прикрытые веки на мир смотрит. В мире ночь настаёт. Просыпается Урда Зуг - Хойто Зуг снова засыпает в нём, и на землю день возвращается.

А каменная пустыня вся заросла травами, ковылём да емшаном: в Великую Степь превратилась, и стадо Урда Зуга по ней разбрелось пастись. Вот так, говорят, было.
Триптих "Сказки Великой степи". Сказка о степном Времени.
Время - оно переменчивое... Вот возьми ковыль. Как весна - гнётся, пляшет под ветром, качается низко - а не шуршит: мягкий, молодой ещё. А осень прилетит, замашет ржавыми крыльями - закачается ковыль, прямой, ломкий, не мягче урги, и шуршит, звенит, шелестит на ветру.

Вот так и время: то весенней зеленью мягко стелется, то царапает низкое небо иссохшими осенними стеблями. То скрывается под снегом, засыпает, тлеет. И кажется, что все, но потом опять - зелень, зелень в степи до края. Мягкий ковыль - для весны, сухой - для осени, для зимы - обломки да стерня. Так и время. Для всего - своё.

А ещё другие есть. Ворон Хирээ есть, и волк Шоно. Хирээ пролетит - и осень закончится, зимой станет. Пролетит обратно Хирээ - растает снег, превратится в воду, намочит степь - та рассердится, скажет - лах, Хирээ, зачем намочил? А сама тем временем и проснётся. Весна пришла! Видишь? Ворон - Время. А Шоно прибежит, унесёт ребёнка в степь, а грызть не станет его: вырастет ребёнок, вернётся, хорошим охотником станет. А как состарится, пойдёт в степь на последнюю охоту - встретится опять ему Шоно, и скажет - это твой вечер, а дальше ночь станет! И загрызёт старика, потому, что это не волк прибежал к нему - это Время пришло. Видишь? И Волк - Время.

И нас мимо не пройдёт, ни тебя, ни меня. Сперва Хирээ прилетал, потом однажды Шоно придёт, Круг замкнёт. А все мы - внутри, в Круге, и по одну сторону от нас всегда Хирээ, а по другую - Шоно. Вечно так было и вечно будет. Таков Уклад.
 
Ксения Щучкина
16.09.2018 20:10
Королева
(сказка в прозе)

«…Я лежу, а осколки стекла осыпаются мне на лицо, попадая в глаза. Я щурюсь, но не пытаюсь спрятаться от них. Мне уже все равно…»

Когда-то этот огромный замок был моим. Он был красив и светел. Около забора всегда цвели деревья. В саду тянулись к солнечному свету цветы. Красивые аллеи, дорожки, выложенные из кирпича…а теперь… Теперь все разрушилось. Вот так вот просто. В считанные минуты.

Этот замок начали строить еще родители моего папы. Тогда еще на этой земле было счастливое королевство, а мой дедушка был королем. Замок возводился с огромным трепетом и любовью, поэтому даже несмотря на его огромные размеры, в нем всегда было уютно. После смерти дедушки замок перешел моему отцу. Он также заботливо относился к жилищу. Папа тоже был хорошим королем - добрым, честным, справедливым. Папа всегда шутил, что в своей жизни он любит только маму, меня, свой народ и этот замок - и все мы его огромная семья. Но война забрала папу, а мама просто не смогла жить без него. Она так долго и сильно болела…И вот я осталась одна. Конечно, моя тетя сразу забрала меня жить к себе, замок завоевали. А наш народ оказался настолько преданным, что все до единого покинули те земли.
Тетя никогда не питала ко мне особых чувств любви и заботы. Мы жили скорее как соседи, которые к моему совершеннолетию уже до смерти устали друг от друга.

Сложно осознавать, что ты в этом мире один, что тебя никто не понимает, что тебе даже не с кем поделиться своими переживаниями. Но вот мне восемнадцать. Я взрослая. Я наконец-то могу делать все, что захочу. Я в этот же день собираю вещи и бегу к нашему семейному очагу. Путь был неблизкий. Сначала я ехала на карете, потом плыла на пароходе, потом снова на карете…две версты пешком через лес…и я на месте.

Замок давно заброшен. Деревья больше не цветут. Все завяло. Но меня это не пугает, я смогу вернуть ему былой уют. Две недели я прибирала помещения, потом принялась за сад. Так, за два года я начала верить, что вернула хотя бы половину былого уюта замку. Я жила там одна, пила чай у камина по вечерам, гуляла в лесу… Я не видела людей два года..и…была счастлива.
Еще я очень любила перечитывать письмо. Последнее письмо от папы. Он писал его, когда уже знал, что погибнет. Папа просил меня, чтобы я заботилась о маме и о нашем замке, потому что я наследница. Я королева. И вот теперь я королева без королевства. Я построила свой собственный мир вокруг себя. Но мне было все равно. Я была со своей семьей. Каждый день я видела их, пусть на портретах. Я разговаривала с ними. А потом…

Потом пришел ты. Сначала я не подпускала тебя к себе. Боялась. Мне было страшно начать доверять тебе. Сначала ты приезжал ко мне редко, а потом все чаще и чаще. Первое время ты придумывал какие-то нелепые поводы-то забудешь у меня свою шляпу, то перчатки…а потом я сказала тебе, что всегда рада тебя видеть.
А помнишь самую первую нашу встречу? Когда ты появился у меня на пороге промокший до нитки. Твой конь буквально умирал от голода, и ты кормил его яблоками у меня на заднем дворе.

