Эссе и статьи

 
Поэтическая грамматика
– Это поэтическая грамматика ?!
– Ещё какая!

Содержание:

I. Темы. Идеи.
II.Образы. Композиция.
III.Стихотворный размер. Ритм (отсылка к электронной программе).
IV. Приёмы. Способы. Средства словесного художественного творчества.
V. Учебный материал.
VI. В помощь (электронные программы: "Пять в одном" и др.).
VII. "Узелки на память".
VIII. Приложение (словарь качеств и др. полезная информация).
IX. Короткое послесловие.


I. Темы. Идеи.
«Горячая десятка»:

1. Тема Родины и народа. Родину не выбирают – её защищают, за счастье борются.
2. Живая современность, её самые острые, самые болевые проблемы.
3. Человек и Природа. Храм Красоты.
4. Тема человеческого подвига. Воспевание Человека, и в страдании не теряющего своего величия, внутреннего достоинства.
5. Тема любви.
6. Мифология, история. Прошлое, пропущенное через призму фантазии.
7. Философия жизни. Иронический и весёлый взгляд на своё прошлое, на молодость с её легкомыслием, на зрелость с её снобизмом, на старость с её причудами.
8. Тема искусства, торжествующего над временем.
9. Тема поэта и поэзии.
10. Тема стоицизма: стонать, молиться, плакать – удел рабов. Оптимизм. Бодрость. Мужество. Добрый смех, шутка, улыбка. "Говоря о смерти, воспевайте жизнь!"
Поменьше пальбы из пушек по воробьям.

II. Композиция. Образы.
"Лучшая десятка рекомендаций":

1. Соблюдайте законы перспективы! Благодаря перспективе предметы можно приблизить к переднему плану, увеличив их размеры, или отдалить, уменьшив, во времени и пространстве. Делать это можно с помощью пространственных и временных наречий.

2.Должна быть какая-то исключительность, особенность, нестандартность изображаемого момента, что позволит привлечь внимание к происходящему.

3. Недостатки компоновки - обилие фигур, второстепенных деталей, лишённых выразительности. Надо, чтобы читатель сконцентрировал своё внимание на главном. Тургенев, изображая разночинца-демократа Базарова, обращает внимание на его руку и балахон - и этого достаточно, чтобы показать происхождение и род занятий героя.

4. Большое значение имеет объём произведения для компоновки всего изображаемого. Стремитесь к краткости, как учил Чехов. Лирику отличает от прозы прежде всего динамичность слова. Малый объём и динамичность предопределяют жёсткий отбор, и немногое отобранное получает непомерную нагрузку. Это относится, например, к внешности, к жестам персонажей.
А.Фет написал:
Только в мире и есть этот чистый
Влево бегущий пробор.

А вот ахматовские строки, передающие волнение героини :
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

В поэзии эти строки поражают читателя, а в прозе они вряд ли произвели бы сильное впечатление.

5. Принцип целесообразности – все средства, используемые художником слова, должны быть подчинены теме и идее произведения.

6. Поэт, как и художник, до начала работы должен ясно представлять все подробности изображаемого, конкретность момента и места действия, число фигур и их расположение, о чём они будут говорить, как они будут действовать.

7. Построить картину надо так, чтобы переменить ничего нельзя было: ни одного слова, ни одного знака препинания, ни одного движения персонажа.

8. Построение произведения:
а) слово (особенности языковые);
б) сопутствующие образы ( свет, звук, пространство, время, образы вещей, цвет, интерьер и др.);
в) отдельный образ - персонаж(портрет,характер, речевая характеристика. Где и когда? С кем? Каким образом? Что? и т. д.);

г) мотивы поведения, действия персонажа (основные, микромотивы. Мотивы складываются в сюжет, сюжетные линии переплетаются - так строится композиция);
д) тема и идея.

9.Портрет персонажа: внешность, черты лица, детали одежды, душевное состояние, взгляды и духовные ценности, социальный статус, семейное положение, рассказ о прошлой жизни и т.п.

10. Упрощённо схемы композиции выглядят так:
1.Кто?(Что?) - Где? - Когда?(В прошлом, настоящем или будущем? Как долго?) - С кем? - При каких обстоятельствах? - Каким образом? - Что из этого получилось?
2. Предыстория - история - эпилог (возможны дополнения и вариации).


III. Стихотворный размер. Ритм.

"Программа без промаха" проверит "алгеброй гармонию".

Найдите в Интернете электронную программу с приложениями Poem Parser-2, которая поможет вам расставить ударение, проверить ритм, определить размер, найти ошибку. Наряду с классическими размерами силлабо-тонической системы стихосложения (ямбом, хореем, дактилем, амфибрахием, анапестом) она определяет тонический стих или указывает, что структура не опознана.

Не найдёте - слушайте музыку стиха! Пойте! И забудьте про все размеры! Русская душа подскажет ритм не хуже всех программ и учебников.

IV. Приёмы. Способы. Средства словесного художественного творчества.

Если учиться у кого краткости, яркости, точности, простоте, выразительности, то лучше у самого Пушкина. Это образец, эталон.

10 приёмов и средств выражения из поэзии Пушкина:

1. Инструментовка стиха:

Но дважды ангел вострубит;
На землю гром небесный грянет;
И брат от брата побежит,
И сын от матери отпрянет.

Сравни похожую инструментовку у Тютчева:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Скопление «р» передаёт громовые раскаты.

Инструментовкой можно передавать шум воды, ветра, топот ног, копыт, подков и др.

Одно "но".

Пушкин, написавший: "Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой", в совершенстве владел инструментовкой. Но он, очевидно, считал, что поэт может себе это позволить изредка, решая определённую задачу. Сплошная инструментовка стиха, надо думать, показалась бы Пушкину ребяческой затеей.

Есть ещё смысловая инструментовка. Она была ещё более существенной для поэтов-символистов.Например, достаточно таких семантических знаков, как Маир, Ойле, Лигой, чтобы создать Сологубу прекрасный мир мечты:

Земля Ойле живёт в волнах эфира,
Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
На той земле.

2. Способ обрисовки целой картины через какую-нибудь характерную мелочь.

Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!

Можно ли ярче передать ощущение зимы и мороза, чем через этот «поцелуй» и «пыль снегов»? Ростов у Толстого целует Соню, чувство поцелуя смешивается у него с запахом жжёной пробки. Этот способ обрисовки идёт от Пушкина.

3. Большую роль в поэзии играет символика. У Пушкина конкретная дорога получает значение жизненного пути вообще со всеми его печалями и радостями. Стоит заглянуть в словарь символов.

4. Поэтическая речь любит намёки. Классик часто намекает на что-то известное только двоим – автору и той, к которой он обращается:

Сказать ли вам моё несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слёзы в одиночку,
И речи в уголку вдвоём,
И путешествие а Опочку,
И фортепьяно вечерком?..

О чём слёзы? С кем вдвоём? Зачем в Опочку? Что обозначает это фортепьяно?
Только намёки, но за ними вырастает определённая картина: есть соперник, он живёт где-то около Опочки, героиня уединяется с ним в углу, что-то происходит за игрой на фортепьяно и т.д. Согласитесь, что намёки создают загадочность, таинственность, подогревают интерес читателя. Возьмите это на вооружение.

