…
Рифмовка стиха в окончанье -
Не просто гендерна порой...
Она приходит в осознанье -
Отнюдь не мысленной игрой.
Слог предпоследний с удареньем...
Поднобно слабым женским мненьям.
Что не уверенны в себе...
Не говоря. Ни да. Ни нет.
А коль ударный слог последний -
Мужская рифма здесь видна.
Сказал - отрезал навсегда.
Иных он не потерпит мнений...
Принять как есть его изволь.
От разночтения уволь.
…
Еще есть дактильная рифма.
Она - как в небе облака...
Словно божественная Нимфа...
Ведет сюжет издалека.
Подобно... женщине беспечной.
И так же... мысля бесконечно...
На третьем слоге от конца -
Все акцентирует слегка.
И так порой непредсказуем...
В обьятьях дактиля сюжет -
Что на него не всяк поэт...
Рискнет порой своим раздумьем.
Про супердактиль — промолчу.
Да... впрочем - им и не пишу.
…
Размер стиха - как марш солдата.
Чеканя шаг на мостовой.
Раз - Два...Раз — Два! Иль Аты — Баты.
Хорей и Ямб идут домой!
Хорей в шеренге запевала...
Ударом с самого начала.
А Ямб - отставший от солдат.
Им вечно втОрит... - виноват.
За ними ДАМАчка вальяжно
Трехстопным метром семенит...
И словно в вальсе РАЗДВАТРИт.
Хотя та ДАМАчка так важна...
Из мужиков ведь создана.
Всех трех в себя она взяла.
…
На первом месте бравый Дактиль.
Он вальсу - ритм задает...
Коленца выдает и фортель.
И первым слогом ловко бьет.
За ним неловкий АМфибрахий...
Он... запоздавший на замахе.
На слог второй из трех успел...
И в этом он поднаторел.
А Анапест - он словно пьяный...
Всегда последний он из трех.
Из этих бравых мужиков.
Трехстопный метр окаянный...
Поэтам голову кружит.
И весело за всем следит.
...
24 05 21 Петергоф. Экспромт.
@Валерий Г