Все было так хорошо. Я как будто бы видела цветной сон длиной в мою жизнь. Я обрела друга. Твоя улыбка, серые глаза, похожие на туманное осеннее утро, твои слегка кудрявые темные волосы. Не знаю, что со мной происходило тогда. Нет. Знаю. Я тебя полюбила.

В последнюю нашу встречу ты пообещал прийти утром следующего дня. Я проснулась раньше солнца и пыталась заколоть свои непослушные волосы, но взгляд мой постоянно падал на ворота главного входа. Но время близилось к обеду. А тебя все не было.

Как вдруг около ворот появились люди на конях. Они были одеты в доспехи, в руках держали копья. Я очень испугалась. Только не за себя. Почему-то меня сразу посетила мысль о том, что они причинили тебе вред. Мне показалось, что ты в беде. Не помню как, но я выбежала к воротам и окаменела. У самых ворот стоял ты. Ты сказал, мне, чтобы я сдалась, чтобы покинула этот замок, чтобы спасалась…иначе…ты…меня…убьешь…

Слезы текли по лицу, я метнулась в родные стены и упала прямо в прихожей около окна. Убьешь…убивай…теперь все равно. Твое войско стало стрелять по моей крепости.

Окна трескались. Я лежу, а осколки стекла осыпаются мне на лицо, попадая в глаза. Я щурюсь, но не пытаюсь спрятаться от них. Мне все равно, что будет со мной. Мой замок покорен ровно также как и покорено мое сердце. Ты сломал мой дом, мой мир и меня.
***
Я наркоман и алкоголик, извечный лгун и развратник. И пусть они продолжают травить меня законами совести, в которые сами давно не верят. Пускай проклинают меня Сатаной и плюют на мои следы, пускай ненавидят, корят и оскорбляют. И пусть я в их глазах не больше, чем гниющая масса. Разве знают, они, что прячется в этой массе и чего эта масса желает? Не знают, и от того им проще и лучше.
Я все думал, когда же настанет мой последний день (день или ночь – я не был уверен в том, что я увижу напоследок). Я ждал это дня сначала со страхом, потом с тоской. В тот день, когда я понял, что «карманы мои пусты» и душа наизнанку вывернута, я понял, что не стоит ждать этого дня, точнее ночи ( для себя я решил, что это будет ночь). Не хочу, чтобы то, что я увидел напоследок, была моя убогая комната или не менее убогий мир из окна. (Мир из окна - последнее, что хотел бы видеть напоследок). Лучше уж ничего не видеть, поэтому пусть будет ночь.
Совесть моя немного ныла, но не от того, что ее задели люди. Мне совестно было только перед ней. Только перед ней. Я вдруг подумал, что стоит спросить у нее. Как послушный ребенок отпроситься у своей матери…
Нет, пусть лучше я буду не послушным ребенком. Зачем же на нее возлагать такое страдание? Ведь она будет непременно плакать. Не знаю, правда, от отчаянья или от сожаления. (Последнего я больше всего не желаю).
Я продолжал думать, хотя и понимал, что это ни к чему. Ведь мысли привязывают тебя к этому миру. А я хочу разорвать все нити. Мне ведь больше не зачем ни к чему привязываться.
Я хотел оставить ей хоть какое-то послание, но понимал, что такая память может изрядно навредить. Я даже, кажется, плакал. А все потому, что позволил себе недопустимую мысль, я представил нас вместе - на одном пути, среди безмозглых сотен, которые продолжали клеймить меня печатью грешника, но тогда мне не было до этого дела, ведь она же не была из сотни тех отреченных.
Сначала я проклинал себя за эту мысль, ведь она разом убила во мне всю прежнюю твердость. Я сидел в ванной, как чумной, в лихорадке и темноте. Я теперь уже не держал лезвие в своей руке так уверено. Вены ныли, отторгая железо и саму смерть. Как же я идиот! Мразь! Поскуда! Тварь! Ничтожная тварь, которая продолжает мучить себя и раздражать других, из-за глупости и нерешимости.
« Ну же», - уговаривал я себя.
Рука дрогнула, от напряжения, после того, как тишину развеял резкий звонок в дверь. Я будто опомнился от наваждения, но открывать не хотел до последнего. Наконец, выйдя из ванны, я почувствовал, что мне мокро и холодно. (Как давно я не обращал на это внимание). Звонки прекратились.
Я испугался, потому что вновь воцарилась прежняя тишина, которая теперь пугала меня, как маленького. Я быстро подбежал и открыл дверь, по ступенькам спускался какой-то парень. Я окликнул его, он неохотно оглянулся, а затем подошел ко мне и протянул какой-то бланк.
- Распишитесь,- сказал он устало и сухо.
Я плохо соображал, поэтому не мог ни пошевелиться, ни молвить слова. Тогда незнакомец рассердившись, прикрикнул на меня:
- Не хотите, как хотите!
- Чего? – рассеянно произнес я.
- Ну письмо вам пришло заказное. Сказано - лично в руки. Нужна только подпись, вот здесь, - он резко ткнул пальцем в пустую строку.
Я бездумно черкнул что-то на бланке, а затем забрал письмо. Мне стало еще страшнее, потому что я увидел ее имя на конверте.
Разорвав конверт, я вынул большой белый листок бумаги, на котором мелко было начертано:
«Дождись меня, никуда не уходи, не уезжай, пожалуйста…»
Я выбросил свой телефон, оборвав связь с внешним миром, после ее отъезда. Я и подумать не мог, что она пошлет мне какую-то весть, а уж тем более такую… После нашей ссоры, я подумал, что она уже никогда не вернется. Вдруг в голове промелькнула мысль:
«А ведь она могла и опоздать… Хотя нет, не могла. Кого я обманываю? Я бы не убил себя! Она бы не дала, слишком уж глубоко она прижилась во мне…»
***
Относись к смерти как к
небу, хоть изредка
поднимай голову и знай,
что когда нибудь пойдёт
дождь, который коснется
твоей могилы.
 