5. Игра на паузах. Живое чувство не передаётся гладкими фразами – оно требует свободных эмоциональных оборотов речи, улавливающих малейшее сердечное движение. Иногда пауза действует сильнее, чем какое бы то ни было – хотя бы самое краткое – высказывание. Бывают случаи, когда «лишь молчание понятно говорит». И Пушкин был неподражаемым мастером игры на выразительных паузах.
Теперь она сидит, печальна и одна…
Одна… Никто пред ней не плачет, не тоскует;
Никто её колен в забвенье не целует;
Одна…ничьим устам она не предаёт
Ни плеч, ни влажных уст, ни персей белоснежных…

Далее пропуск: три строки точек. Что же скрывается за этим пропуском – конечно, мнимым? Ревнивые мысли. Дальше он их отбрасывает:

Не правда ль: ты одна… ты плачешь… я спокоен.

Строка точек, и затем только 2 слова, развязка всей драмы ревности:

Но если…

6. Поэтический фон (цветовой, звуковой, вкусовой, предметный и т.д.) помогает выделить элементы композиции и создать настроение.
Это может быть пушкинский аромат сирени и горький дым костров, осенняя позолота и т.д.
Запах антоновских яблок (у Бунина).

7. Закон пластики. Жесты, мимика, поза, движения передают не только ситуацию, но и самую сущность характеров. Пластически изображается молчаливое горе черкешенки после исповеди пленника:

Раскрыв уста, без слёз рыдая,
Сидела дева молодая.
Туманный, неподвижный взор
Безмолвный выражал укор;
Бледна как тень, она дрожала;
В руках любовника лежала
Её холодная рука…

8. Авторская позиция. Иногда лучше стоять «над борьбой». Пушкин в «Медном всаднике» и в «Цыганах» не дает морали. Выводы он предоставляет уму и сердцу читателя.

9. Фольклорные истоки. Пушкин внимательно изучал пословицы, поговорки, народные песни и всякого рода старинные выражения. С украинским песенным материалом Пушкин знакомился по изданию «Малороссийских песен» М.А. Максимовича. По рассказу Максимовича, Пушкин при написании «Полтавы» сам говорил ему, что «обирает» его песни.
Народно-поэтические приёмы, которые использовал Пушкин:

1) отрицательные сравнения:
Не серна под утёс уходит,
Орла послыша тяжкий лет,
Одна в сенях невеста бродит,
Трепещет и решенье ждёт…
2) отрицательные эпитеты:
Не долгогривыми конями…
3) народно-поэтические метафоры:
И ночь, когда голубку нашу
Ты, старый коршун, заклевал.
4) повторения, играющие роль эпической формулы:
Богат и славен Кочубей.
Его луга необозримы…

И снова:
Богат и знатен Кочубей,
Довольно у него друзей…
5) вопросительные обороты, композиция в форме загадки-разгадки, народные эпитеты и др. Примеры в стихах А.С. Пушкина.

10. Парность контрастных образов - основной композиционный приём пушкинских романтических поэм. Пленник сопоставляется с черкешенкой, Алеко с Земфирой, Зарема с Марией. И это не просто сопоставление разных характеров, а столкновение противоположных морально-психологических начал.


V. Учебный материал:

Художественный стиль речи отличается образностью, широким использованием изобразительных средств языка: тропов, стилистических фигур и др.

Троп (греч. тропос – поворот) – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые являются близкими по какому-либо признаку .
Стилистическая фигура, или фигура речи – прием стилистического синтаксиса, используемый для оживления речи, придания ей эмоциональности, выразительности, образности.

К средствам художественной выразительности относятся также ритм (стиха и прозы), рифма, интонация.

Изобразительно-выразительные средства языка.

1. Тропы:

1) Эпитет
(от греч. – приложение) Художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойства предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание: тучка золотая, чудное мгновение и др.
2) Сравнение
Основано на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один при помощи другого: глаза как небо голубое, река как зеркало и др.
3) Метафора
(от греч. – перенос) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение по тому же признаку, в котором слова как, будто, словно и др. отсутствуют: пробирается луна, серп гулял, осень плачет листвою и др.
4) Метонимия
(от греч. – переименование) Замена прямого названия предмета другим, имеющим причинную связь с первым; метафорическая образность: я три тарелки съел, мужик не Блюхера и не милорда глупого – Белинского и Гоголя с базара понесет, заснул Париж и др.
5) Синекдоха
Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по принципу количественных отношений: все спит: и человек, и зверь, и птица; и слышно было до рассвета, как ликовал француз, пропала моя головушка
6) Олицетворение
Особый вид метафоры, изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: ветер воет, и звезда с звездою говорит и др.
7) Аллегория
(от греч. – иносказание) Иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный жизненный образ: В флорентийской мистерии 18 в. Бог посылает Душе Веру, Надежду и Милосердие в роскошных одеяниях, Дьявол – Ересь, Отчаяние, Чувствительность и другие подвластные ему силы во главе с Ненавистью.
8) Гипербола
(от греч. – преувеличение) Чрезмерное преувеличение размера, силы, значения чего-либо: градоначальник Баклан, который был такого роста, что переломился во время бури; реки крови
9) Литота
(от греч. – малость, умеренность) Художественное преуменьшение величины, силы, значения явления: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок, девочка-дюймовочка
10) Ирония
(от греч. – притворство, насмешка) Иносказание, выражающее насмешку или лукавство:
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог (А.Пушкин)

2. Фигуры:

1) Анафора
(от греч. – вынесение вверх) Единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф:
Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река,
В лазури пламенной и чистой
Лениво тают облака (Ф.Тютчев)
2) Эпифора
Повторение в конце стихотворных строк, стихов слов или словосочетаний; противоположна анафоре:
Кратчайший Георгий, горчайший – свеча моих бдений – Георгий, Кротчайший – с глазами оленя – Георгий! (М.Цветаева)
3) Антитеза
(от греч.- противоположение) Противопоставление характеров, обстоятельств, образов и т.д., создающих эффект контраста:
Они сошлись, вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой (А.Пушкин)
4) Асиндетон
(бессоюзие) Бессоюзная связь однородных членов простого предложения или частей сложного предложения: Швед, русский колет, рубит, режет... ( М. Лермонтов)
5) Полисиндетон
(многосоюзие) Преднамеренное увеличение союзов в предложении : Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность (В. Короленко)
6) Оксиморон, оксюморон
(от греч. – остроумно-глупое) Сочетание противоположных по смыслу понятий (как правило существительного с прилагательным или глагола с наречием): Живой труп (Л.Толстой), толпа мертвецов (Н.Некрасов). Пышное природы увяданье (А.Пушкин). Сладко рыдать (А. Ахматова)
7) Градация
(последовательное усиление или уменьшение) Последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор и т д.
Красота, богатство, знатность и свобода –
Всё ей даровали случай и природа (Н.Некрасов)
8) Синтаксический параллелизм
Тождественное или сходное построение смежных фрагментов художественного текста (чаще – стихотворных строк или строф):
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла (А.Блок)
9) Эллипс, эллипсис
(от. греч. опущение, выпадение) Пропуск какого-либо подразумеваемого члена предложения :
Зверю – берлога,
Страннику – дорога,
Мертвому – дроги,
Каждому – своё (М.Цветаева)
10) Умолчание
Заключается в том, что начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя:
- Всё?
- Всё.
- Как? не только искусство, поэзию... но и ... страшно вымолвить... (И.Тургенев)

