Про Кирилла и Мефодия. Стилизация Высоцкого
Два друга запойных, Кирилл и Мефодий,
сидели, как водится, в пьяном дыму.
Девятые сутки небриты, в исподнем,
несли ахинею и спали в хлеву.
Над ними смеялись купцы да бояре.
Соседи кругами ходили, крестясь.
Мефодий как выпьет, так в пьяном угаре,
глаголит невнятно, словами давясь.
Да и Кирилл, если выпил, не лучше.
Мычит, как немой, да кивает башкой.
А если уж, спьяну, чего и озвучит,
то как говорится, хоть падай, хоть стой.
И я вам скажу, по секрету природы,
Кирилл мог такие слога выдавать!
Он знак выговаривал мягкий и твёрдый
(не говоря уж про всякую ять).
Трезветь не хотелось им - весело вроде.
Но трудно по пьяни друг друга понять.
Вот тут-то Кирилл, а может Мефодий,
вдруг начал бубнить и чего-то писать.
К концу подходила вторая неделя.
Весь стол был изрезан в каких-то крючках.
Всё то, что по пьяни один наемелил,
вторй накарябал,означив в словах.
Вот так появились смешные фигуры:
Хер, аз, буки, веди и прочая ять.
Их правда потом покромсала цензура,
но Русь научилась читать и писать.
На стенах подъездов и на заборе
мы выразить можем душевный полёт.
Вы братия наши, Кирилл и Мефодий!
За это вам слава, любовь и почёт.