Сергей Березин
23.08.2018 23:52
Как я разговариваю с телевизором
Т: Наши ученые(Жрущие керосин из канистры тоннами) обнаружили в лесу мегалит, который туда притащили древние рептилойды с планеты Зелёная Коза, расположенной в тысячи лет световых от нашей планеты.
Я: Конкретизируй, как он там появился и откуда приперли эту каменюку ибо мне такую в лес нужно.
Т: Как этот мегалит там появился мы хрен знаем, а вот рептилойды похоже находятся в заговоре с Американским правительством...
Я: Ну да, кто бы им визу выдал на то, чтобы сниматься в фильмах Майкла Бея "Трансформеры"?Так о чём ты там?
Т: Завтра прилетит планеты Нибиру и уничтожит Землю!
Я: Так прилетала на прошлой недели...
Т: Учёные ошиблись в расчетах и она уже близко...
Я: А куда смотрят рептилойды, кто нас спасёт?
Т: Но мы раскрыли секрет телепортации рептилойдов, но чтобы это воплотить понадобиться не менее 15 лет, ученые уже этим занимаются.
Я: Зачем, завтра Нибиру как шандарахнет и зачем бабки тратить?
Т: Кстати, 15 скрытый спутник Юпитера спасёт нашу планету от Нибиру. Тайну заговора звезд приоткрыли учёные из Альбиона.
Я: И что они делали?
Т: Они поняли, что нужно пить спирт, не разбавляя его водой.
Я: Опять изобрели велосипед! Так что насчёт новостей про Рептилойдов?
Т: А у нас экстренный выпуск и вот что мы расскажем сегодня:
Мужчина напился водки и пол дня разглядывал планету Нибиру в водопроводную трубу, после облился зелёнкой и говорил, что принадлежит к высокоразвитой расе рептилойдов…
Я: так нужно пока с этим заканчивать, чтобы так не кончить.
 
Марина Листок
22.08.2018 06:55
"Мечта"
—Шхуна "Мечта"! Тфу, что за сосунок наш капитан. Пират, так его не ладно, — ругался , шагая широкими шагами, каждый ровно на длину его слова, Боцман— правая рука капитана.
Да, капитан был еще юн, мечтатель, хотя в деле никто не мог его упрекнуть. Как мирились эти два человека в одном, мог знать лишь он сам. Говорят, что его мать была утонченная аристократка, жаждущая приключений и риска. Наверно намешалось много чего в крови нашего капитана. Имя тоже было под стать РАмис.
Шхуна с минуту на минуту готовилась к отплытию, и Боцман , и капитан Рамис, каждый в своем понимании вопроса о подготовке, делали обход. Команда же ждала с нетерпением этого громкого "Вперед!". Каждый рисовал свою мечту, свой мир приключений и лихолетий. Душа пирата оживала лишь на море, там, где не видно горизонта, где ты один на один со стихией.
— Вперед!— скомандовал капитан Рамис.
Боцман кивнул в знак согласия или примирения с тем, что есть. Все нормально, а остальное будем исправлять по ходу. Есть в команде новички, за ними нужен глаз да глаз.
—Ураааа, "Мечта" вперед! —ликовала команда.
А может капитан и прав в выборе названия? А мечта то она есть у каждого, даже самого отпетого мошенника.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!
Copyright ©