11) Риторический вопрос
(от лат. – оратор) Вопрос, не предполагающий ответа. Он выступает в значении утверждения и усиливает эмоциональность высказывания: Не так ли ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом клубится под тобой дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади... (Н.Гоголь)
12) Риторическое обращение
Подчеркнутое обращение к кому-либо или чему - нибудь:
Кто б ни был ты, печальный мой сосед,
Люблю тебя, как друга юных лет
13) Инверсия
(от лат. – перестановка) Нарушение общепринятой грамматической правильности речи, перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность: Но слишком рано твой ударил час (Н.Некрасов)

Но изобразить словами - это не значит изложить на бумаге как можно больше и как можно больше пустить в ход приёмов. Никакие сведения и подробности, ни сравнения, ни эпитеты - ничто не поможет, если нам не интересно. А уж это зависит от автора, насколько сумеет он управлять вниманием читателя.
Самое страшное в поэзии, когда наружу вылезает приём.

VI. В помощь. Электронные программы.

1. Кубик Рубика «Пять в одном»

Существует бесплатная программа-словарь Rhymes , которая позволяет легко подобрать рифму, синоним, эпитет, узнать значение слова, выбрать нужную словоформу с правильным ударением.
Эта программа облегчит ваш писательский труд. Вот адрес, откуда её можно скачать: rifmovnik.ru/.
2. Проект "Сеть словесных ассоциаций". https://wordassociations.net/ru/

3. http://gramota.ru/

4.http://rifmovnik.ru/find

5.http://www.reright.ru/

6. http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm

7.https://5-ege.ru/pravopisanie-ne-i-ni/

8.http://rifmoved.ru/rifma-2.htm

9.http://my-dict.ru/dic/slovar-epitetov/887704-nervy

10.http://www.longsoft.ru/

11.http://stihi.pro/178-o-rasprostranyonnyx-oshibkax-v-poyezii.html

12.http://endic.ru/epithet/K/default.htm

13.http://philologos.narod.ru/lotman/apt/index.htm

VII. "Узелки на память".

1. "Пляши от печки". В каждом стихотворении (кажется, по Блоку)должно быть "звёздное" слово, выражение, образ, которые задают тон, "придают свет" всему стихотворению и являются основой для самых неожиданных ассоциаций.

2. Одно из чудес поэзии заключается в умении высекать искру из простейших, даже самых будничных, самых банальных слов.

3. Не погуби в себя художника, погружаясь в самую тёмную метафизику, создавая вокруг себя невыносимую атмосферу нервозности, истерии, скандала. Хотя небольшой скандал, по выражению Есенина, помогает таланту.

4. "Пришёл, увидел, победил". Поэт должен увидеть, услышать, прочувствовать и отразить: придать конкретную форму даже абстрактному понятию.

Ищу тебя за гранью ожиданья,
За гранью самого себя.
Я так тебя люблю,
Что я уже не знаю,
Кого из нас двоих здесь нет. (Элюар)

5. Перевоплотись в предмет, который изображаешь, войди в его форму! Цветаева утверждала, что "поэту не стоит описывать, например, мост, на котором он стоит (мосты уже описаны), но он должен изобразить его изнутри. Осина уже дана зрительно, дай её внутренне, изнутри ствола - "сердцевиною".

6. Сделай соучастником своей беды или радости, своего отчаянья или восторга всё, что окружает тебя в мире: небо, горы, леса, реки, грозы, ливни и вещи.

7. Не изобретай слова - изобретай неслыханные отношения между словами!

8. Гоголь в статье "В чём же существо русской поэзии и в чём особенность" писал: "Даже и в те поры, когда метался он сам (Пушкин) в чаду страстей, поэзия была для него святыня, - точно какой-то храм. Не входил он туда неопрятный и неприбранный; ничего не вносил он туда необдуманно, опрометчиво из собственной жизни своей; не вошла туда нагишом растрепанная действительность. А между тем всё там до единого есть история его самого. Но это ни для кого не зримо. Читатель услышал одно только благоухание; но какие вещества перегорели в груди поэта, чтобы издать это благоухание, того никто не может услышать".

9. Копируя, подражая, вырабатывай свой стиль. Прислушивайся, но "иди своей стезёй".

10. "Свет и тени должны переходить друг в друга без границ", - учил Леонардо да Винчи. И в поэтическом творчестве надо избегать следов "кисти", следов мастерства. Добивайся естественности, плавности, простоты. Это путь к совершенству.

11. "Все жанры хороши,кроме скучного!.."
Вольтер

12. Поменьше сюсюкайте! Вспомните Зощенко: "Современная молодая женщина не любит, когда ей говорят уменьшительные слова. Она не любит, когда ей говорят: "ротик", "ручки" или "ножки"...

13. Лучшее - враг хорошему.

14. Верлен различал в поэзии "поэзию" и "литературу".

15. Душевную боль опиши "по всем правилам психиатрической науки".

16. Изучай "литературную технику" великих мастеров.

17. Сдержанность таит в себе гораздо больше степени воздействия на читателя, чем многословие, хотя бы и самое красноречивое.

18. Писать нельзя впопыхах, получается приблизительно. "Черкайте без сожаления это место, добивайтесь какой угодно ценой, чтобы оно засияло и засверкало, иначе всё дальнейшее в вас самом начнёт угасать от этой гангрены (Ал. Толстой).

19. Каждому писателю нужно видеть до галлюцинаций то, о чём он пишет. Бальзак, например, один в своей комнате вслух спорил, обличал своего героя: "Мерзавец, я тебе покажу!"

20. "Беспощадно нужно выбрасывать всё лишнее, ни одного звука для красоты. Одно прилагательное лучше двух, если можно выбросить наречие или союз - выбрасывайте, отсеивайте весь мусор, сдирайте всю тусклость с кристаллического ядра! Не бойтесь, что фраза холодна - она сверкает" (Ал. Толстой).

21. Э.Хемингуэй заметил, что подлинный художник начинает с малых форм и только посредственность сразу же принимается за эпопею.

22. "Поэзия - это форма любви" (М.М.Пришвин).

23. Хорошее вино требует выдержки. Дайте хотя бы ТРИ дня "отстояться" вашим стихам, а потом, после редакций, печатайте.

24. Произведение должно волновать автора и читателя, вызывать (в первую очередь) радостные чувства и эмоции.


VIII. Приложение.

1. Человек - главный объект изображения в искусстве. Поэтому всегда под рукой должен быть "Словарь качеств":

А • авантюрный • авторитарный • авторитетный • агрессивный • адекватный • азартный • аккуратный • активный • алчный • альтруистичный • амбициозный • аморальный • апатичный • артистичный • ассертивный (уверенное поведение, адекватная оценка обстановки и своих действий) • аскетичный • асоциальный • аутентичный (осознающий свои переживания и чувства) Б • баламут • банальный • бдительный • безалаберный • безапелляционный • безбожный • безвольный • бездарный • бездумный • бездуховный • бездушный • безжалостный • беззаботный • безмятежный • безответственный • безотказный • безразличный • безрассудный • безучастный • безынициативный • безнадежный • бережливый • бескомпромиссный • бескорыстный • беспардонный • беспечный • беспокойный • беспощадный • беспрекословный • беспринципный • беспристрастный • бессердечный • бессовестный • бесстыдный • бестактный • бестолковый • бесстрастный • бесстрашный • бесхарактерный • бесхитростный • бесцеремонный • бесчеловечный • бесчувственный • благодарный • благожелательный • благоразумный • благородный • благочестивый • болтливый • боязливый • брезгливый • брутальный • брюзгливый • буйный • бурный В • вальяжный • вдохновенный • вдумчивый • вежливый • великодушный • величественный • верный • весёлый • ветреный • взбалмошный • вздорный • взрывной • внимательный • внушаемый • властный • властолюбивый • возбудимый • возвышенный • волевой • воспитанный • восприимчивый • ворчливый • восторженный • впечатлительный • враждебный • вредный • всепрощающий • вспыльчивый • вульгарный • выдержанный • выносливый • выразительный • высокомерный • высоконравственный • вычурный Г • гадкий • галантный • гармоничный • гениальный • гибкий • гиперсоциальный • гневливый • глумливый • глупый • гордый • грамотный • грубый • грустный • гостеприимный • грозный • гуманный Д • дальновидный • деловой • двуличный • деликатный • дельный • депрессивный • деспотичный • дерзкий • деятельный • динамичный • дипломатичный • дисциплинированный • доблестный • добродетельный • добродушный • доброжелательный • добросердечный • добросовестный • добрый • доверчивый • домовитый • драчливый • дружелюбный • дурной • душевный Е • елейный • ершистый • естественный • ехидный Ж • жадный • жалкий • жалостливый • женственный • жесткий • жестокий • жестокосердный • жизнелюбивый •жизнерадостный З • заботливый • забывчивый • завистливый • зависимый • заводной • задиристый • задорный • задумчивый • задушевный • закадычный • замкнутый • заносчивый • занудный • запасливый • застенчивый • затейливый • заурядный • злой • злопамятный • злопыхательский • злорадный • зрелый И • игривый • идейный • избалованный • изворотливый • изобретательный • импозантный • импульсивный • индифферентный • инертный • инициативный • интеллектуальный • интеллигентный • интуитивный • инфантильный • искренний • исполнительный • испорченный • исступленный • истеричный К • капризный • кичливый • коварный • коллективный • колкий • кокетливый • конкретный • конкурентноспособный • консервативный • конструктивный • контактный • конфликтный • компанейский • компетентный • коммуникабельный • корректный • корыстный • красноречивый • креативный • криводушный • критичный • кроткий • культурный Л • ласковый • легкий • легковерный • легкомысленный • лживый • лидирующий • лихой • лицемерный • ленивый • ловкий • лояльный • лукавый • льстивый • любвеобильный • любезный • любознательный • любопытный • любящий М • малодушный • манерный • медлительный • меланхоличный • мелочный • меркантильный • мечтательный • мизантроп (человеконенавистник) • миловидный • милосердный • милостивый • мирный • миролюбивый • мнительный • многогранный • многоликий • мобильный • могущественный • молчаливый • мрачный • мстительный • мужественный • мудрый • мягкий • мягкосердечный Н • наблюдательный • навязчивый • наивный • наигранный • наглый • надёжный • надменный • напористый • напыщенный • нарциссический • нахрапистый • несломимый • насмешливый • настойчивый • настороженный • настырный • находчивый • неадекватный • неактивный • неблагосклонный • небрежный • невежа • невезучий • невозмутимый • невосприимчивый • невротичный • недоброхотный • недоверчивый • недовольный • нежный • независимый • незатейливый • незаурядный • неистовый • неловкий • нелюдимый • ненасытный • необузданный • необязательный • неопрятный • неорганизованный • неординарный • неосмотрительный • неосторожный • неповоротливый • неповторимый • неподатливый • неподдельный • неподкупный • непокорный • непосредственный • непостоянный • непринужденный • непритворный • неприхотливый • непродуктивный • непутевый • нерадивый • неразборчивый • неразумный • нерешительный • нервный • нервозный • неряшливый • несгибаемый • несговорчивый • несносный • несобранный • нестандартный • непоседливый • непредсказуемый • несговорчивый • несдержанный • несчастный • нетерпеливый • нечистоплотный • нечуткий • неугомонный • неуклюжий • неукротимый • неунывающий • неуравновешенный • неусидчивый • неустойчивый • неуступчивый • нравственный • норовистый • нудный О • обаятельный • обидчивый • образованный • обходительный • общительный • объективный • обыденный • ограниченный • одаренный • одержимый • одухотворенный • озорной • озлобленный • опрятный • оптимистичный • опытный • оригинальный • осведомленный • осмотрительный • основательный • остервенелый • осторожный • остроумный • отважный • ответственный • отзывчивый • откровенный • открытый • отходчивый • очаровательный • отчаянный П • пассивный • пафосный • педантичный • перфекционист (стремящийся к совершенству) • пессимистичный • плаксивый • поверхностный • поддельный • подлый • подозрительный • подстрекательный • подхалимный • позитивный • показной • покладистый • покорный • понимающий • порядочный • последовательный • постоянный • похотливый • пошлый • поэтичный • правдивый • праведный • прагматичный • практичный • преданный • предприимчивый • предупредительный • предусмотрительный • презрительный • пренебрежительный • претенциозный • привередливый • приветливый • придирчивый • прижимистый • приземленный • примерный • примитивный • принципиальный • притягательный • прозорливый • проницательный • простодушный • противоречивый • прямой • прямодушный • прямолинейный • притворный • приятный • проворный • пугливый • пунктуальный • пылкий Р • равнодушный • радушный • развратный • развязный • раздражительный • размеренный • разносторонний • разумный • ранимый • раскованный • распущенный • рассеянный • рассудительный • расторопный • расточительный • расчетливый • ревнивый • резвый • резкий • рациональный • респектабельный • решительный • ригидный (оцепенелый, противоположность импульсивности) • рисковый • робкий • ровный • романтичный С • самовлюблённый • самодисциплинированный • самодовольный • самоироничный • самокритичный • самонадеянный • самостоятельный • самоуверенный • саркастичный • сварливый • светлый • свободный • свободолюбивый • своевольный • своенравный • сдержанный • себялюбивый • сентиментальный • сердечный • серьёзный • слабовольный • скептичный • склочный • скользкий • скромный • скрытный • скрупулёзный • скупой • скучный • славный • сладострастный • словоохотливый • смекалистый • смелый • смиренный • смутьян • смышленый • снисходительный • сообразительный • совестливый • созидательный • сомневающийся • соперничающий • сосредоточенный • сострадательный • сочувствующий • спесивый • спокойный • справедливый • сребролюбивый • степенной • стеснительный • стервозный • страстный • стремительный • стрессоустойчивый • строгий • строптивый • стыдливый • стяжательный • суеверный • суетливый • сумасбродный • суровый Т • талантливый • тактичный • твердый • творческий • темпераментный • терпеливый • терпимый • тихий • толковый • тонкий • требовательный • тревожный • трепетный • трусливый • трудолюбивый • тунеядец • тщеславный • тяжелый У • убежденный • уважительный • уверенный • увлекающийся • угодливый • угрюмый • удачливый • уживчивый • умелый • умный • уклончивый • улыбчивый • умиротворенный • уникальный • упорный • упрямый • усердный • усидчивый • услужливый • устойчивый • утонченный • уступчивый • уравновешенный • участливый • учтивый • уязвимый Ф • фамильярный • фанатичный • фаталист (верящий в судьбу, в предопределенность) • фееричный • филантроп • флегматичный Х • хамовитый • ханжа • харизматичный • хвастливый • хваткий • хитрый • хладнокровный • хлебосольный • хозяйственный • холеричный • хорохористый • храбрый • хмурый • хрупкий Ц • целеустремлённый • целомудренный • цельный • циничный Ч • чванливый • человечный • человеконенавистный • честный • честолюбивый • черствый • чистоплотный • чистосердечный • чопорный • чувственный • чувствительный • чудаковатый • чуткий Ш • шаловливый • шебутной • шелковый • широкий • шкодливый • шумный • шустрый • шутливый Щ • щедрый • щепетильный Э • эгоистичный • эгоцентричный • экономный • экспрессивный • экстравагантный • экстраординарный • эксцентричный • эмоциональный • эмпатичный (сопереживающий) • энергичный • энтузиаст • эпатажный • эрудированный • эстет Ю • юморной • юркий Я • язвительный • яркий • яростный • ярый...

2.Примерная характеристика художественного образа-персонажа.

Вступление. Место персонажа в системе образов произведения.
Главная часть. Характеристика персонажа как определенного социального типа.
1. Социальное и материальное положение.
2. Внешний облик.
3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей и привычек:
а) характер деятельности и основных жизненных устремлений;
б) влияние на окружающих (основная сфера, виды и типы воздействия).
4. Область чувств:
а) тип отношения к окружающим;
б) особенности внутренних переживаний.
5. Авторское отношение к персонажу.
6. Какие черты личности героя выявляются в произведении:
а) с помощью портрета;
б) в авторской характеристике;
в) через характеристику других действующих лиц;
г) с помощью предыстории или биографии;
д) через цепь поступков;
е) в речевой характеристике;
ж) через «соседство» с другими персонажами;
з) через окружающую обстановку.
Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа.

3. Тональность. Продумать общий эмоциональный тон поэтического произведения поможет примерная шкала эмоциональных состояний:

1) чувство безнадежности, безысходности, состояние душевной боли, горечи, грусти, отчаяния, ощущение бессилия;
2) чувство благоговения, влюбленности, волнения, восторга, восхищения, очарованность, увлеченность;
3) чувство безразличия, состояние дремоты, опустошенности, ощущения пустоты, равнодушие;
4) состояние блаженства, истомы, неги, спокойствия, покоя, умиротворения;
5) чувство душевной боли, горечи утраты, скорби, печали, разочарования, душевное сострадание;
6) борьба чувств, возмущение, напряженность, неудовлетворенность, ощущение неясности, сумбурности, непонятности жизни, смущение, смятение;
7) радость, веселье, ликование, ощущение прилива сил и внутреннего подъема, упоение;
8) состояние влюбленности, взволнованности, восхищения, предощущения счастья, нежность, томление, умиление;
9) чувство гнева, досады, злость, недовольство другими или собой, неприятие, отвращение, презрение, ощущение несправедливости, ярость;
10) грусть, печаль, ностальгия, покорность, состояние хандры, задумчивость;
11) надежда, жажда счастья, ожидание чуда, предощущение чего-то доброго;
12) интерес, изумление, удивление, состояние сконцентрированного внимания, любопытство, наслаждение «игрой ума»;
13) чувство страха, опасение, боязнь, испуг, предвидение чего-то пугающего;
14) состояние одиночества, оторванности, отчужденности, уныния;
15) ощущение прекрасного, чувство гармонии, очарование, умиротворение, эстетическое наслаждение.


IX. Короткое послесловие.

К правилам стихосложения апеллируют графоманы.
Мария Гри.
Неточности формы и стиля "режут глаз" только в стихоподобных текстах.
Явления реальной поэзии обрушиваются на нас пространством.
Мария Гри.

Блестящее знание "грамматики" и умение применять её на практике сделает вас графоманом-виртуозом, пушкинским Сальери в поэзии, а чтобы стать Моцартом, нужно то, что называется "искрой божьей", – талант.

"Сальери"

Не разбить мне молчанье словесных оков,
Мёртвым словом не сдвинуть тяжёлые камни.
Я - Сальери, создатель алхимии слов,
Никому не известно моё ремесло,
И я сам не постиг его тайны.
Я чеканю слова и смотрю сквозь кристалл,
Как они расцветают узором,
Чтобы, вспыхнув на миг, став упругим, как сталь,
Тут же, в строчках, рассыпаться сором.
И, отчаянья чашу испив до конца,
Я опять начинаю сначала
Восхождение к слову тропою Творца.
Мы с ним схожи, но общего мало.

* На иллюстрации Моцарт и Сальери.
 
Ольга Милош
06.02.2019 18:44
Август
Ветер обрывает ржавчину листьев… И солнце катится по двору рыжим взлохмаченным псом, кувыркается в траве, лижет камни, пьет из лужи, барахтается, повизгивает, хочет пробраться в дом, скребется лапами…
Август…
Парной…травоскошенный…залапанный бабочками, что кружатся- куражатся в последних каплях тепла… Смотрю сквозь веки: все охрово… И такая слабость спросонок… И дождь начинает царапать простуженный и гундосый день… И куда-то уже девался веселый, лохматый пес… Уж не пробрался ли-таки, сорванец, в комнату да не забился ли под кровать?..
Тихо так…
И хочется на чердак – как в детстве. Там, где пыль, книги и гамак… и доски с занозами… и тишина…тишина…тишина… И просто слушать дождь… И чтоб он не капельками – а сплошь… И высунуть ветку длинную в единственное окошко…и смотреть, как струи, разбиваются о нее, разлетаясь мелкими брызгами… И щуриться, если брызги эти невзначай попадают прямо в глаза…И думать о чем-то – августовском… И вытирать слезы промокшим рукавом куртки… И вспоминать, как когда-то в детстве, здесь играли в домик)) Вдвоем с сестрой. Я всегда – мама… Усаживала ее в кресло…укрывала одеялом… Называла пчелкой… И – долго! - сидели с ней, обнявшись, ждали, пока не кончится август… пока дождь не расцарапает пространство до крови, обнажив, наконец, ярко-алый закат...пока по старым доскам - ну тем, разбухшим, с занозами – не расползутся розовые лучи… Ждали, когда наступит осень… Ведь дальше, казалось – все по-другому… как в новый год – только успей загадать желание… И все, все сбудется!..
И ветер нес запах вереска…
Солнце рыжим псом кувыркалось в траве…
И мы, сидели, прижавшись расплюснутыми носами к стеклу…и смотрели, как уплывает облаком лето…
 
Осенняя исповедь...
Сегодня, проснувшись, я вошла в 12 сентября. Еще чуть-чуть, и уже практически середина месяца. Я даже не успела заметить, когда началась осень, ведь у меня еще продолжает длиться лето. Мне так же тепло, также светит солнце и градусы на термометре не опускаются ниже +25. А вообще ли это важно, какой сегодня месяц, год, число? Что меняют эти цифры? Единственное, что они меняют, так это возраст в паспорте, который имеет значимость для подростков, которым не продают сигареты. А вот переступив эту черту, только и слышно: "Хочу обратно в садик, школу", "где мои 15 лет". А я вот не хочу! Мне комфортно ЗДЕСЬ, где СЕЙЧАС нахожусь. И то, что происходит со мной сейчас и есть ЖИЗНЬ. В 15 я проживала жизнь, не понимая ее ценность. Но спустя ещё 5 лет, заговорила о смысле жизни. И сейчас, в свои 23 года, в осеннюю пору, ощущаю такой комфорт; что если даже через 2 часа пойдет дождь, а мне идти домой с работы, я ни капельки не расстроюсь. О какой вообще "осенней хандре" может идти речь. Оделся потеплее и в путь к покорению вершины.
Что внутри, то и снаружи.
Пусть всегда будет лето.
А кому слишком жарко, то весна.

12.09.2018 г.
 
Как прекрасен этот мир...
Всё что существует в мире – благодаря человеку, благодаря его мечтам и возможностям. Окружающий мир – это наше отражение. Он подобно зеркалу отражает все наши эмоции и чувства, и мы видим в нём то, что сами носим внутри. Радоваться дождю, или злиться на лужи, которые он оставляет - выбор каждого.
На сегодняшний день, люди не ценят добро, не помогут переходящей через дорогу бабушке, а взамен требуют хорошего отношения и помощи. Каждый человек хотя бы раз задавал вопрос: «За что мне это? Что я сделал не так?», но ни один ни разу не задумался о том, сколько зла он причинил другому человеку, сколько скверных слов в его сторону было сказано. Каждое сказанное слово возвратится массой осуждающих слов; каждый наш поступок будет иметь огромный отпечаток на нашей жизни. Прежде чем подумать – подумайте! Нужно уметь промолчать, вместо того, чтобы осудить; простите своего обидчика, и поверьте: его отношение к Вам сразу изменится. Ведь жить прекраснее, когда ничего не беспокоит и когда не нужно жаловаться на то, что кто-то Вас обидел.
В мире столько прекрасных мест.. И для каждого – это то место, где он чувствует себя счастливым человеком. То место, где можно забыть о всех заботах и городской суете. Это место может находиться как на море, в горах, так и на лужайке ниже бабушкиного дома. И совсем не имеет значения, будете Вы там с семьёй, друзьями или наедине с собой. Главное испытывать при этом чувство комфорта и уюта.
Мы живём! А это, пожалуй, самое прекрасное, что есть в этом мире. Когда мы можем дышать полной грудью, наслаждаться пением птиц, слушать музыку и открывать что-то новое. Каждый живущий на планете человек, хочет быть нужным обществу. Но иногда страх, либо лень одолевают его, и так ничего не предпринимая проходит наша жизнь. Помогайте своим близким, друзьям, подсказывайте и направляйте их на тот путь, стать на который они не могут решиться. Призвание, оно ведь у каждого своё и при его поиске, главное - не потерять себя! Не отчаивайтесь если Вы свернули не на тот путь, возможно это некий лабиринт, пройдя который, Вы выйдете к нужному месту. В нашей жизни, порой, не хватает камня, который бы указывал на выбор пути и какие препятствия нас на нём ожидают.
Мир подстраивается под человека, сливаясь с ним в одно целое, он будто кофе растворяется в кипятке. Мир не может существовать без человека, также, как и человек без мира. Мы дополняем друг друга. И всё что человек должен делать – защищать и оберегать то, что ему не принадлежит, а это всё то, что не сделано его руками. Храня мир в своей душе, мы сможем сохранить весь мир, и он отблагодарит нас ясным небом!
Осеннее небо
Осенние облака по особенному прекрасны - в них тяжесть осени борется с лёгкостью лета. И побеждая летнее небо , осенние тучи закрывают своей суровой красотой летнюю бирюзу .
Проходит несколько мгновений и вот уже небо во власти яркого солнца, окрашивающего своими лучами необъятное небо в нежно голубой цвет.
Вся эта битва добра с добром на фоне золотящихся лесов и лугов завораживает,околдовывает и вдохновляет.
Если же вам посчастливится наблюдать это небесное волшебство на берегу гладкого озера, вы затаив дыхание навсегда влюбитесь в юную осень .
 
Дорога в новую жизнь
С каждым прожитым днем в голове все чаще и чаще крутится мысль о том, чтобы сбежать куда-то, где нет ни души.
Множество людей жалуются на одиночество, пустоту в сердце и на душе. Но, как бы не было плохо одному, всё же этот вариант намного лучше.
Если тебя не замечают сейчас, то и ни увидят никогда. Так зачем же мучить себя и унижаться перед теми, кто ни ставит тебя не во что. Для чего выслушивать тонны фальши и надеяться что когда-то ты попадешь в их царство. Не нужно жить мечтами. Ты для них всего лишь кукла, игрушка. Они наиграются и выбросят тебя. Для чего всё это.
Одиночество это не значит поставить на себе крест. Это толчок к новой жизни. К миру где ты начнешь свою новую жизнь с нулю как это сделал Бог!!!
 
Сергей Березин
19.08.2018 23:48
О невечности вечности
Думаю, что несмотря на то, что есть люди, которые верят в пластичность
, если так можно выразиться,
судьбы и есть люди, верящие в некую фиксированность своей "сюжетной линии".
Однако во чтобы не верил человек, есть определённая грань, бесконечная линия за которую ты никак не зайдёшь. Это сложно объяснить, но я попробую. Представьте что у вас есть машина - и она будет определять жизнь - есть несколько сценариев развития: вы используете её, нагружаете, но не чините, веруя в то, что она должна работать и без ремонта - это немногим напоминает декадентов предполагающих, что всё предусмотрено и всё решиться без их участия, так машине конец придет скоро; у вас эта же машина, вы также её используете, но чините при каждой надобности, тем самым продлеваете её жизни, но всё равно, даже при должном уходе машине рано или поздно придёт конец, как бы за ней не ухаживали. Обе машины пришли в негодность, но был разный срок. Это пример не самый лучший и скорее показывает людей прожигающих жизни и живущих разумно, однако акцент был на другое. Машина пришла в негодность. Сам факт, что что бы ты не делал она станет частью памяти. Это, наверное, можно описать словом - тленность. (Однако и "вечные вещи", такие как статуи, картины, дома, барельефы и подобное тоже не вечны и рано или поздно им придёт конец, только это вряд-ли кто-то из ныне живущих увидит.) Если смотреть Вечностью на вещи, то всё тлен, но если смотреть глазами человека, который едва ли дотянет до ста лет своего существования на Земле, то 300- и более летние статуи становятся вечностью. Это очередной раз подтверждает слова - всё познаётся в сравнение.
Что опять же соответствует словам - что для одного норма, для другого ад.
 
Сергей Березин
10.08.2018 23:10
***
Въехать в родные места на правах победителя всего серого, что тебя окружало.
Это стоит многого! Великолепное чувство: каждый, хоть немного знакомый человек, смотрит на тебя восхищенными глазами, слова, обрывки речи прохожих постоянно обращают внимание на того, кто их произнес, всё, будто бы восхищается тобой, всё тебе льстит: деревья своим покачиванием, ветер дуновениями, асфальт неровностями, бордюр возвышением. И из-за чего это? День в стенах своего дома. Один день без солнца, без прямых его лучей, без свежего воздуха и всего того, что льстило тебе и восхищалось.
Будь это увидено в любой другой день на улице, это бы не воспринималось бы так.
Всё зависит от дефицита того, в чём нуждаешься и всего-то. Дефицит определяет красоту. Красота субъективна и её много не может быть. Любое ремесло в первую очередь стремиться к работоспособности своего товара, но когда оно начинает придавать красоту своей продукции, тогда это уже искусство. Если же красота становится обыденной, а идеалы доступными, то это уже не красота и не идеалы. Это что-то проще.
 
Отрывок из дневника "Странствующий по миру"
Лето проведенное на свежем воздухе для каждого человека является самым прекрасным, а самое главное полезным для здоровья. Чистый воздух лесных массивов, звуки самых разнообразный животных, птиц, чарующие своей красотой пейзажи, созданные природой. Вся эта красота, манит к себе людей.Вот и свой очередной летний отпуск, я решил провести в таком месте. Меня всегда манила к себе природа лесов.

Моё внимание привлекла фотография, на которой был изображен небольшой домик у озера. Моя душа подобно астральной проекции, сразу же отправилась туда. В тот же час я почувствовал всю силу этой фотографии. Зеленеющие и пушистые словно хвостики белочек ели, сквозь которые пробивались солнечные лучики золотистого солнышка. В окружении этих прелестных дам, стоял домик, сделанный полностью из дерева, а рядом с ним расположилось небольшое озеро с кристально чистой водой. Она находилась в состоянии покоя, а поверхность украшена листочками деревьев, напомнившее мне ночное небо усеянное миллионным количеством звезд. Я бы даже назвал это озерцо зеркальным отражение небесного светила, раскрашенное красками необычного художника, придав ему новое дыхание и свое восприятие для ценителей загадочных картин. Все это означало что нога человека туда не ступала вовсе, что и придавала этому месту больше загадочности. Именно это и стало той самой изюминкой, благодаря которой я и решил отправиться туда. Ведь неизведанность и загадочность привлекает к себе внимание. 

Прибыв на место и немного освоившись я захотел пройтись и осмотреться. Увлекшись прогулкой я и не заметил как наступила ночь. Вернувшись к домику, я решил отдохнуть и полюбоваться красотой этого сказочного места. Ночь было очень лунной. Небесная атмосфера воспринималась здесь как то иначе. Вокруг были слышны необычные мелодии, в исполнении птиц. Самих птиц я не видел, но звучали они божественно. Их пение можно было назвать исцеляющим средство от всех болезней.

Моё внимание привлекла одна очень яркая звезда. Она выделялась среди всех звезд которыми было усеяно небо. В тот миг я даже подумал что это новая планета. Спустя несколько минут, мои глаза ослепил сильный свет. Прикрыв глаза рукой, я начал замечать что этот свет постепенно начал ослабляться и тогда я опустил руку. Увиденная картина поразила меня. Огромный луч был направлен на то самое озеро у дома. Мне стало очень интересно и я направился к нему. И там я увидел таинственную и очень прекрасную девушку. Она двигалась под мелодии этих загадочных птиц и ладонями водила по поверхности озера. Набрав в руки воды она умыла свое лицо, и тогда ее тело стало светиться как бриллиант. Я попытался подойти поближе, и не увидев ветвь ели под ногами, упал. Услышав этот шорох, она оглянулась и увидела меня, и тут же растворилась. Этот луч быстро начал исчезать и через несколько секунд стал одним целым с той яркой звездой, которая привлекла моё внимание. И тогда у меня пропали все сомнения, что это была неизведанная планета. А это озеро и все это место было её частью. Словно портал в наш мир.
 
Человек, мечтающий при Луне
Как же она прекрасна... Эти слова произносил загадочный незнакомец, когда лежал на берегу моря и пристальным взглядом всматривался в ночное небо, усеянное миллионным количеством разнообразных звезд и озарено лунным светом, словно он никогда не видел ничего прекраснее.
А ведь и правда, что может быть лучше чем пейзаж летней теплой да еще и лунной ночи? Ничего.
Медленно поднимая руки вверх, пытаясь, как бы прикоснуться к Луне он говорил: "Только ты... только ты понимаешь меня как никто другой, ведь ты... ты моя муза, мое вдохновение. Твой яркий свет манит меня к тебе. Я бы все отдал чтобы провести всю оставшуюся жизнь наедине с тобой, любуясь твоей сказочной красотой".
После этих слов на его глазах появились слезы. Звуки природы и шум моря делали эту ночь еще чудеснее, чем она казалась. Не вытерев слезы, которые стекали по его щекам, незнакомец закрыл глаза и сделал глубокий вдох, словно готовился к полету на Луну. В своих мыслях он начал представлять что становится легким как перышко, и внезапно появившийся ветерок унесет его на встречу мечте, которая сделает его самым счастливым человеком на свете.
Это была самая лучшая ночь в его жизни, которую он никогда не забудет, ведь она полностью изменила его жизнь.
За всю ночь он не произносил своего имени, поэтому я прозвал его просто "Человек, мечтающий при Луне"!!!
 
Сергей Березин
21.06.2018 21:35
О материальности мысли
Когда я спрашивал своих родителей о
материальности мысли, они говорили, что мысль материальна. Но совершенно недавно я подумал о
том, что мысль может быть не материальна, а являться неким проявлением, представлением, видéнием и ви́дением того, что может с тобой
случиться в ближайший промежуток времени. И ведь зачастую сбывается то, чего мы больше всего
хотим. То есть мы начинаем чувствовать скорый
поворот в жизни, который выражается через наши мысли. Тогда напрашивается вопрос:" А возможно ли что-то изменить в нашей жизни, если есть некий предписанный нам путь?"
 
Сергей Березин
17.06.2018 22:59
***
Почему же постоянно приходиться ждать... ждать везде, во всём?
Что бы ты не делал ты постоянно должен чего-то ждать: автобуса, места для шутки или момента, когда ты выкинешь козырь.
Ожидание не всегда отягощает, но всегда дает мозгу простор для представления лучшего,
совершенного, того, что ты можешь получить в
обмен на бесценное время. Однако далеко не во
всех случаях ты может получить то, на что надеялся. Это будто покупать черный ящик, не зная что в нем и стоит ли это своего. Деньги - это время, а оно - это твоя жизнь. Частички, секунды, минуты, которой ты никогда не сможешь вернуть обратно. И тогда задаёшься вопросом. А стоит ли ждать или уже пора искать лучше? Потому что не всегда результат долгих ожиданий может сравниться с тем, что можешь придумать нового, найти за меньший промежуток времени и главное качество этого будет лучше.
 
Лиза Лячина
01.06.2018 19:07
Однажды
Однажды наступит тот день, когда ты почувствуешь, что тебе чего-то не хватает... Или кого-то... Ты подумаешь, что уже поздно, ничего не исправить, впадёшь в отчаяние, быть может не захочешь жить...
Прошу! Не сдавайся во что бы то ни стало! Никогда не бывает поздно, не бойся ничего. Всё будет. Всё хорошо.
Ты, наверное, подумаешь, что я не понимаю тебя, что я бы не справилась, попади в такую ситуацию, окажись на твоём месте. Может быть. Всё возможно. Я ничего не отрицаю.
Но я умоляю тебя! Найди в себе силы бороться! Просто улыбнись. Улыбнись своему внутреннему "я", всему миру. Начни радовать себя. Может это звучит некрасиво, но это, на мой взгляд, замечательное лекарство от невзгод.
Улыбнись. Улыбнись близким, незнакомым, всем. Сделай кому-нибудь комплимент. Это будет глупо со стороны. Но найдутся люди, которые поймут тебя. Может быть они и окажутся твоими родственными душами.
Всё во многом зависит от самого тебя. Лучше тебя никто не проживет твою жизнь. Будь уверен в себе. Иди навстречу своей мечте. И знай,ты не будешь одинок
 
Лиза Лячина
08.05.2018 15:31
Не бойтесь говорить громко!
Почему люди боятся говорить громко? Почему "громкоговорящих" сторонятся? Чего опасаются?
На мой взгляд, именно такие люди самые надёжные, они не будут скрывать от тебя ничего, всегда будут с тобой искренними.
Вы, наверное, считаете это ужасно глупым, может даже некрасивым и вызывающим, но это не так. Они всегда готовы открыть свою душу любому, готовы выслушать каждого, поддержать.
А ещё с ними весело! Да. Очень глупо. Со стороны странно. Но весело! Да. Они такие. - сумасшедшие. А ведь это тоже многого стоит. Нужно громко смеяться, нужно говорить!
Людям просто необходимо общение! Мы слишком замкнулись в себе, огородили себя от всех, считая, что этим защитим себя.
Но от чего мы прячемся? Почему мы стали закрытыми и перестали общаться и радоваться самым простым вещам?
 
Loise Sher
06.05.2018 21:41
***
Долго,невероятно долго меня одолевает желание высказаться, понять собственную психологию самого типичного холерика-меланхолика.Что вообще я?Как могу я позволить всему вокруг застывать в постоянном движении без остановок и пассажирских мест?Ощущаю сомнительность окружающего, некую ирреальность, но одновременно чувствую ,что существую.Настало время показать себя настоящую…А смысл бояться этого?Сейчас не удивишь откровенными мыслями,только правда пугает массы.
Где моя цель,то самое,ради чего живут?Глупо говорить о ней,как о неком необходимейшем инструменте человеческого мира,будто использовать клише на второсортном бессмысленном экзамене.Меня интересует другое:почему во мне такая буря эмоций от любой деятельности и особенно от каких-либо достижений в ней.Хватаюсь за все почти,как за соломинку,чтобы выьраться из пут болота собственной никчемности.Вот та пустота,которая меня пожирает кусочками песочного пирожного,крошащегося мельчайшими пылинками на пол и оставающимися там навсегда.Кажется,что в дестве в мою впечатлительную голову вбили неотступное правило:жить так,чтобы сделать что-то,о чем узнают другие и оценят это.Видимо,подобное вожделение,я бы сказала,славы,признания возглавляет список пороков,который больше, чем список Санты Клауса.Почти все мои действия направлены на то,чтобы добиться хоть чего-то в определенной области,и везде сталкиваюсь с тем, что предписанный статус муравьев остается таковым.Мои способности никчемны,их не развить до того уровня,который позволит стать тем одним из миллиарда,заслуживающим внимания.Все ли мои поступки продиктованы подобным противным желанием?Понятия не имею.
Итак,год назад у меня началась некая «полоса признания», горы казались проходимы и небеса чрезвычайно безоблачными,но веения хватило лишь на год.Тогда-то я решила,что единственное,в чем я смогу достигнуть высот будет наука.Какое жестокое разочарование,злая сатира мира ждали меня за дверью вселенной ожидали меня,уже решившую,что самооценка и самосовершенствование –дело по силам любому.Нет,я лишь посредственный ученик,забывающий то,что учил когда-то и зря потративший годы на обучение необучаемого,воспитание,лишенное смысла.Самое неприятное состоит в том,что я работала действительно много,а значит,не прав тот лицемер,что утверждает,что все возможно,если мы захотим.Я продолжаю ежедневно вставать с мыслью о том,что обязана повторить ранее просмотренный материал,чтобы просто посмотреть,а что будет.
Что бы изменилось,если бы мое я не было уязвлено в подростковом возрасте,времени моей потрясающей уродливости и потерянности?Как глупо я провела те годы.Я могла забыть об обществе,погрузиться в атмосферу необъятного успеха .тогда еще не было поздно и мой мозг не окостенел до состояния гуманитарного.
Теперь начинаю замечать,как часто люди подчиняются слову, услышанному другими.Если ты заявишь о себе,как о самоуверенном бойце,окружающие увидят данный образ.Скромность для человечества-ошибка,ведущая к тому,что твою личность перестают замечать, уверившись твоим нелестным словам о себе самом.Неприятно то,что победителями в этой игре ролей выходят не те,кто этого заслуживает,что весьма печально.За что эти награды,за посредственность и безделие?Не могу помириться с вечной мыслью.Почему головоломка материального мира так сложна?
Высокомерие личностей не просто удивляет,но и поражает.Где они набрались философией,которой щеголяют при каждом удобном случае,не имея и пинты собственных слов?Хотя я и продукт массового сознания,слабый и подчиняюшийся,ворующий чужие слова и лгущий слишком часть,разве есть смысл повторять то,что сказали до тебя тысячи ?
© Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Копирование запрещено!